Всем доброго дня!
Решил я сменить автомобиль, т.к. моя Нивка выпуска 2011 г. начала уже немного ржаветь (пошла точками), и ее надо было скидывать, пока не поздно. Менять ее на пузотерку изначально не планировалось.
Начались муки выбора, перелопачивание информации в и-нете, сидение до 2 ночи на профильных форумах, ну и т.д. После месяца раздумий, стало ясно, что из того, что мне подходит по цене (до 1 млн.), мне ни чего не нравится. К тому же, я хотел настоящий 4х4, т.е. с раздаточной коробкой, а не вискомуфтой. По цене мне подходили только китайцы типа Ховеров. Но китаец... Более или менее, подходила Suzuki GV, тем более, ей сделали фейслифтинг, все дела. Обзвонив в феврале, наверное, все салоны Москвы, я впал в уныние. Везде ответ один: "Приезжайте, заказывайте. Поставка конец апреля - начало мая". На мой вопрос о цене интересующей меня комплектации ответили, что о цене ничего сказать не могут. Я расстроился: ждать три месяца, и в итоге потом не суметь за машину расплатиться, - какая-то лажа. Я даже был готов вылезти за 1 млн., но если цена машины уйдет за 1,1 млн., то все, я без машины вообще, т.к. Нивку в любом случае продавать перед покупкой... Печалька...
Параллельно со мной, машину себе подыскивал и мой друг. Я предложил ему в выходные съездить в ТЦ Кунцево, т.к. там много разных салонов в одном месте. Кстати, оговорюсь, мой отец обе свои Мазды покупал и обслуживал там же: Mazda 6 2005 г.в. и CX9 2013 г.в. - по н.в.
Пройдясь по всем салонам, зашли в салон Mazda, и я просто влюбился в эту машину. Обалденный дизайн, комфортный, эргономичный салон, приятные материалы отделки - все просто супер. Посмотрев на кузова хетч и седан, выбор пал на хетч. Попа мне понравилась, и багажник удобный: у седана он глубокий, но в узенький проем фиг что впехнешь, и сам весь перемажешься. Не порадовало только наличие цветов. Пообщавшись с менеджером, выяснилось, что есть белый черный и еще какой-то, который мне тоже не понравился. Заказывайте, поставка конец марта - начало апреля. Так я от туда и уехал.
Начался завершающий этап: штудирование сайта Mazda, и обзвон официальных дилеров о наличии. Цвет уже был выбран: Deep Crystall Blue Mica. С комплектацией тоже определился: Active+. И о, счастье: две таких машины нашлись в Независимости. Одна была в Москве, другая на складе Mazda в СПб. В первые же выходные рванул к ним. Менеджер, мне показал эту машину, я ее завел, по нажимал кнопочки. Все берем. Пошли добирать самые необходимые допы и оформлять. Все посчитали, менеджер ушел за договором, возвращается, говорит: "За эту машину только что внесли залог". Блииин. Говорит, хотите, через две недели уедите на той, что в СПб - привезем ее со склада. Конечно, блин, хотим, выбор сделан цена оговорена. В итоге, в первых числах апреля я уехал на своей новой Мазде3. Как то так.
Отдельно хотел рассказать про страховку. Когда я увидел первый раз сумму КАСКО на Мазда3, у меня пропал дар речи и потемнело в глазах: ~120000 - 140000 руб. ОО Посчитал в другой страховой, примерно то же самое. Выяснилось, что это практически самая угоняемая машина + ее любит молодежь (часто бьются), - от сюда и цена на КАСКО.
В итоге пришлось сделать КАСКО с франшизой 15000 руб.
Получилось 86000 руб.
Машина обошлась 878000 руб.
Итого 964000. Как и хотел, не вылез за 1 млн.
Теперь о машине.
Машина оставляет приятное впечатление с первых же дней. К габаритам я привык с первых же 10 км. пути домой из салона. Управление четкое, отзывы машины на движение руля предсказуемое. Нет, даже не так. Она выполняет все, что ты хочешь и так, как ты хочешь, а не как хочет машина. Входы в повороты "как по рельсам". Не большие крены в поворотах все же присутствуют, но они минимальны. Что она валкая, не скажешь.
