Всем доброго времени суток! Решился на свой второй отзыв, первый вот тут
Отзыв о Nissan AD Van
Новый отзыв получился длинным, надеюсь интересным и познавательным. Фотки выложу чуточку позже, как телефон к компьютеру прицеплю. Пусть у меня данная машина в распоряжении всего три месяца, но мнение у меня о ней уже сложилось. Да и опыта в общениях с машинами мне надеюсь хватит чтоб всё грамотно изложить. В тексте будут встречаться названия многих мастерских города Владивостока, к кому-то отношение хорошее, к кому нейтральное, но негатива огромного нет. Никакой рекламы, я высказываю лишь свою точку зрения на работу мастеров, а не сервиса в целом. Приступим…
В связи с туманными перспективами в отношении положительного отношения чужого для Дальневосточников правительства к нашему Японскому автомпрому, было принято стратегическое решение о покупке нового автомобиля. После проведения предпродажной подготовки, мой АД был выставлен на продажу и успешно продан. Надеюсь, нынешний хозяин не сильно вспоминает меня плохим словом, за машину мне не стыдно. Недавно кстати наблюдал АД на дорогах Владивостока, я узнаю его из тысячи
Еще за несколько месяцев до продажи я начал присматриваться к различным автомобилям. Сначала чисто из любопытства, а потом и с более «корыстными» побуждениями. Итак, задача – найти себе автомобиль. Ограничения: 200тыр. Требования: полный привод, автомат, год максимально свежий. Как-то так получилось, что универсалы мне были очень симпатичны, а от спорт-универсалов так вообще бредил. Аргумент в их пользу – довезти из пункта А в пункт Б что-либо крупногабаритное и с хорошей скоростью для меня не было бы проблемой в такой машине. Была б моя воля (скорее деньги) купил бы себе Nissan Stagea и был бы счастлив, но… «но» как обычно мешает.
Сказать честно, вариантов для меня было не так много. Присатривался в основном к Вингроудам, пусть они и немного дороже (220 в среднем на момент просмотров), но ведь всегда можно сбросить немного. И вот в один день я решил проехаться с друзьями и посмотреть машинки. Но как назло, все интересные варианты были проданы, либо не брали трубку хозяева. Тогда я расширил поиски и увидел в объявлении Mazda Familia S-Wagon. Расписано всё красиво, год в стране нашей, год выпуска 2002 и бла бла бла… Решил смотреть. Позвонил, договорились о встрече, приехал и удивился когда увидел молодого человека и свою знакомую. Мир очень тесен. Посмотрел, остался доволен. Никаких коцак, сухой двигатель, в салоне аккуратно. По ходовке сказал что состояние на четверку и после зимы стоит кое-то заменить. ИМХО, при езде по нашим дорогам вкладывать деньги в ходовку – занятие неблагодарное. Буду менять что-то лишь когда что-то отвалится или вытечет.
В общем, запал я на этот автомобиль. Тем более что вингроудов хороших в нете ваще не осталось, решил дать залог за машину. Начал изучать проблемы и отзывы, в том числе и на Drom. Спасибо хорошим авторам, дали неплохое представление о машине.
Спустя некоторое время я стал в принципе счастливым обладателем автомобиля. Мой разум был затуманен, от чего был не замечен главный косяк машины, но об этом позже.
Я был счастлив, отличный автомобиль по отличной цене. Соотношение цена/качество лучше не найти, многие согласятся. Сразу в магазине была куплена всякая шелуха типа ковриков и побрякушек в салон. Но потом, мой разум просветлился и слух обострился…меня стал напрягать сначала едва заметный шум. Он появлялся только тогда, когда жмешь педальку газа, при езде накатом он пропадал. Я решил заехать в чудо «Ремзону» и прояснить ситуацию и заодно узнать проблемы по ходовке. Подняв машину на подъемнике мастера были слегка удивлены. По состоянию всего и вся всё было нормально, был лишь порван один пыльник на стойке и линки были готовы к замене, отсальное норм, но вот только смущал загнутый задний стабилизатор и загнутые крепления подвисного подшипника. Видимо был удар, словили камень или еще что, ибо брюхо не протерто, то есть в кювете машинка вряд ли лежала. Стабилизатор поправили ломом, встал на место как миленький, а вот с подвисными решили не рисковать, побоялись сломать шпильки. Мастера сказали, вот скорее всего у тебя подвисные и шуршат.
