Стандартное введение:
Я новичок, это мой первый отзыв, машиной владею без году неделя, не судите строго и т.д. и т.п. :)
А вообще хочу написать в первую очередь из-за того, что свежих отзывов практически нет, а вот водители новички вчера только получившие права и у которых денег 200к жгут карман наверняка есть. По крайней мере я по весне-лету испытывал откровенный информационный голод т.к. самый свежий отзыв был уже годовалой давности... И чего ждать от нее мне было непонятно. Поэтому не судите строго, расскажу о своем пока еще минимальном опыте владения, о том с чем я столкнулся и о том, что скорее всего ожидает будущих владельцев. Надеюсь в помощь тем, кто подумывает купить фамильку в кузове S-Wagon.
Собственно начиналось все так:
Весна 2015 года, накоплено около 200к денег, иду в автошколу. Уже в третью по счету. Первые две не окончил. Сам лентяй, да и как то не учили там по нормальному. Достаточно сказать, что только в последней мне впервые объяснили, что надо и как надо настраивать сиденье и зеркала :D В предыдущих 2-х только матерились почему я ничего не вижу!
Итак иду в автошколу с железобетонным желанием получить права, за плечами суммарно 60 учебных часов на полугнилых десятках. Посадили меня на логана, объяснили что да как настраивать, а дальше уже более-менее сам поехал. Ну и тупил, конечно, да и сейчас бывает туплю, чего уж там ) Отъездив половину часов логан сломался, инструктор ушел на автомат и около 20 часов я катался на четырке. И вот, что я хочу сказать: четырка по сравнению с логаном намного лучше едет! Первая передача по сравнению с логаном просто бесконечная, газ мягкий, нажимается сколько нужно, а не как на логане то больше то меньше, но не столько сколько надо! Но и минусов хватало:главное нет усилителя руля :) Но для меня она великовата. С моим ростом 168см я еле до педалей дотягивался. А может так и задумано... хз.
Но да ладно. Отзыв не о том...
1. МУКИ ВЫБОРА:
Сдав экзамен с первого раза задумался о покупке первого автомобиля. На руках 247тыр. На все про все. Что брать непонятно. Судя по объявлениям либо тоеты из прошлого века, либо нетоеты, но уже на пару-тройку лет посвежее либо жигули...
При чем каждый друг-товарищ советовал что то свое: "только тоету, остальное хлам", "за твои деньги только ВАЗ", "покупай мою битую тоету на механке за 200к" и т.д...
Из критериев подбора во-первых был универсал/хетч/минивэн. То есть авто с 5-ю дверьми. все остальное мимо. Во-вторых распространенность в регионе, просто потому, что с ЗИПом будет легче. А то, что ЗИП машина будет жрать я уже понимал. Ну и в третьих, хотя это было на первом месте: главное что бы машина нравилась!!! Как сказал один товарищ: "Главное, что бы машина нравилась, остальное отремонтируешь!" И в этом я полностью с ним солидарен! Ну и вообще искал авто до 100л.с, что бы дикую осагу не платить и желательно на автомате, что бы не париться с переключением.
В итоге выбор пал на 3 модели: собственно на мазду фамилию (даже по сегодняшним меркам внешний вид за свои деньги очень даже хорош, да и классом повыше), демию (потому, второго поколения авто выглядит тоже хорошо + мленькие размеры мне, как новичку только в плюс) ну и тоету пассо (просто потому, что год посвежее и осага поменьше ну и для ассортимента).
2. ПОКУПКА/ДИАГНОСТИКА
Отлично. Никого не слушая определился, что хочу. Теперь встал вопрос как смотреть, как выбирать. Обмануть меня в выборе авто проще, чем отобрать конфетку у ребенка. Из родственников в авто никто не разбирается, друзей подключать не хочу ибо "лучше возьми тоету из прошлого века/ВАЗ/зачем тебе универсал/..."... Я, конечно подозревал, что перекупы могут подсунуть ведро с болтами и потому решил обратиться по объявлению за помощью в подборе авто. За ценник в 10тыр + 5% от торга свыше 5тыр человек обещал подобрать живой экземпляр исходя из моих пожеланий. В общем поиски продолжались около полутора недель :) Все гнилье.
И вот спустя полторы недели звонок мол так и так есть целая фамилька белого цевета почти не бита (билась правой фарой немного), из недочетов по кузову вмятинка на левом заднем крыле около лючка бензобака и немного покосившиеся бампера. Ценник 240 тыр (без займа мне явно не хватало).
