Приветствую всех, кого заинтересовал данный отзыв, да и тех кто просто из любопытства заглянул тоже. Зовут меня Егор. Повествовать буду про свою первую машину, которой доволен и на которой езжу до сих пор. Приверженности к той или иной марке японского Автопрома у меня нет. У всех марок есть достойные модели, которые мне нравятся и которыми я хотел бы обладать. Поэтому мой отзыв не будет содержать необоснованных сравнений с теми или иными моделями и тем более слов, что кто-то там не едет, все едут в меру своих возможностей.
Выбор и покупка: До мазды ездил на Honda S-MX 99г. принадлежавшей отцу, но так-как он работал в Дивногорске (где собственно мы и живем), а я учусь в г.Красноярске в 50 км. от дома, то весь второй курс учебы я проездил на нем. Езда на попутках до Красноярска, а затем на басе до инста очень выматывала, да и не люблю я автобусы, плохеет мне в них. Хонда очень нравилась, остались только приятные воспоминания, до сих пор вспоминаю с улыбкой. До хонды были только авто марки ВАЗ и была еще демио, но её угнали в день покупки. Правда нашли через 1.5 года (бывает и такое) и отец отдал её моему старшему брату. Летом 2008 встал вопрос о покупке авто для меня и мой старший брат предложил пригнать её из г. Владивостока, что всех устраивало. Машина покупалась для меня, поэтому выбор был за мной, первое что я знал точно, это то, что я хочу авто на механике! Подумав, недолго, кстати, я понял, что хочу Импрезу, у брата была «лупатая», но на автомате. Машина хорошая, нравилась и мне и брату, но мощности не хватало. МКПП должна была быть подинамичнее, наверное… Брат уехал в г. Уссурийск, не во Владик, потому, что в Уссурийске он уже был, пригонял Hyundai Terracan на продажу. Звонит он и говорит, что импрезы на палке нет, я расстраиваюсь естественно, но отец в то время присматривался к небольшой машинке и остановился на Honda Fit, было решено брать фита, коих на рынке можно было выбрать и пригнать его для отца. Меня же ждала продажа Honda S-MX и поездка в Уссурийск, но теперь уж точно себе за машиной. Продали быстро, купил знакомый. В августе, опять же с братом мы поехали на восток. Брат ехал за Toyota Funcargo для родственника, ну а я за Импрезой. Приехав в Уссурийск мы сразу направились на рынок, где нас ждали знакомые, тоже с Дивного, брали там форика и стрима. Проходив по рынку я так и не определился, были импрезы, но салон был весь серый, очень не нравился и были фамильки, но на автомате. Фамильку я тоже смотрел, нравилась она, но про RS я не знал. На следующее утро снова на рынок, а это как раз была суббота и машин на рынке заметно прибавилось. Мы видели, что вечером в пятницу со стороны Владика на рынок пригоняли много машин, причем без остановки в течении пары часов. Муки выбора, а это действительно были муки, так как я сильно траванулся за ужином в кафешке возле рынка длились долго, но вдруг, я вижу белую фамильку, 2002 года, на палке, 130 л.с., комплектация sport-package, дисковые тормоза вкруг, ксенон на ближнем свете, обвесик, литьё маздавское, смотрится аккуратно. Салон приятный, черный, с синими вставками. Машина закрыта, на стекле номер, звоню, ждать час. Стираю номер со стекла, как-то сразу почувствовал-моё, сажусь оперевшись на переднее колесо спиной с соком наперевес и жду. Далее приезд продавщицы, осмотр и покупка. Кстати позже обнаружил, что и в Японии на ней ездила девушка на нормальных таких шпильках, дыры в коврике и далее через обивку.
