Всем привет! Вот решил пополнить скромную дромовскую копилку отзывов о матрешке, надеюсь, что смогу кому-нибудь помочь определиться с выбором данного авто. Были у меня 21013 (учился ездить после получения прав), Toyota Sprinter Trueno XZ AE111 (первая иномарка, приятная машинка),21093 (жена училась ездить), Toyota Sprinter Trueno BZ-G AE111 (очень хотелось Black Top и палку), 21099 (так сложилось), Toyota Sprinter Trueno GT AE101 (не смог ездить на вазе). Собственно толчком к покупке свежего авто послужило не лучшее состояние труни. Было желание довести его до ума, несколько интересных идей и мечта иметь свой эксклюзив. Но из-за отсутствия гаража, технических возможностей, а так же подсчитав все предполагаемые затраты, которые по самым скромных расчетам превышали 100 т.р., решил не заморачиваться, продать и купить, что-нибудь свежее, что бы не болела голова о неисправностях и не лезли в голову дурные мысли о том где достать обвес, ручку кпп momo atomic и т.д. ))
Штудировать интернет стал месяца за три до предполагаемой покупки. Расчет вел на сумму 420-430 т.р.. В этом ценовом диапазоне заинтересовали Mazda3, Opel Astra GTS и как пожарный вариант Ford Focus 2. Очень понравился Opel, за эти деньги можно купить авто 05-06 года, с двигателем 1.8, на автомате и комплектации cosmo. Вроде как кожаные сиденья с регулируемым подогревом, климат контроль, приличный экран бортового компьютера, кнопка спорт режима на автомате и еще много приятных мелочей. Ну и конечно классный внешний дизайн и строгий салон. Единственное, что это трех дверка, пяти дверки смотрятся уныло и я их не рассматривал. Из-за трех дверей, по настойчивому давлению со стороны жены, от астры пришлось отказаться, хотя машина не перестает мне нравиться. Матрехи идут так же 05-06 года, но уже с двигателем 1.6, автомат c типтроником, климат, велюровые сиденья с простым подогревом и т. д. Двухлитровые в хорошем состоянии за эти деньги – редкое исключение, а как правило там не на что смотреть, до того они укатаны. Мне всегда нравился внешний вид седана наряду с приятным дизайном и хорошей отделкой салона. Овощные хэтчи как-то не особо привлекали, ну а мопсы – это другая машина за другие деньги. Фокус был на случай если уж совсем все будет плохо )
В итоге после долгих раздумий, перечитав кучу информации, выбор пал на мазду. Хотя, повторюсь, если бы не жена, скорее всего купил бы опель. Рассуждения о том, что лучше опель или мазда идут уже давно, на том же астра клабе есть тема начатая то ли в 05-ом то ли в 06-ом году, где до сих пор не утихает спор. Опель подкупает более богатой комплектацией, мазда – авторитетом и качеством, недочеты и болячки есть у обоих машин. Я пришел к выводу, что в целом это одинаковые авто и здесь выбирать нужно по принципу, что больше нравится. У знакомых есть матрехи на автомате и механике, на механике довелось покататься, так что с машиной был уже знаком.
Покупка прошла довольно быстро, получив одобрение банка на кредит недостающей суммы, в тот же день поехал смотреть понравившиеся авто. Искал через авто ру, по Москве и области (я сам с Подмосковья) Объявления смотрел максимум недельной давности, в диапазоне 420-445 т.р., от частников, цвет темный, автомат, двигатель 1.6 с пробегом до 90 тысяч км.. Сайт выдал кучу вариантов, две трети которых отсеялась при беглом осмотре – это в большинстве авто на транзитах, либо не подходящая комплектация (искал touring), либо еще какие-то недочеты, а из оставшихся 15 штук отобрал три. Два из которых были размещены в этот же день и одному была уже неделя, что немного настораживало. Понаблюдав за объявами, я пришел к выводу, что хорошие авто, по нормальной цене, долго не висят, они как правило, уходят за два три дня, или к перекупам, или к тем кто усиленно ищет, т.к. спрос на модель приличный.