Началась эпопея с ремонтами, ура!!! Я не успел отвыкнуть от ремонта старой как принялся за новую. Сначала решил выправить крепления подвисного, для чего обратился к своему знакомому, он как обычно всё качественно сделал. Не помогло, решил сменить кардан в сборе. Сменил, не помогло. Я в печали. Читаю уйму форумов, ответы везде разные. Там и про ступичный подшипник говорили и про промежуточный на приводе…….ужасть. Потом я решил тратить деньги на диагностику. Поехал вертеть вывешенными колёсами на подъемнике (знаю что машине от этого больно, но ничего не поделать). Нашли проблему, шум идет из редуктора. Ну думаю всё, купил себе машину Начал ездить по мастерам. Еду к тем кто чинит коробку (раздатки, редуктора ), они говорять шум из автомата идет (привет ТО2). Я в а*%е! Что там шуметь может?! Автомат работает как часики! Говорят, езжай к автоматчикам, благо денег хоть не взяли. Я им не верю, еду дальше к мастерам. Приехал в Темп, там меня подняли опять, говорят шум в автомате. Да ипическая сила, что за нафик?! Ощущаю себя полным идиотом. В процессе моих изысканий нашел на форуме mazda-familia.ru человека из Томска, у которого была такая же проблема. Нашел его контакты, разговорились мы с ним, сейчас неплохо общаемся. Рассказал свою проблему и как решил её. Проблема заключалась в том что у него разлетелся подшипник в раздатке, после чего начало точить главную пару. Пока он долго искал причину, пару съело окончательно. Заказать с Япии – цена космическая. Так как у него автомат другой немного (модель двухлитровая) у него проблема решилась просто заменой раздатки, говорит подошла от Капеллы. Ну а я тем временем продолжал кататься по мастерским. Поехал к одним автоматчика, они говорят – редуктор, подтвердили диагноз Daemona из Томска. Но они не будут это чинить по причине отсутствия и дороговизны деталей. Я звоню еще одному знакомому автоматчику, который менял автомат на АДе. Он констатирует факт – слабый подшипник - болезнь маздовских автоматов. Не ты мол первый и не последний точно, ищи автомат иначе никак. Проблема в том, что до конца отстегнуть раздатку от автомата на этой модели автомата нельзя, чтобы вытащить нужные запчасти нужно автомат «половинить». Да и раздатку отдельно никто не продаст. Итак, начались поиски автомата…
Искал я сей девайс долго и упорно, примерно в течении месяца. Делал даже запрос в Японию, в ответ качали головой, автоматов на передний привод хватает, а вот с полным проблемка. Обзвонил множество объявлений в Дальпрессе, обыскал Дром, ответ всегда был один и тот же, либо нет, либо продали. Нашел как-то механику, думал ну всё, если не найду автомат, поставлю себе механику, буду настоящим гонщиком Но не свершилось это чудо, в один день, после уже второго массового запроса на japancar , был дан положительный ответ, цена 22тр. Я обещал подумать, так как цена за автомат после смены автомата на старой машине за 6тр была шокирующей (да, настоящие пацаны меняют автомат как минимум 2 раза)))). Поиски продолжались, нашел автомат за 15, но он правда находится в Новосибирске…ну везти во Влад японскую запчасть из Новосибирска, извините меня, это уже слишком! Позже попался автомат за 28тр на какой-то разборке, я совсем загрустил Думаю, делать нечего, буду брать за 22…делаю звонок, а они – шишку тебе, нету уже, но будет за 30! Мысль о ручной коробке снова посетила меня. Поиск продолжился. И, о чудо! На japancar я нашел несколько автоматов в свежих объявлениях. Позвонив по двум я услышал сообщения что они проданы, до одного я не дозвонился (какое-то частное лицо из GT-Club’a). А вот третьем месте (Моторный ряд) меня приятно удивили, трубку взяла девушка и утвердительно ответила на мой запрос, говорит есть, целых три! Я поинтересовался о цене, она сказала что контейнер тока пришел и цена не установлена, но до этого они продали такие же по 15тыр, я в шутку предложил забрать два и потом бырыжить ими Прилетел я на след день к ним и оставил залог, чтоб автомат дождался когда у мастера будет время, иначе гарантия в три дня на проверку кончится прежде чем я его установлю.