Эксплуатация: По дороге домой (около 5000км.) никаких проблем не было, кроме 3 проколов шин. Машина понравилась всем, шустрая, послушная, дорогу держит замечательно. К коробке привык очень быстро, до этого много ездил на двенашке, четверке, а с японской коробкой все как по маслу. Расход бензина тоже очень приятно удивил, мы ехали с друзьями, всего 6 машин, моя мазда кушала бензина меньше всех, а ехали с нами спасио 1.5, фунтик 1.3, демио 1.3 ну и стрим с фориком. Динамики мне вполне достаточно. Единственное слабовата шумка, но музыка это дело поправляет. Пробег по одометру на момент покупки был 84 тысячи, сейчас 157 тысяч. По приезду домой первое, что сделал, это отмыл машину, затем поменял передние колодки, передние линки и втулки стабилизатора постукивали чуть. Колодки обошлись примерно 900 руб, и линки также по 900, но одна, а цену на втулки не помню, в районе 250 за штуку. Менял сам, проблем никаких не было, только при замене колодок не сразу нашел, что нужно открутить, чтобы откинуть суппорт. Все оказалось просто, там пластиковая пробочка, снимаем её и шестигранником на 8 крутим себе. Поменял масло с фильтрами, заливаю Castrol Magnatec 10w-40. Лил его же и в хонду до мазды, был доволен, поэтому лью до сих пор. От замены до замены не подливаю вообще, только зимой грамм по 100-200. Поставил сигналку с хитрушками конечно же. Коврики резиновые везде постелил, удобно с ними, помыл и все, а стирать родные замучаешься. Может еще что-то по мелочи сделал, поменял, не помню уже. При первых похолоданиях до -15, аккум подвел, пришлось купить новый, взял русский и через переходники поставил, до сих пор езжу с ним. Весной 2010 подремонтировал подвеску, после продолжительных морозов, в которые учебу никто не отменял, а ездить приходилось по 110-150 км. в день потекли стойки. Решил прокачать все 4, посоветовал знакомый, который качал их у одного и того же мастера на двух разных машинах и результатом очень доволен. Одна стойка обходилась по 1200руб. Сразу скажу, меня результат тоже вполне устроил, проехал уже 25 тысяч, проблем нет (3 тьфу). Также заменил наконечники, задние линки и сделал сход-развал. Ездил себе до осени довольный, но загудел левый подшипник. Купил, полез менять, но не тут-то было, никак не мог выбить привод из ступицы, на маздах есть такой косяк, как я узнал позже. Отогнал машину в сервис, решил поменять сразу оба подшипника, в итоге подшипник стоил около 1000 руб, и работа по замене 1300 за один. Менял ремень ГРМ с роликами, цену не помню, менял также в сервисе. Заливать стараюсь 95 бензин, кушает маздочка его поменьше, а едет лучше, да и двигатель работает как-то приятнее на нем. Разница в цене компенсируется за счет расхода. Салон приятный, нет ничего лишнего, да и нехватки чего-то не чувствуется, все на месте и удобно. Сиденья задние раскладываются очень просто, и багажник берет себе холодильник, плазму и многие другие вещи без всяких проблем. Водительское сиденье регулируется и по высоте и по вылету, что позволяет принять весьма удобное положение за рулем и наслаждаться вождением. Подсветка приборов оранжевого цвета, что очень приятно взгляду и не бьёт в глаза ночью. Сзади места конечно не как в минивенах и джипах, но все же друзья и родня не жалуются при езде. Единственное, что если посадить 3 человек назад, и достаточно рослые будут сидеть по бокам, то они при раскачке авто вверх и вниз рискуют приложиться немаловажной частью тела к стойкам задних дверей, говорят, не очень приятно, сам не проверял. Сажусь я в нее легко, а вот родители ворчат маленько, говорят низковата, неудобно, но меня все устраивает. Машина везде со мной, и на учебу, и на отдых, и на рыбалку, расстояния разные, но чтобы устать, такого не было ни разу. Недавно нарисовалась проблемка в виде не держащих стоек багажника, читал тут где-то, что решается ими же, но с одиннадцатой, скоро займусь. Более проблем не наблюдается, и не хотелось бы. Кстати, менял тут задние колодки, пару дней назад, с первого раза не получилось, не смог отжать поршень. Пришел домой, залез на дром, нашел как это делается, на следующую ночь поменял минут за 30. Колодок хватает на долго, передних хватило на 2 года, а задние менял первый раз. Зимнюю резину ставлю того же размера что и летнюю-195/55 R15, профиль вполне нормальный и для наших дорог. Брал на лето Pirelli Dragon б/у, но в очень хорошем состоянии, хватило на два сезона, очень уж она жесткая оказалась. Дорогу правда держала изумительно и в сухую погоду и в дождь, повороты проходились как по рельсам. Но имея не самую мягкую подвеску, с такой резиной я ощущал практически все трещинки в дорожном полотне. Да и про шумку в мазде я уже говорил, не самая лучшая она, а резина добавляла свою мелодию. Ну а сейчас лежат эти колесики себе на даче «итальянской клумбой» и радуют глаз. На предстоящее лето возьму резину помягче, может кто посоветует кстати какой обзавестись? Мойка машины моё излюбленное занятие, делаю это сам, летом на даче, а зимой в гараже. Полировал пару раз, проблем не было, белый цвет упрощает сиё занятие. Один раз загонял на мойку только, перед этим новым годом, времени совсем не было. Денег на мойку не жалко, просто реально нравится мне мыть самому. Вот вроде и все чем хотел поделиться. Прошу прощения за сумбурность отзыва, как-то все в кучу получилось, но это же отзыв, вспоминал и писал.
Итог: Машина доставляет удовольствие мне, а я в свою очередь стараюсь для нее, что, на мой взгляд, немаловажный фактор, позволяющий оценить свое авто. При должном уходе за машиной, она не подводит и радует владельца. Поэтому, желаю всем удачи на дорогах ну и легких всем отношений с железными друзьями. Будут вопросы, задавайте, не будут, не задавайте. Всем спасибо за внимание. Прилагаю фотографии, некоторые сделаны на телефон.