Ну ладно. Подбив финансы, заняв у кого сколько смог в расчете на то, что послезавтра зарплата а на следующей неделе отпускные поехали на пару с отцом (ну и с подборщиком) смотреть...
Тут очень важное замечание хочу оставить. Как оказалось по факту на рынке продажи авто одни перекупы! Перекуп на перекупе и перекупом погоняет! На сайте фамилька значилась 2003 года, пробег около 180к за 245тыр, на рынке 2002 года пробег около 240к за сумму 250к. По факту год 2001, пробег 274к, ценник после торга 240к и ниже ни в какую даже после диагностики.
Ну да ладно. Фиг с ними, прокатились по рынку - все отлично. машина едет! Передачи с 1-й на 2-ю переключаеются вообще незаметно, ну а я то знал, что важно, что бы коробка не пиналась! То, что магнитола там, кондер и прочие мелочи - да пофигу. Главное, что бы ехала! Сам сел за руль, мой первый опыт с АКПП... Да в общем ничего сложного и необычного. Естественно оттестдрайвил авто аккуратно ибо самому страшно было. :)
В общем решено: едем на СТО на диагностику. В СТО престарелый алкоголик померил еле как компрессию. Я не помню сколько, да и не важно потому, что это чучело наверняка мерило неправильно по причине сильного похмелья! НУ т.к. я нифига в этом не шарю я стоял и слушал что говорят: Компрессия в норме, порваны пыльники, необходимо менять ремень ГРМ и свечи. Цена около 20к на все про все включая масло и т.п. Ок, вполне устраивает! Хотя где то между подъемом авто и обозрением его днища у меня проскочила мысль: "блин покупаю ведро с болтами, сейчас прилипну его обслуживать, нафига мне вообще машина?"...
Ладно. Следующий этап: Едем смотреть хозяина авто и тут выясняется одна небольшая, но очень неприятная неисправность: датчик топлива врет на четверть бака :) Ладно. Переживем. Собственно хозяин и подписи совпадают.
Ок. Оформляем осаго. На 3 месяца 8тыр осаго + 500р. техосмотр которого не было(оформляли у страхового агента РосГосСТРАХ)+ около 1.5 тыр страхование жизни. Время к вечеру близится. Надо успеть сегодня оформиться ибо регистрирую авто впервые, мало ли что. На +1,5к пофигу лишь бы быстро....
3. РЕГИСТРАЦИЯ
Оооооооо.... Это отдельная тема. В общем ничего не предвещало беды :) Поставили авто на площадку осмотра, заняли электронную очередь, оплатили пошлину.
Первая проблема: номер двигателя где то между задней кромкой двигателя и окончанием двигательного отсека и конечно в грязи, а у нас как назло ничем почистить нету... Но это мелочи!
Самый смак начался с того, что инспектор указал, что задний номер окрашен не по госту, а в остальном все впорядке. Мол за исключением номерных знаков все ок. Идите оформляйтесь.
Дождались своей очереди. Подаем доки. Инспектор смотрит на нас как на говно и разговаривает так же (да и не только с нами, а со всеми "клиентами") Вот этой надменности, свинстве в его словах, нежелания общаться по человечески вот столько просто невежества (я хз, может модерация не пропустит. В общем выберите самое плохое слово, которое знаете и умножте в 7.654 раза , получите то как этот гном со всеми общался). Такому человеку зимой снега не подашь....
В общем суть претензии: номера не проходят по ГОСТу, надо либо реставрировать (не вариант) либо сдать и получить новые. Ок, сдаем. А как их снять? А никак! Инструмента нет! Что смогли - открутили, что не смогли отломали вместе с рамкой. В общем инспектор говорит своим свинским голосом: с рамкой не положено, делайте, что хотите. Ладно отломали рамку. Этот всем своим видом показывая какие мы ничтожества, а он пуп земли выдавливает: винтики не положено, делайте что хотите... БЛИН!!!! Фиг с ним один открутили. На наивный вопрос как быть со вторым получили ответ, что ему все равно. Понятно. С применением грубой силы просто отломал часть номера и спрятал в карман. На вопрос инспектора где вторая часть ответил: "Хз, отвалилась по дороге, где не могу знать" И о чудо! доки принимаются вместе с номерами и нас отправляют ждать оформления!
Доки выдавали в другом окне при чем выдавал очень доброжелательный дядька лет 50-ти. Дикая контрастность!
В общем те эмоции, что я пережил в МРЭО, как со стороны инспектора, так и со стороны перкупа (которому денег заплатили только после регистрации) культурными, да и матерными словами не описать! Таким людям зимой снега не подашь...