Настал момент истины, я ставлю автомат, обещают справиться за один день. Мастер-автоматчик на Енисейской был удивлен увидев меня снова Я оставляю машину и еду переживать на работу. Вечером еду забирать машину, мою радость прерывает звонок от мастера, говорит он: «А чё говорит на автомате у тебя HOLD мигает?» Я в ответ говорю, что он у меня от родясь не горел, так как у мазды есть еще одна болезнь – короткий проводок на ручке селектора, который обрывается частенько и кнопка Холд перестает работать. Я приехал, мне он говорит, что сканера у него сейчас нет и ошибку диагностировать не может. Декстрон а автомате хороший, ничего не гудит, Stail-test автомат проходит успешно, хоть и работает в аварийном режиме. Посылает он меня к электрикам. Кстати, много споров ведется о том, что же заливать в маздовский автомат. Оригинальная жижа Mercon3, эквивалентная D-2. Но везде пишут что и на ATF D3 он нормально живет. По совету мастера, решил залить универсальную АТФ Альфа от японской конторы Sumico. Сказать честно, до конца не понимаю, как сие чудо может перекрывать почти все жидкости для автоматов, но на железной баночке написано, что она полностью совместима и с Mercon3, Mercon5, ATF D2, ATF D3 и так далее, тока для каких-то хитрых вариаторов она не подходит. Единственное что предъявляется к жидкости, так это более частая замена (20т.км против 50т.км). И главное, на забудьте сменить фильтр на автомате, он там фетровый. Я пока этого не сделал, так как нельзя было вскрывать автомат пока он на гарантии, но сделаю это обязательно. И катаюсь я на этой универсальной АТФ вполне нормально, ощутимой разницы не заметил.
Страдания по автомату продолжаются. Новая глава «Найди электрика». Поехал я по серьезным конторам, никаких гаражей «дяди Васи». АльфаВладСервис – притензий никаких, но их сканер не смог найти ошибку, мне там уже и руками контакты замыкали, чуть ли не осцилографом мерили, но ничего. Рекомендовали искать дилерский сканер. А время поджимает, на работе отпросился на пол-дня. Еду в Хабибу, там фордовцы, братья буквально, должны помочь. Не шибко разговорчивый мастер, разговаривающий с клиентом не очень хорошо, видимо совсем на заинтересованный в увеличении клиентов, говорит что посмотрит только после трех часов. Звоню дальше автоматчикам на Авангарде, там контора которая автоматы чинит очень давно, они отвечают что можно, но после 12 дня. Мне совсем грустно. Решил подумать, а где же еще можно у нас сделать диагностику двигателей и акпп, вспомнил про мой любимый университет ВГУЭС, а в частности кафедру «Сервиса и технической эксплуатации автомобилей» и подвластный ей EFI-центр. Поехал туда, благо знакомых хватает там у меня, сразу нашел нужного специалиста по акпп. Поговорил с ним и он мне сказал что для начала нужно подойти вон в тот бокс и спросить спеца по Маздам. Иду полный надежд, заглядываю в бокс и вижу опять же знакомые лица, на вопрос, кто чинит мазды, мой знакомый, с которым занимались вместе на уроках физвоспитания на младших курсах, указывает на себя. Завязалась дружеская беседа, в ходе которой я узнаю что у него Mazda Familia S-Wagon Sport20. Тока она у него совсем не простая, есть одна маленькая деталь, которая выделяет его из ряда остальных Маздоводов, на его фамильке установлен supercharger…вот так вот!!! Я не поверил пока своими глазами не увидел, фотка подкапотного пространства прилагается. Рассказал я ему свою историю, он сказал что у него была такая же проблема, но у него всё случилось настолько плохо, что машина колом встала, не ехала вообще. Он уже даже автомат хотел ставить вместо коробки))) Узнал я еще много чего интересного, например что линки можно изготовить самостоятельно с применением запчастей от жигулей, говорит они вечные становятся, у него так сделано. Открыв капот, он начал внимательно всё изучать, его внимание привлек маленький оборванный провод на фишке от автомата. Цепляем сканер, он выдает нам на английском, что какой-то соленоид не исправен, либо идет обрыв провода. Ура, теперь мы хотя бы знаем в чем проблема. Пара минут, у меня уже припаяный провод, ошибка стерта, ничего ни мигает, я счастлив! В перспективе обращусь к нему же чтоб мне кнопку Холд починил. У машины началась вторая жизнь, целых полтора дня я катался спокойно, правда меня иногда всё же посещает пороноидальная мысль что у меня что-то опять шуршит. Но счастье было не долгим. Еду я в дождик домой и тут бах, толчок и мигает холд, я в шоке, становлюсь на обочину, глушу мотор, завожу, всё норм, еду дальше, пару минут, ситуация повторяется. Я доехал до дома с периодическими остановками, залез в интернет, ничего полезного для себя я не вычитал. Единственное на что грешил, так это на дождь и плохую изоляцию какого-либо провода. Завтра будет сухо, поеду кататься, проверю теорию. Теория провалилась. Холд мигал. Причем начал выявлять закономерность, мигать он начинает после того как я иду на подъем, переключается передача и машина дергается немного. Залез под капот, начал всё изучать, и тут моё внимание привлекло какое-то странное пятно на патрубке, идущем от двигателя, взгляд немного в сторону и вижу одну фишку, которая здорово оплавилась, в одном месте даже изоляция проводка подгорела. В попыхах, мы не закрепили один провод и он упал на горячую поверхность, проплавился и замыкал на корпус, вот электроника и сходила с ума. Я поставил всё на место и всё, с тех пор меня автомат не беспокоил, уже месяц как езжу и радуюсь.
