Привет всем, дромовцы! Поделюсь отзывом о новом автомобиле Mazda 3 2014 года.
Полагаю, что некоторым будет интересно узнать на чем я ездил до матрешки ( Mazda 3), почему выбрал именно ее, с кем сравнивал, и как она показала себя за эти дни.
Итак по пунктам - " поехали!".
До матрешки я владел Ford Focus II ( рест.),1.8 DuraTec (125л.с.), МКПП, кузов седан, комплектация Ghia. Стоит сразу отметить, что матрешку я постоянно сравниваю с фокусом, в голове постоянно одни сравнения, надеюсь со временем это пройдет :). И так " 5 копеек" про форда:
+ отличный авто за свои деньги, всяких наворотов предостаточно;
- подводил в самые не подходящие ситуации, этот минус, скорее можно списать на небрежную эксплуатацию предыдущего хозяина, что в свою очередь аукнулось мне.
С фордом покончили, давайте перейдем теперь к выбору авто. Ниже постараюсь как можно лучше описать всю дальнейшую историю/процедуру поиска.
Критерии были поставлены следующие:
- иномарка( желательно японец и левый руль (прошу не писать в комментах немцы vs япы - НАДОЕЛО это видеть));
- обслуживание авто не превращалось в ночной кошмар, расход бензина и стоимость ТО не заставляли глаза вылетать из орбит;
- преимущество отдавалось АКПП, т.к. форда я долго продавал, на мой взгляд именно из-за МКПП;
- авто не старше 2013 года и естественно минимальный пробег;
- двигатель атмосферный( не буду специально ничего говорить про турбо и атмо, иначе начнется холивар, а я этого категорически не хочу);
- не много поджимали сроки покупки авто, необходимо было все сделать в кратчайшие сроки;
- авто в наличии ( если новый).
Кажется, перечислил все главные критерии при выборе нового авто. Хотел бы отметить, что после продажи фокуса, активно отслеживал рынок авто в Красноярске и + 500 км :) ( удобная штука, спасибо дрому !)
И так настал тот день, когда я пересел на "11 маршрут" или по-другому - стал пешеходом. Первое время для меня было немного дикостью добираться до работы на автобусе, но вся соль не об этом...
Первый претендент - Kia Ceed.
Поехали в салон киа в Красноярске, посмотрели на сида, внешне ничем не отпугнул, и даже, вроде понравился. Тут же "схватили" менеджера и говорим: "давай тест драйв :)" Прокатились, и тут он мне не очень то и понравился, как то не интересно ехал, так это что-ли назвать. В общем взяли на заметку этого зверя.
Второй претендент - Ford Focus III. Поехали в крепость, смотреть его и не только. Перед тем как зайти в форд, внутри меня "колокольчик звенел " : " Дружок, мы так давно вместе, и ты не раз прислушивался ко мне, давай-ка не будем наступать на грабли дважды, а?". С этой мыслей я зашел в форд... Посмотрели фокусов, и решили, что фокус - будет нашим запасным аэропортом, если не найдем машину.
Третий претендент - Toyota Corolla или Auris. Пришли в крепость тойотовскую, посмотрели короллку, а аурисов не было. ну ладно думаем, пошли к менеджеру. Я задаю вопрос: "- аурсы есть в наличии?", "- нет, только через 2-3 месяца". Думаю - ну лаааадно, "- а королла есть?", в ответ слышу угрюмым голосом "-есть, Вас какая интересует 1.5 или 1.6, автомат или механка?", я не задумываясь отвечаю " - 1.6. палка", менеджер совершенно спокойно говорит " 970к белая - простая комплектация". Вот тут у меня, дорогой читатель, и отвисла челюсть до самого пола, подтягивая ее с пола я промолвил - " а на автомате?" ответ молниеносно прозвучал - " 1 млн 17 к". После этих цифр я потерял желание общаться и совершенно опустошенный выплыл из тойоты и кинул взор в сторону мазды, которая была через дорогу и не предал этому особого значения.
Четвертый претендент - Nissan Sentra. Машинка очень даже ничего, но что-то она меня ничем не зацепила. Даже тест-драйв не стал брать. Взял на заметку.
Пятый претендент, тут я объединю - Hyuandai i30 и Elantra/ Avante. Машины подкупали меня своей ценой, двигателем, и дизайном и всякими приятными мелочами, но у обеих моделей отпугивал салон, по мне так он... в общем не понравился мне салон. Поставили в один ряд с фокусом.
Время отведенное на выбор авто вышло и уехал в Абакан. После НГ поехали железно брать авто, но не тут то было. Постараюсь вкратце описать жалость надменных взглядов " крутого и высококвалифицированного" персонала тойоты и неприязнь, что их заставляют(!) работать.
Поехал в крепость в Абакане, конкретно в тойоту. Такого сервиса я не встречал нигде, наверное, на авторынках люди приветливее. Ни здрасьте, ни до свидания мы не услышали. Стояли 2 короллы в шоуруме : красная и серебряная. Тут ни откуда появился " менеджер" , поздоровались, в ответ только кивок головой, спросили про короллу серебряную - "сколько?", ответ "- выкупили", "- ладно, а красная?", " - 1 млн 200 к". Поспрашивали про другие модели... Охерели и вышли. Девушкам на рецепшине огромный привет, языками чесали, когда мы заходили и когда выходили, ощущение сложилось, что они нас даже и не заметили.