Первое авто – цвет синий, автомат, люк, один комплект колес и т.д., по объявлению недельной давности, не вызвало никаких эмоций. Хозяин мутный, позже проверил его номер в гугле, оказался перекуп, все заверял, что не билась, не красилась, когда с другом стали тщательно ее осматривать, раза три спросил не перекупы ли мы, я ответил, что не батон хлеба в магазине беру, и хочу быть уверен в авто. На первый взгляд все было красиво, но приглядевшись нашли косяки – крашеное и криво сделанное заднее левое крыло, битая морда, затертый в хлам руль, прокуренный потолок, хотя пробег был около 80 тысяч. Вторая была цвета carbon gray,хотя на фото смотрелась как черная, не знал, что у матрех есть такой цвет, очень нравится. Продавала девушка, объявление повесила в этот же день и это было 100% попадание в то, что я искал, и то чего хотел от авто. Выпуск декабрь 05-го, куплена в феврале 06-го, одна хозяйка, учет подмосковный, два комплекта колес, комплектация touring пробег 87 тысяч, пока была гарантия, обслуживалась у официалов, есть сервисная книжка, и даже цвет сидений совпал с моими запросами. Очень хорошее состояние, хозяйка призналась, что был небольшой удар в заднюю часть, хотя если бы она не сказала, мы бы не заметили, сделано на отлично, считаю что найти небитое пяти – шестилетнее авто нереально, немного мелких сколов, и царапин по лкп, чистый не прокуренный салон. В общем третью мазду не стали даже ехать смотреть. Многие меня упрекнут, что поспешил и стоило поискать еще, но я решил, что это моя машина и продолжать поиск не имеет смысла. Тем более когда деньги на руках, хочется быстрее от них избавиться ))
Через пару дней оформили, перегнал из Москвы без проблем, до дома 100 км. Быстро подогнал под себя сиденье, есть лифт и регулировка поясничного отдела. Регулировка спинки водительского сиденья осуществляется колесом, как на девятке, у пассажира нормальный и удобный рычажок, в чем прикол такой задумки не понимаю. Руль регулируется по вылету и высоте. Пробовали садиться коллеги по работе, один с ростом 195, сел вполне комфортно, очень понравилось, хотя за ним на заднее сиденье посадишь разве что ребенка. Второй весом под 100 сказал, что тесная, мой рост 175, вес 80, уселся с комфортом. Немного привыкал держаться в полосе и автомату, левая нога все порывалась выжать сцепление. После левина это конечно нечто, салон, внешний вид, комфорт. Двигатель 1.6 на автомате для нее слабоват, но все же отметил приемлемую динамику, с места трогается не охотно, более менее ехать начинает от 40 км. в час и выше. На обгоны идет шустро, в целом думал будет хуже. Педаль газа мягкая и в тоже время резкая, надо привыкать, автомат туповат, на резкое нажатие газа реагирует с небольшой задержкой, на обгоне, при газе в пол, пару раз включал 4-ую, хотя до красной зоны было далеко, соответственно динамика резко снижалась, типтроник в этом случае вещь незаменимая. Как я уже говорил, ездил у знакомого на механике, та бегает пошустрее и нет ощущения, что у тебя в багажнике бетонная плита. Шумка после левина намного лучше, многие жалуются, что плохая, но смотря с чем сравнивать, шум начинает напрягать на 140-150 км. хотя при этом разговариваешь не повышая голос.
В меру упругая подвеска, макферсон левина был жестче, мне нравится, не люблю валкую или через чур мягкую, на 99-ой бесила ее валкость в поворотах, здесь же крен почти не ощущается. Довольно слабая на пробой, пару раз попадал левым колесом на вид в незначительную ямку, в одном и том же месте, оба раза пробивал. Приемлемая скорость 130-140, притом ее не ощущаешь, на левине так ездить по трассе было напряжно. Заметил, при сильном боковом ветре, машина немного плавает, приходится незначительно подруливать. Понравилась хорошая информативность и четкая реакция на руль, резкие перестроения выполняет на ура, причем он довольно упругий, на неровной дороге приходится держать двумя руками, так спокойней ). В целом ее поведение на трассе очень нравится. В городе, особенно в пробках, автомат бесспорно удобен, едешь не напрягаясь, можешь спокойно покурить или поболтать по телефону.
