Доброго времени суток всем читателям столь полезного портала!
Достаточно давно являюсь читателям здесь, но ни разу не выступал в роли писателя.
И вот настал момент (а может попался подходящий авто), когда захотелось самому написать о своем железном коне, поделиться так сказать эмоциями и цифрами.
До этого во владении были три Короллы в 100-ом кузове и, наконец, захотелось пересесть на левый руль, так как пробеги по трассе стали значительные и появился дискомфорт при обгонах, но основная причина смены авто была в том, что на нем большую часть времени удовольствие от вождения получает супруга, а универсал 2000г.в не совсем приятная для девушки машина.)
Я же по долгу службы использую служебное авто (Focus), поэтому далее буду сравнивать нашу Мазду именно с Фокусом (2 и 3).
Читая отзывы о трешки, ни раз находил в комментариях войны насчет того что лучше - Мазда 3 или Ford Focus, такие дебаты люди устраивают, что прям захотелось вставить свои пять копеек.
На служебных Фордах общий пробег подобрался к 100 000км, как говорится лучший автомобиль либо служебный, либо новый, я бы добавил еще вариант с тем, который вызывает отклик в сердце и, на который ты оборачиваешься, когда идешь домой.
У нас имеется первый вариант - авто служебный, поэтому все расходы на компании и можно претендовать на более менее объективное сравнение.
Итак Мазда:
Перед покупкой просмотрели шесть Мазд, три из них гоняли на вибростенд, проверку геометрии и толщиномер, и выбор пал на синюю красавицу в кузове хэтчбек, 2006 г.в, что примечательно, у трех из шести просмотренных авто был слетевший с креплений передний бампер, как я понял это болезнь. При просмотре авто на собственном примере убедился в правильности совета, что год для таких машин (10 и более лет) не является ключевым в принятии решения, смотрели авто 2008 г.в, которые на проверку оказывались хорошо замаскированными ушатанцами..
После покупки авто - был вечер субботы, нам супругой нужно было выдвигаться в воскресенье утром в родной город - Новокузнецк, расстояние небольшое 350 км., но супруга тогда еще была в положении, а авто не проверено дорогой.)
Поэтому ночью загнал машину на станцию, поменял жидкости и еще раз проверил ходовую - все норм, утром мы выдвинулись.
Двигатель 1,6л - 105 л.с, простой и надежный, еще из той эпохи, когда ресурс закладывался очень солидный при должном уходе, для двоих людей его мощности хватает вполне для поддержания на трассе скоростного диапазона в 90-120км.ч,
если же посадить в авто четыре пассажира, то, конечно, ни о какой динамики разговора нет, как и у большинства авто гольф класса с таким мотором.
Кстати о них,
Рассматривались: Corolla 2006г.в и Focus 2 2007г.в, но, когда смотрел Тойоты, сразу возникло отторжение, просто от одного взгляда на эту модель, напомню, что у нас их было три до Мазды, правда в более старом кузове, и это очень хорошие машины, действительно по праву заслужившие свою репутацию, но поймите меня правильно, захотелось, чтобы авто принималось не только разумом, но и сердцем, и вот как раз Мазда попала в цель.
Форд кстати отпал как вариант по той же причине, снаружи выглядит интереснее Короллы, но внутри очень консервативен, но если бы попался вариант двухлитрового на механике то...какой механике! о чем я? ведь машина бралась в первую очередь для любимой супруги, поэтому только автомат..))
Кстати, когда мы приехали смотреть третью машину на станцию, приемщик спросил, а почему именно Мазда, а не Королла, ведь Тойота будет намного дешевле в ремонте и обслуживании. Наверное, это действительно так, с ремонтом, к счастью, за 8000 пробега мы не столкнулись, заменили только передние колодки, которые обошлись в 1800р.(немецкие TRW), но к слову сказать было предложено еще три варианта (Китай и два японских) с разбросом цен от 900р. и выше, так что выбор есть, что в принципе и ожидаемо, так как модель популярная.
Далее..
Дизайн - полностью устроил, как Вы уже поняли, при чем как экстерьер, так и интерьер.. внутри действительно все навевает спортивные интонации и пусть двигатель и не дает получить этих спорт эмоций сполна, зато старается как он, так и 4-х ступенчатая коробка с функцией типтроника, которой пользовался за все время не больше пяти раз..)
Подвеска жестче чем у Форда, но это я знал, когда выбирал, при чем она жестка в переделах терпимости, еще бы чуть- чуть и я сказал что она слишком жесткая (все субъективно разумеется), и здесь я сравниваю, конечно, как со вторым Фордом, так и третьим.
Кстати немного о них - считаю что ходовая это огромный плюс у этих моделей, второй я сдал на пробеге 125 000км., третий 65 000, у первого, конечно, менялись стойки, да еще разные мелочи, но в целом подвеска очень хороша, плотная, сбитая, каких то раскачек устрашающих не допускающая. Судить о ресурсе ходовой на третьем Форде не берусь, так как пробег был еще невелик, но нареканий к ней не возникло ни разу.
