Привет всем!
Предмет отзыва Мазда5 - рестайл, актив, 2007г.в., 2.0л., 6-мкпп, максимальная комплектация.
Скажу сразу, готовился я к покупке минивена долго и неторопливо, тщательно изучал и анализировал информацию по этой теме, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ. Выбор Мазды 5 для меня был абсолютно осознанный, и другой альтернативы в классе минивенов я для себя пока не вижу.
Немного предыстории. Предыдущей моей машиной была Ауди-80 Б-2 (переходка). Авто очень достойный, великолепное качество во всем: от материалов отделки салона до стойкости кузова к коррозии. Одним словом, сейчас так не делают. Но шло время, и захотелось чего-то попросторнее, с хорошей трансформацией салона, чтоб был климат и т.д. И стал я посматривать на универсалы (Ауди-100 авант C3, С4; VW Пассат Б-5... ). Но как-то не хотелось отдавать деньги за ту же низкую посадку, что и в Б-2, тем более уже удалось прокатиться на Renault Scenic. Короче, деньги копились, выбор продолжался, и наконец, созрело окончательное решение - брать минивен.
Критерии выбора были следующие: мкпп, бензин без наддува, климат-контроль, хорошая динамика и управляемость, удобная трансформация (желательно, ровный пол, спальные места), актуальный дизайн, не старше 2007-08гг., расход в пределах 10л.
Рассматривались: Renault Scenic-2,3 (страшный, не очень надежный, приборка по центру), VW Touran (завышена цена, мал выбор с нужным бензиновым двигателем), Ford S-max (слишком большой, нет запаски), Ford C-max (все хорошо, но не устроил дизайн задка, да и маловат), Opel Zafira-B (слабое ЛКП, невыразительный дизайн, унылый салон).В итоге выбор пал на Мазду-5, как минивен с максимальным набором достоинств.
Итак, впечатления:
Двигатель 2,0л. (аналог фордовского). Заявленная мощность в 146 л.с. достигается при 6500, а максимальный крутящий момент 185 Нм. на 4500 оборотов, поэтому на низах тяга слабовата, лишь после 3000 мотор оживает. Крутится легко, динамики хватает, но обгон лучше начинать с 3500 оборотов, переходя на пониженную передачу. Заявленный разгон в 10,2 с. до сотни, в принципе, присутствует, как минимум на пустом авто в сиденья вжимает, но при загрузке прыти поменьше. Бензин лью 95. Средний расход 9.8 по компьютеру, по факту то же самое - около 10л. Вывод: двигатель отличный, можно экономить, переключаясь на 3-4000 оборотов, а можно позажигать, и тогда это совсем другой автомобиль со спортивным характером.
КПП. Коробка шестиступка, но, думаю, разница с пятиступкой невелика, т.к. передаточные числа 5(5-кпп) и 6(6-кпп) довольно близки. К примеру, на 6 передаче при 110 км/ч - 3000 оборотов. Переключения четкие. Каких-то существенных претензий нет.
Кузов. Отмечу, на мой взгляд, слабую защиту от коррозии некоторых элементов днища, что свойственно многим современным авто (как минимум японским и корейским, лично убедился на примере Nissan X-trail, Mitsubishi Outlander, Ssang Young Kyron, Hyndai i-30). Есть грязезащитные щитки, подкрылки, шовный герметик, но и много открытого, лишь загрунтованного металла, который со временем (4-5 лет всесезонной эксплуатации) начинает ржаветь(см. фото). Поэтому предпочтительно сновья делать дополнительную антикоррозионную обработку. Если же берете б/у авто, как я, то лучше тщательно осмотреть днище, чтобы не было неприятных сюрпризов.
ЛКП довольно нежное (сказываются пресловутые экологические требования) . От вибрации под уплотнителями окон возможны потертости краски, вплоть до металла. Уплотнители дверей могут поскрипывать, поэтому лучше вовремя их мыть и смазывать, иначе краска в месте их примыкания к кузову начинает протираться. Задняя дверь пластиковая, так что проблемы Зафиры со вспучиванием краски Мазде не страшны.
Шумоизоляция средняя. Двигателя не слышно, но фоновый гул присутствует. Похожую ситуацию отмечал в Зафире и Си-Максе. Специалисты отмечают, что тише всего в Сценике.
Подвеска. К подвеске претензий нет, в меру жесткая. Управляемость для минивена отличная, прекрасно держит дорогу и входит в повороты.
Клиренс в низшей точке под защитой картера был 12 см., поэтому решено было поставить проставки на переднюю и заднюю подвеску. Результатом доволен. Управляемость не изменилась, а клиренс подрос до 14см.. Правда, после этого нужно проверить развал-схождение и заново выполнить инициализацию автокорректора фар, который завязан на рычаг задней подвески.
Салон. Очень вместительный авто для С-класса. Пожалуй, Мазда-5 предлагает лучшие возможности по трансформации салона среди конкурентов. Главный козырь - полноценные спальные места при разложенных задних сидениях. Порадовал 3 ряд сидений. Читал, что там места для детей, но в реале оказалось все не так плохо и я со своими 186 см. роста там неплохо размещаюсь. Второй ряд отформован для двоих, но и троим места более чем достаточно, разве что среднему пассажиру, будет сидеть чуть жестче, чем остальным. Сидения среднего ряда имеют раздельные регулировки вперед-назад и по углу наклона спинок, есть подлокотники. Так же присутствуют дефлекторы обдува (под передними сидениями).
Довольно удачно расположена докатка. Несмотря на 3 ряд сидений, доступ к ней из салона.
Штатная музыка достойная МП-3 чейнджер на 6 дисков, но радио не очень, даже в городе ловит грязновато.
И еще несколько замечаний. Моторный отсек достаточно просторен, удобно в обслуживании. С заменой ламп в фарах дела похуже, здесь придется повозиться. Пластик в салоне жесткий, но качественный, ничего не скрипит, зазоры в порядке. Сдвижные двери с электроприводом и автодоводчиком - очень удобная штука. Эргономика отличная, куча регулировок в т.ч. и рулевого колеса в 2 положениях. Подогрев сидений с таймером. Обогрев заднего стекла и зеркал с автоотключением. Режим отпотевания окон в системе вентиляции(лобовое отпотевает за секунды!). Люк с электроприводом. Круиз-контроль(незаменим в дальних поездках). Заводской ксенон. Бесключевой доступ(Advansed key). Кожаный мультируль. Штатный аэродинамический обвес. Штатная тонировка.
Небольшие минусы. Акустический дискомфорт при открытых задних окнах. Неразборные светодиодные секции в задних фонарях. Отсутствие очечника (честно говоря, сей факт очень удивил). Меньший дверной проем багажного отделения и велика высота погрузки по сравнению с некоторыми конкурентами.
По эксплуатации каких-либо проблем пока не возникало, т.к. срок владения пока невелик. Многие детали по подвеске и двигателю идентичны фордовским. Покупал я машину с пробегом 83000, за этот срок, кроме расходников, менялась задняя ступица и амортизатор.
В целом это пока все, что хотелось отметить. Идеального автомобиля не существует, а многие вещи вообще субъективны, поэтому решающим фактором может быть один критерий - главное чтобы автомобиль нравился. Так что если вы решили пересесть на минивен, то приглядитесь к Мазде-5, возможно, в ней вы найдете то, что вам нужно. Если вас заинтересует что-то еще - буду рад ответить. А пока всем счастья и удачи!