Салонный пластик приятен как на вид так и на ощупь. От прошлой хозяйки достались незначительные царапины, решил забить на них, в идеале бывает только новье с автосалона. Все кнопочки и переключатели под рукой. Симпотичная приборка с красной подсветкой, кому как, а мне нравится. Хорошая эргономика в целом, но не нравится подлокотник, положить с комфортом правую руку и одновременно держать руль не получится, поэтому приходится либо держать на весу, либо рулить левой, что для меня не всегда удобно. Кнопки стеклоподъемников, слишком мягкие, чуть пережал и стекло автоматом до конца опускается или поднимается, читал в мануале, что можно перенастроить режимы, но так привычней. Много кнопок на штатной магнитоле, там же и управление бортовым компьютером, окончательно в них еще не разобрался. Бортовик представляет из себя узкую полоску, с минимумом информации – время или расход бензина, радиоволна или трэк, режим циркуляции воздуха и температура. В принципе хватает, большего и не надо. Считаю большим минусом головное устройство, читает только CD, болванки замучаешься нарезать, радио не очень люблю. Есть несколько бюджетных решений данной проблемы, самое простое - это купить mp3 usb link, эмулятор штатного cd changer, стоит от 3000 р. и выше. Можно сделать aux вход, для mp3 плеера, либо лезть в саму магнитолу и чего-то там паять, опять же для mp3 плеера, на мазда клабе можно почитать более подробно. Езжу пока с FM модулятором, качество плохое, как на дешевом старом кассетнике, громко слушать не возможно, все хрепит и шумит. С CD диска качество хорошее, можно приемлемо настроить аквалайзер, штатной акустики, для неутонченного меломана, типа меня, хватает.
Своеобразно работает климат, например на улице прохладно, но машина нагрелась на солнце, температуру я выставляю обычно 21-22 градуса, в авто режиме он закрывает подачу воздуха с улицы и начинает гонять горячий воздух, самостоятельно охлаждая. Приходится открывать окно и проветривать, в итоге на торпедо скапливается пыль, на черном пластике особенно заметна, не люблю грязь в салоне. Так же например на меня падает солнце, а пассажир сидит в тени, мне жарко, а ему холодно, или становится жарко или холодно ногам, но климат упорно дует только в салон. Хотя со своей работой справляется, минут за 5 превращает баню в полнее комфортные условия, незаменимая вещь, особенно после прошлого года, когда как-то на левине со сломанным кондером, стояли в пробке несколько часов, футболку можно было руками выжимать.