Ну да ладно! Авто куплен! Приехали домой потихоньку! Давай радоваться!
4. Собственно само АВТО, как оно есть у меня:
а)По кузову:
Так то фамилия по экстерьеру вполне симпатичный автомобиль. Да и все его видели много раз. Описывать нет смысла. Но у моего нет спойлера... Вид довольно куций...
Стойки двери поставлены новые, закрывается с трудом даже с двумя руками. К счастью первые же сибирские морозы исправили ситуацию: теперь закрыть можно и одной рукой! :)
б)Салон:
Если описывать одним словом - спартанский (но, конечно, не такой спартанский, как в ВАЗе!), что само по себе и не плохо! Никаких новомодных ништяков типа датчика дождя, мультимедийного центра, подогрева попки, парктроников и прочих свистелок и перделок.
Самое главное есть сиденья и рулевое колесо регулируемое по высоте! А кроме них магнитола сони от которой осталось одно радио с карманом под ним и кондиционер! Ну и электростеклоподъемники с электроприводом зеркал думаю описывать смысла нету! Вещь удобная и давно уже стандартная!
Между сиденьев есть бардачок, которым я за пол года ни разу не пользовался :)
Сзади места много (пассажиры не жаловались, наоборот удивлялись, хотя оно и понятно. я сам низкий человек). Подогрев заднего стекла вещь :)
Багажник есть, но сама по себе фамилька не крупная машина. Что то крупногабаритное засунуть наверное проблематично будет.
Задние сиденья складываются. :)
В принципе устраивает полностью...
в) Двигатель, динамика, расход топлива и АКПП:
А вот тут то собака и нагадила!!!
На следующий день после покупки авто встаю с утра пораньше, выезжаю аккуратно со двора, немножко разгоняюсь и бах!!! пинок при переключении, замигала ошибка холд!!! Ах ты млять! Пока ехал до работы прошла беда, но один фиг неприятно! По итогу на холодную пинается аж со свистом и пробуксовкой! Блин обманули!
Давай шерстить форумы и вообще гугл, а тот как на зло на любой запрос по фамилии выдает результаты по демии! ААААА!!!! Единственное что пишут - надо капиталить АКПП каждые 120тТыКм...
Давай лезть в под капот смотреть масло АКПП - уровень есть, но масло коричнево-серое. Поехал на СТО, частично заменили масло с фильтром. Результат 0!
Ладно. Значит малой кровью не обойдется. Все равно надо менять ремень ГРМ, за одно коробку пусть посмотрят подумал я и поехал в другой сервис. ЗА ремонт коробки 3.5 тыр с работой - "замена соленоида" и пообещали что скоро "может через пол года, а может через два" надо капиталить АКПП - около 25тыр.
В общем неисправность "устранили"... Но сейчас по зиме спустя 4.5 тысячи при отрицательной температуре коробка все равно попинывает и тупит бывает... И масло опять коричнево-серое стало...
Двигатель вроде норм, только попукивает бывает ) Как будто в выпускном коллекторе хлопки происходят, но не на столько громко, почти не слышно :) Но и плюсы есть - масло не жрет вроде :) На зиму 5W-30 заливал синтетику ВР за 1800р... Хотя судя по сервисной книжке можно было хоть роснефть лить за 600р... Весной так и поступлю.
Стоит ZL-DE 1.5 110 лошадей. По городу в принципе норм, но до 3 тысяч оборотов какой то он ватный. Вроде и тянет а вроде и нет + коробка подтупливает... После 3-х тысяч прямо чувствуется, как он оживает! Хотя по сути как ни дави на педальку, пока не раскочегарится больше рева, чем разгона, особенно когда это надо! :) Особой разницы от загруженности авто не заметил. Что так, что так динамики нет. :)
На трассе вполне уверенно по равнине 90-110кмч держит (в принципе как и любой современный авто). В гору до 70-80 скорость падает, хотя если прибавить газу, то и в гору 100кмч легко. Вот на обгоне динамики хотелось бы побольше раза в 1.5-2. А то нажал на педальку, АКПП переключилась на 2-ю, двигатель ревет, как то разгоняет, на 3-ю переключает... А по факту то разгон довольно вялый, больше рева! :) Ну да ладно...
Расход по трассе от 7.5 литров (по мультитрониксу и по математическим расчетам). Кстати сразу выяснился дикий недостаток - свистит на скорости!!! Как будто в свисток во всю мощь легких! Опытным путем выяснено - мухобойка на капоте.