Прокатились мы до фольксвагена, шестой претендент - Volkswagen Jetta. Джетта атомсферник, но не по карману оказалась, а очень жаль. Понравилась она мне.
Седьмой - Mazda 3. Зашли мы в мазду и я, кажется, влюбился в белый хэтч. Узнали и про цену и про все-все... И в башке у меня застряла мазда...
Через несколько дней узнали, что интересующий цвет и комплектация оказались как раз в Красноярске, рванули в Крск, приехали под вечер, я увидел ее и обалдел. В этот вечер оплатили первый взнос и уехали домой. Необходимо было ждать неделю, пока ее подготовят и отдадут, а с моей стороны необходимо было оплатить остаток ( 2/3 от суммы), взять допов каких-нибудь и резину зимнюю. Не много о машине. Цвет белый перламутр, хэтчбэк, 1.5 SkyActiv, 120 л.с., комплектация Activ и + стоит "пакет 1", это раздельный климат, CD-чейнджер, подогрев передних кресел. За неделю нашел резину зимнюю шипованую, поставил Gislaved Nord Frost 100, напишу не много о резине или " 5 копеек" :) :
+ дорогу держит отлично, уже опробовал и мокрый асфальт, и лед и т.п.
- на мой взгляд не очень хорошо на пухлечке себя показали, плавают в снегу. Мне показалось так.
При выборе резины, воспользовался статьей журнала АвтоРевю " что нашипели шины" ( кажется, так называется, журналисты меня выручили, им за эту статью отдельный плюс.
Резину поставил именно такую, т.к. езжу на работу за город, до работы 55 км и домой столько же. иногда приходится по работе мотаться в город, но это мелочи.
И так за 10 дней я обкатал двигатель, и хочу сразу отметь некоторые нюансы, машина теплая и мне это очень нравится. Системой Hands Free( двигаясь за рулем авто вы можете разговаривать по телефону не держа телефон у уха) просто потрясен) очень удобно. очень удобные кресла и по-своему простой салон, я бы даже сказал "со спартанской ноткой" - ничего лишнего и по-мужски чтоль. Расход топлива радует - смешанный цикл на обкатке - 7.1л/100 км. Теперь про маленькие подводные камни. 1 - это двигатель долговасто греется, но я считаю, что это издержка такого двигателя, так что списываю это на конструктивную особенность новой матрешки. Начинаю двигаться на авто, когда пойдет теплый воздух в салон из дефлекторов. Примерно при -15 градусах, теплый воздух начинает поступать в салон через 7 минут. И самый последний "камень" - при -15 открыл багажник, достал щетку - почистил машину, закрыл, а он до конца не закрывается... Думал слабо хлопнул, помучился я с ним минут 20, поехал в мазду, а пробег всего-то 75 км... приехал в мазду и пошли мы со специалистом из сервиса до машины. Пара вопросов мыли не мыли и еще что-то, поправил полку и все посмотрел в багажнике, поправил все еще раз, пару минут... иии "вуаля" - закрыл багажник. Мне стало стыдно... что сам не разобрался... но мастер меня успокоил, сказал, что к ним ( в мазду) приезжают по 5 раз за день, так что норм. Сказал, чтоб я привыкал к машине и если что-то не так сразу приезжал к ним, это их работа. Но не тут то было, бахнуло у нас за -25... поехал снова, т.к. не разобрался сам ( стыд грыз меня изнутри), снова та же самая процедура, но не тут то было. Не закрывается 5-ая дверь... предложил следующее, первое, это помыть машину и побрызгать WD-хой или оставлять у них машину на день(!), т.к. был выходной и народу было куча. Отказался, решил все сам сделаю. Загнал машину в теплый бокс первый раз, открыл багажник и все сделал, как он и сказал, и о чудо, он закрылся. Через час снова открыв багажник, я его не закрыл к сожалению. Поехал второй раз и стал разбираться сам, в тепле то удобнее. Как открыл сразу увидел на замке( на самом крючке) смазку, внешне похож на клей момент желтый :О, пальцем тыкнул, растер по пальцу маслянистый, как будто мазь. Взял тряпку и ко всем чертям протер этот замок, т.к. уже нервишки начали шалить) закрыл дверь багажника- закрылась. Выехал, подергал, помучил машину, а точнее багажник - все норм, Тьфу-Тьфу-тьфу :)
В процессе эксплуатации матрешки, обязуюсь здесь отмечаться :) , первая задача после публикации пасты - это отвечать Вам, а возможно и помогать с вопросами про машинку. Более детальные фото на следующих выходных) будут в качестве, обещаю)
В заключении хотел бы поблагодарить читателя,который дочитал этот отзыв, предполагаю, что есть пунктуационные и грамматические ошибки, Извините заранее :)
Всем удачи на дорогах!
Ваш А.Д.