Про общие ощущения от машины писали многие, чтоб не повторяться буду краток, и так отзыв уже затянул
Внешний вид: на любителя конечно, но мне очень нравится. Смотрится она отлично, есть в ней что-то такое, что выделяет из толпы. Уж с дизайом у Мазды всё хорошо, многие согласятся, машины интересные.
Интерьер: не бизнес-класс, но и не деревяшка. Вся что нужно для комфортной жизни. Полный электропакет, приятная обивка сидений, салон выглядит очень аккуратно.
Эргономика: всё что нужно под рукой, по элементов управления магнитолы, климата и зеркал со стеклами тянуться не нужно. Сидеть вполне удобно с моим ростом (180см), чувства дискомфорта не возникает. Места хватает как и для пассажиров сзади так и спереди, потолок сзади правда чуть низковат, но баскетболистов среди друзей нет, так что никто не жалуется. Багажник маловат, но это особенность кузова.
Ходовые качества: 1,5 на автомате и полном приводе – комфортно только для двоих. Недавно имел счастье везти толпу родственников на дачу. Машинке тяжеловато. Мотор обеспечивает хорошую тягу в диапазоне от 3т оборотов и выше. Автомат немного туповат. Машина тяжелая для своих лошадей, от чего эти кони частенько выкладываются на полную и их приходится постоянно поить бензином, а пьют они ого-го сколько. Большой расход для полторашки очень расстраивает. Многие начинают бороться с ним, но снизить его редко у кого получается. Я смирился. По трассе идет ровно, можно ездить далеко, не сильно устаешь, комфортно идет и 100 и 110 и 120, дальше надо подгазовывать, больше 140 не разгонял. Единственное что может помешать гипнозу от скорости, плохая шумоизоляция. Не скажу что её нет, но она плохая. Проблема конечно решаема, но пока я не думаю об этом. Летел я как-то в Демии Алетте на скорости 140, сидя на заднем сидении…вот это истребитель, там такой свист стоит!!! У Мазд это особенность такая наверно. Подвеска неплохая, в поворотах сильно не кренит, но имеет тенденцию к раскачиванию на волнах. Полный привод стандарт, на этой машинке вязкомуфта со всеми вытекающими последствиями. Единственное что смущает, так это то что кардан вместе с глушителем являются самой низкой точкой в машине, да и клиренс не самый большой, что и говорить, это «пузотерочка». В планах ставить защиту картера и акпп.
На этом первую часть отзыва я закончу, и так уже пять страниц машинописного текста. Отзыв по мере эксплуатации планирую дополнять. В ближайших планах замена ремня ГРМ, по пробегу уже пора это сделать. Ну и фильтр в автомате всё же заменить.
Вывод и впечатления. Эта машина наверно лучшая по соотношению цены и качества. Проблемы у машины есть, ну а у кого их нет?:) Спасибо всем кто дочитал до конца. За три месяца эксплуатации, я прочитал массу материалов по мазде фамилии. Так что кому надо могу дать несколько советов и может чем-нить помогу.
Маленький ликбез по Mazda Familia, составлен на основе форумов и личных замечаний:
1) У вас есть вероятность поломки подшипника в раздатке, не тяните при появлении шума, а ищите спеца грамотного, который сделает всё пока не поздно;
2) Не катайтесь на разноразмерной резине, сдохнет вязкомувта или раздатка или всё вместе;
3) Плавают холостые, самый простой способ – прочистите датчик массового расхода воздуха;
4) Машина заглохла и не заводится совсем? Проверьте датчик положения распредвала;
5) Мигает холд? Езжайте к электроникам;
6) Не знаете что залить в автомат? Не бойтесь залить универсальную жижу, но лучше всё же оригинал;
7) Клапана в двигателе не загибает при обрыве ремня.
8) Не гадайте на кофейной гуще, а езжайте на диагностику в хорошие места.
9) Да и вообще, следите за авто, будьте водителями а не наездниками и будет вам счастье!
P.S. Продам кардан в сборе и автомат на запчасти
P.P.S. А у нас во Владивостоке есть какой-нить Mazda-Club?:)