А вот по городу фамилька жрет не по размеру!!! В начале (в июле) посчитал - вроде норм 9 литров на 100км. Да это же очень хорошо! А чем дальше - тем больше! К ноябрю стала жрать 25 литров!!! Двиг не прогревается, в салоне прохладненько! Полез на форумы: конец термостату. Ок, продиагностил измерением температуры радиатора после поездки - градусов 35 при том, что двиг не прогревался выше 70-и... Съездил до сервиса на замену (1400р). Помогло :)
Вообще в городском цикле без пробок и прогревов жрет от 8.5 литров и до бесконечности. В час-пик в среднем 14-20 литров выходит в зависимости от мороза и пробок. (езжу не далеко и по одной большой пробке)
г) Ходовая часть: Вот тут я сказать что то особое вообще не могу. Подвеска жесткая, каждая яма чувствуется! Пока вроде более-менее исправна. Весной на диагностику. :)
Посадка довольно низкая, по буеракам особо не поездишь. Стихия фамильки асфальт и гравийка.
5. ВЛОЖЕНИЯ В АВТО:
а. Замена масла АКПП (3л)+фильтр 3840р. Поддон ставили на герметик, сказали следить за каплями под авто. Если что - сразу к ним. Блин весь вечер около авто пробегал разводы на асфальте разглядывал! :)
б. Замена ГРМ, роликов, "замена соленоида АКПП", замена масла в двигателе 11573р. Эти горе мастера не удосужились предложить замену помпы, а я то и не знал, что желательно поменять.... Сволочи они!
в. Зимняя резина. брал новые Нордман5 по цене 2770 за покрышку. В целом мне нравятся, хотя сравнивать не с чем.
г.Перед зимой решил заменить тормозуху, антифриз и жижу ГУР, оба ремня т.к. ремень генератора на холодную посвистывал, а по документации уже подошел срок замены. 5860р. Тут надо сказать, что меня не покидает ощущение, что меня тупо обманули и просто протерли бачки! Уровень какой был такой примерно и остался.... В тот сервис постараюсь за услугами больше не обращаться :)
д. Ветровики дверей. 1100р. Вначале думал из-за них свистит. Они отклеены были, болтались на клипсах,одного не хватало. Оказались не они, но внешний вид получил +1 к экстерьеру.
е. Приказал долго жить насос ГУР. А именно перепускной клапан. Ремонт без гарантии + замена жижи 1890р. Зато сразу видно, что жижу меняли - уровень приподнялся, жижа более светлая, чем раньше была. Тут то меня и посетила мысль, что в пункте г. меня обманули.
ё. Термостат 1350р. После замены авто реально меньше жрать стал и быстрее прогревается! А в салоне очень тепло :)
ж. Недавно заехал менять тормозные колодки вкруг. Оказалось, что задние совсем живые, а вот на суппортах передних тормозов порваны резинки, грязь в механизмах. Итог: замена передних колодок + работа + резинки 6278р.
з. Озадачился установкой обгонной камеры т.к. правый руль не способствует безопасным обгонам. Закупился обгонной камерой около 6500р. Решил вместо левой магнитолы сони (в которой только радио работало и то не дальше 100км от Красноярска) ставить 2DIN с экраном. В общем ценник магнитолы PROLOGY MDN-2770 вышел в 20 с копейками тыр + установка всего этого дела 2.5тыр. Пока правда в боевых условиях не испытывал :)
и. Это все не считая страховки, фильтров, переобувки и всего прочего, что здесь не указано!
6.ПЛАНЫ НА АВТО:
Из ближайших планов поставить ПТФ. Посчитал примерную цену - около 10тыр (3700 ПТФ оригинал + по 800р проводка и кнопка + реле + работа + непредвиденные расходы). Единственное, что так и не понял - где и какую релюшку брать то на ПТФ?
Далее установка защиты картера около 4тыр.
По весне надо будет разобраться с кондером - перестал холодить еще в начале августа.
Ну и, конечно надо разобраться что же там с коробкой и пока еще с работы не погнали сделать её... Ну, а дальше видно будет!
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Не смотря на все недостатки, что я здесь описал авто мне все таки нравится! Конечно вкладываться приходится мама не горюй!!! Но, а что вы хотели от 14 летнего авто? Тем более перед продажей никто за ним не следил. Не смотря ни на что двигатель колеса крутит, АКПП скоростя хоть и с горем пополам переключает, тормоза работают, на трассе ни разу не вставал.... Для первого авто вполне сгодится.
З.ЫЗа правописание, и информационную нагрузку прошу не судить строго. Писал между попиванием пивка и поеданием рыбки... Вспомнились просто впечатления от покупки и регистрации авто... Никогда этого !"№;%:?* не забуду!