Адаптивная коробка понравилась. В пробках она не делает резких рывков и комфортно "тошнит", когда выезжаешь из пробки, и хочешь по резвее машинку, достаточно пару раз топнуть на кик даун, как машина понимает, что от нее требуется, и начинает резче реагировать на газ. Так же это будет удобно в семьях, где несколько водителей с разными стилями езды.
Подвеска довольно-таки хорошо проглатывает неровности: с ходу проехать рельсы? Да не вопрос!
В салоне отсутствуют какие-либо вибрации. Полная тишина при работающем двигателе. Легкая дрожь по кузову проходит только тогда, когда подключается компрессор кондиционера. Когда останавливаешься на светофорах складывается впечатление, что у нее есть система Старт/Стоп.
У этой машины действительно заводной характер. Она как бы говорит тебе: "Ну, давай, поиграй со мной!". На ней хочется ездить. Резкие маневры даются ей легко и непринужденно. Ты сливаешься с ней в движении и становишься одним целым. В первые месяцы, я очень жалел, что уже приехал в пункт В, мне хотелось ехать дальше. Хотя, и сейчас так же.
Динамики, после Нивы мне хватает, :) хотя 2 литра, конечно, по резвее будет.
Экстерьер и так понятно. Интерьер тоже все видели на картинках.
По интерьеру.
Плюсы:
- В кресло пилота садишься, как влитой, особенно когда все подгонишь под себя. Очень радует поясничная поддержка, спина еще ни разу не устала на дальних дистанциях (по 4-5 часов, не вставая). Нижняя подушка для меня удобная, отец же сказал, что для него боковые валики узковаты, но у него и попа больше. :)
- Эргономика на высоте: все кнопки на своих местах, тянуться к ним не надо. Управление всем простое и интуитивно понятное. Ничего лишнего, как например в Opel Astra (я не понимаю, как люди в пути управляются с этой бородой из кучи кнопок).
- Отличное качество сборки салона.
- Мультимедиа система MZD Connect. Действительно классная штука. Все русифицировано. Очень удобное управление джойстиком, хотя ему немного не хватает мягкости, при отклонении в сторону. По Bluetooth с телефоном коннектится элементарно, подгружает список контактов. В дороге удобно пользоваться голосовым управлением. Говорит по русски, понимает тебя по русски замечательно. Единственное, я ни как не мог привыкнуть к тому, что, после сообщения от системы, нужно начинать говорить после пика, а не после того, как она закончила говорить. Но это уже прошло.
- Хорошее качество звука "из коробки", динамики менять, скорее всего, не буду.
- Ни каких сверчков в салоне.
Минусы:
- Сильный шум от колесных арок на каменистом асфальте. Следует отметить, что шумоизоляция в машине отсутствует как класс. Под обшивкой металл кузова. Народ сам заморачивается с шумоизоляцией.
- Маркий пластик на дверях. Там, где карманы для бутылок в дверях, остаются следы, когда достаешь бутылку. Остаются следы на ручках дверей и ткани, которые надо регулярно оттирать.
- Как я уже писАл, немного жестковатый джойстик управления мультимедиа системой. Вместо того, что б отклонится в сторону, он может провернуться. Т.к. крутится он легко, а в сторону отклоняется туго.
- Не очень удобно расположен регулятор громкости на центральном тоннеле: мне не очень удобно изгибать руку под таким углом, а на руле приходится много щелкать, чтоб сделать намного тише.
- Не удобно расположена ниша в подлокотнике - она получается в районе спины, когда его открываешь.
- К сенсорному экрану приходится тянуться, но я и не управляю с сенсора, только джойстиком, тем более сенсор работает до 10 км/ч.
Что имеем в итоге. На данный момент пробег 6500 км. Машиной лично я очень доволен, все устраивает. Те минусы, которые есть я ей готов простить.
За то я, подойдя утром к окну, бесконечно могу ей любоваться. Я действительно полюбил эту машину, и очень рад, что мы с ней подружились.