Самостоятельно прошел ТО, правда со второго раза, забыл про набор автомобилиста и сгорели лампочки левого стоп сигнала, и подсветки номера. Все быстро заменил и получил заветную корочку на два года. Тонировку решил снять, у нас можно не снимать, говоришь, что тонировка, тут же оплачиваешь штраф 500 р. и больше никто не докапывается. Но что-то не очень хотелось платить лишнего и так постановка с ТО обошлись в 3000 р., что собственно окупилось при самостоятельном прохождении, да и в сентябре планирую поездку на родину в Астрахань, а там каждый гаишник считает своим долгом штрафануть, хоть за что-нибудь, авто с московского региона. Два года назад на левине собрал штук десять квитанций, правда в основном за скорость, тонировки не было, три раза забирали права, почти каждый проверял аптечку, знак и огнетушитель, после поездки еще долго стремался патрульных машин на обочине ))
Самостоятельно заменил масло, вообще не слишком сложные работы стараюсь делать сам, благо на работе есть большой гараж с ямой. Масло залил Shell 5w40, масло проверенное еще на прошлых левинах, мне нравится, всегда беру в одном месте. Оригинальное не вижу смысла лить, если не ошибаюсь это тот же ELF, не знаю как оно по качеству, да и продавец не особо советовал его. В замене масла ничего сложного нет, открутил защиту – здоровенный лист железа (довольно нужная вещь на матрехах, т.к. клиренс низкий), слил старое, поменял фильтр, залил новое, на сервисе за одну работу берут рублей 800. Промывать как многие советуют не стал, фигня это все. В ближайшее время поменяю антифриз и фильтра. Воздушный меняется легко, а с салонным целая эпопея по замене, надо пол торпедо разобрать у ног пассажира, что бы до него добраться. Желательно заменить тормозную жидкость, но сам что-то не рискую, скорее всего на 100 тысячах буду делать большое ТО в сервисе, с заменой всех жидкостей, тогда и поменяю. К подвеске особых претензий нет, хотя предыдущая хозяйка меняла переднюю левую стойку - вытекла, у знакомого, при пробеге 60 тысяч, вытекла задняя левая. Один раз на трассе, на кочках было слышно постукивание сзади, но похожее на что-то плохо закрепленное и болтающееся в багажнике, хотя багажник был пуст, больше правда такого не повторялось, на неровностях, на небольшой скорости иногда слышно поскрипывание, думаю до 100 тысяч забить, а там уже все проверю и что необходимо заменю.
Что касается оптики – хороший головной свет, несмотря на то, что у меня обычные галогенки, есть корректор фар, можно подрегулировать под себя дальность освещения. На левине без ксенона ночью ездить было невозможно, здесь же, что ближний, что дальний дорогу освещает прекрасно. Менял лампочку ближнего в левой фаре, подлезть можно но несколько не удобно. Читал, что в правой поменять более проблемно, чего-то там под капотом надо разбирать, что бы подлезть к лампе. Что бы снять фары, надо скинуть бампер, вроде не сложно, но муторно. В задних фонарях обратил внимание на слегка оплавившиеся и треснутые патроны лампы габарита и стоп сигнала, не выдерживают температуру, а что бы запихнуть ее обратно в гнездо фары нужно еще постараться, сделано все грубо и коряво, как на дешевых китайских игрушках. Плюс ко всему плавится красный пластиковый элемент стоп сигнала, у меня оплавлен левый, разглядеть его можно только при хорошем освещении - это болезнь. Так же болячкой являются противотуманки, стекло близко расположено к лампе и даже с ксеноном, оно нагревается достаточно сильно, при контакте с водой или снегом лопается. Можно купить отдельно стекла, но не везде их продают, птф в сборе стоят дорого. Не понравилось крепление бампера, сделано на соплях, из-за чего поставить его ровно не представляется возможным. Вообще по качеству и надежности креплений левин был лучше, можно было легко снять фары, бампера держались на хороших болтах, а большие зазоры и кривизна были показателями, того что машина билась и криво восстановлена. К недочетам можно отнести задние подкрылки, зимой на них скапливается лед и они проседают, на рестайле эту проблему устранили.
В заключении хочу сказать, что машина имеет свою энергетику и притягивает к себе. Несмотря на множество мелких недочетов машиной я доволен на 90%, 10% недовольства оставлю на то, что все же она не новая. От правого руля решил отойти сознательно, для себя считаю ценовым пределом за правый руль 300 т.р., выше уже можно рассматривать леворульных конкурентов, да и по тенденции роста цен на прульки, в европейской части, левый руль, начиная от 300 т.р. и выше становится более выгодным приобретением. Покупка авто – это индивидуальный выбор каждого, мой отзыв получился несколько отрицательным, но что есть, то есть. Когда не знаешь модели и не можешь определиться с выбором, в большей части отзывы помогают сделать правильный выбор. Спасибо Дрому, что помог определиться ) Спасибо читателям, что хватило терпения дочитать до конца ))