Добрый день уважаемые форумчане и автолюбители!
Решил рассказать немного о новом члене семьи Мазда 3 или как ее называет у нас «Матрешка». Покупка данного автомобиля и вообще автомобиля не планировалась так как в семье имеется два авто которые полностью удовлетворяли всем требованиям. И вот в начале лета нас приглашают на свадьбу в Ростовскую область к племяннице, на семейном совете дома решаем, если едем на свадьбу, значит едем в отпуск всей семьей по родственникам, да на нашем черном море покупаться. Учитывая, что за 24 дня надо много где побывать приходим к мысли, что на автобусе или поезде, всех и все объехать с маленькими детьми, будет проблематично и как всегда с нервотрепкой. Пару дней подумав приходим к выводу, надо продать машину супруги, хонда СRV и, что то взять в отпуске, всех проведать побывать где нужно и домой на ней вернуться. По своей природе машины продавать не умею, как в «мультике когда дед корову свою продавал», вот и у меня также выгонишь на рынок а машину жалко, вроди бы как родное и какое то чувство предательства., ну решено так решено надо продавать. Полазив на дроме, посмотрел цены, поставил на 20 т.р ниже чем по рынке. Как всегда поперли обмены и перекупы так продолжалось две недели и уже возникли мысли подготавливать своего верного коня «Прадо » и ехать на нем. И как то в будний день приехал покупатель, «адекватный» нормальный мужик , которому все про машину рассказал проехались , его все устроило и меня порадовало, что машина в хорошие руки уходит и через пару дней наша «царевна» стала радовать нового хозяина.
И так встал вопрос выбора следующего авто, начали смотреть, что то повыше и не большое, так как супруга ездит не очень и габариты авто вообще не чувствует. Поехали посмотрели нового кашкая все бы здорово но вариатор не внушил доверия, RAV4 тоже на варике, СРВ подросла по размерам..сразу мысли и пол года не пройдет где нибудь бока по обдирает жалко такую машину будет и учитывая, что накатывает работа дом по 4-6 т. в год нет смысла. Заехали посмотреть корейца КИА Спортейдж , супруге нравится значит надо почитать отзывы, пообщался со знакомыми, кто хорошо кто не очень и тут наткнулся на отзыв земляка на ютуб ,. Возникло недоверие, может не оправданно. Смотрим дальше Сузуки Витара, для меня все ок устраивает, супруге не нравится внешне, но так как в большей степени ездить приходится ей спорить не стал. Больше смотреть ничего не хотелась, сказав супруге выбирай сама , что нравится, но только японца, в ответ услышал мне нужна машина типа Хонда Фит (которую в прошлом сперли через три недели после покупки), не вопрос давай посмотрим, что нибудь из седанов. Едим в хонда центр, джаз уже не выпускается, я предложил посмотреть аккорда все таки мне тоже ездить придется и следовательно мне тоже машина должна нравится, присели в аккорд для меня все оотлично….нравится, супруге большая, вот беда, посмотрели цивик.. опять не нравится со словами тебе не угодить вернулись домой не с чем. На следующее утро повез супругу на работу по дороге встречаем Мазду 3 в новом кузове.. и тут слова хочу такую только белую . Подумав пару минут.. хорошо без всяких возражений я согласился ,это же все таки японец и не было в семье мазды , так и порешили. На следующий день начал штудировать дилерский центра вблизи территории отпуска, есть но цвета не белые, нашлась данная красавица в Москве с менеджером оговорили все моменты и поставить допы ( парктроники в круг, камера заднего вида, тонировка, брызговики и в подарок навигатор) , внес предоплату. И так полет на самолете, два часа до дилерского центра «АВТОМИР» по Московским пробкам и вот она первая встреча с незнакомкой. Около двух часов оформляли документы и наконец то ключи в руки и вперед, выбраться из Москвы на МКАД а там и на М4 «ДОН». Присел в машину настроил сиденье и маршрут на навигаторе ,по дороге понимаю, что парктроники поставил явно не зря ,габариты капота ни фига не видно.. жена рядом счастливая. Про себя думаю как же ты будешь ездить капот реально как на КрАЗе. Сначала непривычно, что очень низко, не понравился подлокотник между сиденьями( зачем отрезали напополам не понятно), салонное зеркало просто убогое точная копия как ставили в ВАЗ в прошлом веке, прикуриватели находятся в бардачке между сиденьями от чего провода от антирадара приходится тащить по всему салону, навигатор который установили не имеет никакого дизайна( как с китайского рынка), хотя меню вполне доходчивое. Управляется очень легко, подвеска правда жестковата. Не знаю , что конкретно воспроизводит музыку но играет отлично. Так и двинулись дальше. Пару часов и вот отворот на М4 «ДОН», попили кофе на заправке и в путь 870 км по навигатору. Дорога М4 это просто часть