Раз заговорил о подвеске, то перейду к первому серьезному нареканию в адрес Мазды - она низкая, и это действительно так.
Я думал, что Третий Форд низкий - это было ошибкой..))
По ощущения в Мазде сантиметров 13, а в Форде около 15, и я бы никогда не подумал, что эти несчастные два см. могут так много иногда значить!
Для собственного успокоения была установлена металлическая защита, которая закрывает все что можно закрыть.. так оно как то спокойнее..
Раз речь зашла о минусах, то есть и еще один:
Кто часто ездит по маршруту Новосибирск - Новокузнецк знает, что поселок Журавли знаменит своим шашлыком и является своеобразной половиной пути, и, конечно, многие останавливаются размяться, да покушать. Размяться - да ну? Никогда особо спина не уставала и можно было на Королле или Форде, в случае необходимости, проехать все 4,5 часа без остановки - на Мазде у меня так не получается!
К Журавлям я подъезжаю боком! и я говорю не о ручнике и управляемом заносе, а о поднятой заднице и изогнутом теле..)) Действительно спина устает сильно, за все время у меня так и не получилось настроить сиденье под себя так, чтобы за два часа не затекла спина, не помогает ни поясничный упор, ни регулировки вверх-вниз.
Третий минус не такой весомый, но он есть - шумоизоляция. О чем ты говоришь скажете Вы! это же гольф класс, какая тут шумка..
Но не забывайте, что мы сравниваем нашу Мазду с Фордом и Короллой и, если сравнение с третьим Фордом здесь не совсем корректно, так как у него очень хорошая шумоизоляция по меркам класса и год 2014, то сравнение со Вторым вполне корректно и мячик здесь не на стороне Мазды.
Кстати пока ты выступаешь в роли водителя, шумоизоляция тебя не сильно и заботит, никакого напряжения нет, но когда супруга везла нас с ребенком( да-да ребенок уже родился..так долго я пишу этот отзыв..)) именно как пассажир сзади я ощутил недостаток в шумоизоляции, я просто не слышал, что говорила моя женщина пока она не прикрыла окна и не сделала магнитолу потише..)
Что то я все о минусах, ну да они и кончились, вернемся к положительным качествам, а их хватает!
Багажник:
Королла была в кузове универсал - багажника там хватало, хотя он и не отличался своим размером, Форды тоже всегда были в кузове универсал с механикой, но потом решил поменять на хэтчбек по свежее и на роботизированной трансмиссии, и это была ошибка..
К слову сказать, с данным типом коробки я так и не сдружился - мне абсолютно не нравится логика ее действий и заторможенность.
Пробег у Форда сейчас 3000км, коробка вроде "освоилась" немного, так как по началу вообще металась то верх то вниз, когда едешь по двору на скорости 20 км.ч.
Когда выбирали Мазду стоял выбор - седан или хэтчбек, практичность рассматривалась как второй приоритет, первым был гармоничный внешний вид и именно в хэтчбеке я его увидел.
По моему мнению седан смотрится как-то.. прирощенно..что за слово такое, но оно пришло в голову первым.) ну да это субъективно, Диман не обижайся твой седан выглядит хорошо..)
Настало время сезонного шиномотажа и решил я загрузить четыре колеса в Форд, решить то решил, а вот загрузить не получилось, так как место под коляску и супругу с ребенком не осталось! Колеса же категорически не захотели влазить без откидывания задних сидушек, и тут Мазда показала себя во всей красе! 4 смонтированных колеса влезли в багажник стоймя, без откидывания сидушек, также в салоне уместилось детское кресло, коляска трансформер с люлькой, и супруга села на заднем диване, что очень важно, рядом с ребенком. Очень хотел все это сфотографировать, но когда Вы все это загружаете в машину следующее желание, которое возникает после того, как все удалось разместить - быстрее тронуться с места, чтобы малыш продолжил спокойно спать.)
Я считаю, что это основная причина провальных продаж третьего поколения фокусов, абсолютная не практичность, в меньшей степени седана, и в большей - хэтчбека, какой толк от машины ценой в 700 тысяч, если Вы не можете сидеть в ней комфортно и, что-то мало-мальски перевезти, тем более в хэтчбеке.
Глядя на статистику, сразу становится понятно, куда уходит покупатель Форда, а это в основном Шкоды - Октавия и Рапид у которых с этим проблем нет. Ну да что-то я увлекся..накипело просто..)
Если подвезти краткий итог:
Двигатель и трансмиссия полностью устраивают, дизайн внутри и внешний вид снаружи также вызывают только положительные эмоции, багажник - так это вообще большой плюс и как итог - авто нравится и, когда я иду домой, то оборачиваюсь почти каждый раз.)
Всем, кто дочитал или пробежался между строк - спасибо,
и удачи на дорогах!