водительского счастья хоть и с платными участками , так и охота надавить но нельзя, надо обкатать. Отпуск шел своей чередой .. машина проехала 2,6 т. км , решил надавить на педаль, но не тут то было динамики ноль как привязанная кикдаун срабатывает но эффекта нет , про себя подумал, жене хватит и так дальше в спокойной езде объездили черноморское побережье, съездили в прекрасный город герой Волгоград познакомить детей с историей нашей страны на «Мамаев Курган». Цифры пробега потихоньку росли 3,4т. км и Вот долгожданная поездка на рыбалку за сазаном дорога отличная , решил подвалить на кушетку в ответ машина не задумываясь стала набирать необходимую скорость коробка и мотор отрабатавают идеально 120 коников отрабатывают нормально, такого не замечал ни в тоете ни в хонде, что очень начало радовать. При езде по полевым дорогам стало понятно шумки нет вообще как в консервной банке трава растущая на дороге шкребет по низу машины так , что не слышно музыки, ну да ладно рыбалка удалась, прекрасная рыба поймана и хорошо. Отпуск подходил к своему завершению, проводил семью на самолет в г.Ростов на Дону, добрался до родственников у которых гостили ..загрузив машину местными дарами природы двинулся в путь домой длиной 5 407 км поставил план 800-1000 км в день, чтобы вернуться к первому сентября. Не доезжая Волгограда накупил дынь и арбузов у фермеров которые торгуют с поля около дороги, там же залетела и муха в салон, долго пытался выгнать но так и не удалось, пришлось оставить путешествовать вместе со мной. Проезжая города Саратов, Самара, Уфа и тд. нашей Родины понимаешь, что страна у нас реально необъятных размеров в одном конце хлеб с полей убрали в другом еще колосится. Каждый город и регион имеет свою красоту и историю, очень понравились дороги около Уфы и Кемерово мэру, дорожникам и инженерам которые создали эти дороги и развязки большой респект, Волгоградским чиновникам не мешало бы поездить по соседним регионам и посмотреть за , что люди деньги получают, такой прекрасный город а дороги САМЫЕ ПЛОХИЕ, которые довилось увидеть. С каждой сотней километром путь становился ближе к дому одному скучновато, но как всегда в дороге очень много времени подумать обо всем на свете у каждого маршрута своя философия , иногда говорящая девушка из навигатора веселила отправляя по каким то тайным дорогам, то увидишь, что не будь необычное в виде бюста Ленина в кузове пикап (фото прикладываю), то муха вылезет которую попутно посадил в Волгограде.. Не радовало совсем наши заваленные мусором обочины у дороги , где не остановишься отдохнуть так везде мусор вся кого разного содержания и бутылки и даже коробка с кормом для попугаев, неужели трудно довести до ближайшей заправки или мусорки, не помню, что бы на природоведении или автошколе рассказывали , что можно мусор наваливать на обочины. За дорогу никаких неприятностей не возникло кроме мух налипающих на лобовое и одной остановкой гибдд, да и комаров в г. Бердюжье после г. Кургана ( самое комариное место),хотел там остановится на ночлег, но комары вынудили сдать позиции и ехать дальше до г.Ишим, там есть платная стоянка кафе и пр. на одной территории. От Омска до Новосибирска дорога почти пустая, навалил кушетку до 175 все нормально, вот только парусит сильно при боковом ветре, прекрасно работают дворники, собирают всю воду без разводов. Не доезжая 600 км до дома вышел из строя парктроник начал визжать перерывами, прокол колес миновал. Первого сентября проезжая г.Тулун и глядя на опрятно одетых школьников с цветами понимаешь как скоротечна и интересна наша жизнь, вроди бы недавно сам учился а столько уже прошло. Дальнобою и водителям длинномеров, особенно хотел отметить фуры «Магнит» и «Урал стар» огромное спасибо за культуру вождения на трассах( и поворотником где надо моргнут и интервал между собой оставляют для совершения обгона).
Расход по трассе по показаниям бк 7.1-7.3 хотя в реальности если подваливать за 130-140 км расход где то около 10л, по чекам на бенз за всю дорогу вышло 6.8 л на сотню.
Вечером прибыл в родной Иркутск, начал разгружать провиант привезенный с теплых краев, глядя на машину и не скажешь, что это все может поместится в багажник .. точно также как в дамской сумочке. Муха которая путешествовала со мной вылетела в окно , думаю освоится в нашем климате.
Подводя итоги первого знакомства и совместной дружбы в 10 т.км, могу сказать , что Мазда 3, это девчонка со своим характером и индивидуальностью, подарила очень много положительных эмоций и проведенного времени, нравится как и внешне так и в целом , что не понравилось доработаем (шумка, жигулевское зеркало).
Перезимуем, отзыв дополню, всем удачи на дорогах и побольше положительных моментов в жизни.