Эта машина была куплена на аукционе для родственника. Я её забирал в Новосибирске с поезда и перегонял в Омск, затем уже вместе с ним машину перегнали в г. Кинель (Самарская область). Родственник до этого ездил только на отечественных авто, последняя ВАЗ-21099. У меня были только японцы: TOYOTA CORONA AT190, HONDA ACCORD SiR E-CF4, сейчас езжу на SUBARU FORESTER X20. Надо сказать, что до этого на Фамилии и её аналог 323 я особо не засматривался, Но эта машина многое поменяла в моём мировоззрении, кстати, собственно о ней: MAZDA FAMILIA S-WAGON RS выпуск декабрь 2000 года (с новой передней оптикой), двигатель 130 л.с., АКПП-типтроник, пробег на момент покупки 70000 км, оценка на аукционе 4. Сторговали мы её в первый же день, а через полтора месяца я сел за руль этой машинки. Рассмотрев на стоянке её внимательнее я понял, что машинка очень симпатичная снаружи и рестайлинг явно пошёл ей на пользу. Отличным дополнением к дизайну является наличие спойлера на двери багажника – без него Фамилия выглядит скучнее. К тому конкретный экземпляр имеет ветровики и брызговики.
Сев внутрь сразу удивило количество места в салоне – я без проблем отрегулировал водительское кресло под свои габариты (рост 182 см, да и худым я себя не считаю), а последующий эксперимент по посадке на заднее сиденье за водителем оказался более чем успешным, т.к. удалось без проблем сомкнуть колени (в Аккорде и Форестере это сделать сложно, только если силой упереться в переднее кресло). Руль также не пришлось поднимать по максимуму вверх, т.к. оказалось достаточно промежуточного положения. Как и положено на добротной японской машине, все подрулевые переключатели находятся именно там, где нужно, и их работа не вызывает нареканий. Очень порадовали возможности трансформации салона. Конечно, столик из переднего пассажирского кресла штука прикольная и иногда полезная, но вот возможность двигать заднее сиденье взад вперёд, складывающиеся подушки и сиденья (!) – это очень здорово. У задних пассажиров в наличии нормальные подголовники, плюс есть крепёж для детского сиденья «Изофикс». Багажник с полочкой вполне нормальных размеров с небольшим «подполом», ну а при желании его можно увеличить в разы, правда пассажиров сзади не посадишь. При последующей поездке до Самарской области пришлось и спать в машине – разложенные передние сиденья позволяют вполне комфортно устроиться взрослому человеку, лично я выспался хорошо.
Приборная панель вполне обычная по комбинации, но кремовые шкалы и красная подсветка (абсолютно не раздражает) делают её очень интересной. Красная зона тахометра начинается с 7500 об/мин – довольно высокий показатель для полуторалитрового двигателя. Кстати, подсветка управления климат-контролем тоже красная. Вставки из пластика «под алюминий» смотрятся очень здорово, как и АКПП-типтроник с «змееобразной» прорезью. Ресивер CD/MD «ADDZEST» вполне спокойно воспринял CD-R, CD-RW и пиратские диски, а после установки адаптера нормально ловит русский FM-диапазон.
Надо отметить, что прежний владелец очень аккуратно содержал салон и был некурящим (пепельница абсолютно чистая, прикуривателем вообще не пользовались), никаких царапин или потёртостей мы так и не нашли. К тому же он практически перед продажей ездил на ТО и провёл регламентный работы – все рабочие жидкости в машине на должном уровне и должном состоянии. Вообще то сложилось впечатление, что японец неаккуратно поцарапал бампер и сразу решил продать машину из-за своей аккуратности.
Работа климат-контроля хорошая, порадовало наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров. Алгоритм обдува в автоматическом режиме меня вполне устроил, но вот скорость вентилятора я предпочитал устанавливать сам, благо что их более чем достаточно (в отличие от Форестера). Насколько я понял, кондиционер включается автоматически только при режиме обдува «на окна», в других случаях его нужно включать-выключать принудительно.
В итоге подошло время тест-драйва. Поначалу пришлось привыкать запуску – мотор схватывает сразу. На что сразу обратил внимание – машина слегка «елозит» из стороны в сторону. Т.к. последующая проверка состояния подвески не выявила дефектов, то я грешу на колёса – стояли старенькие и потёртые летние «Данлоп» размера 185/65R14 на простых стальных дисках. Думаю, что на R15 и внешне было бы интереснее, да и управляемость бы выиграла – хотя может в ущерб комфорту. При движении комфорт на нормальном уровне, подвеска в меру жёсткая, шумоизоляция вполне соответствует классу автомобиля, шум от двигателя не очень навязчивый. Понравилась работа АБС (лучше чем на Аккорде, где она срабатывала рано), но вот задние барабанные тормоза дают о себе знать лёгким повиливанием при резком торможении. Гидроусилитель руля с вполне оптимальным усилием и хорошей обратной связью, сам руль весьма удобный и хваткий (хотя жаль, что не NARDI). Расположение педалей вполне оптимальное (по крайне мере для меня), в итоге ноги за 640 км до Омска не устали и не затекли (из моих машин в этом плане было хуже всего на Тойоте Короне, очень сильно затекала правая нога). Оптимальной скоростью для себя я считаю 120 км/ч, и в этом диапазоне машина уверенно держит трассу, шумы от двигателя и аэродинамики не досаждают, магнитолу можно слушать на средней громкости, да и разговаривать в обычном тоне. При увеличении скорости появляется неприятная раскачка, да и шум растёт весьма значительно.
Что в определённой степени не понравилось – некоторое несоответствие двигателя и установленного автомата, прежде всего при движении по трассе. Настройки АКПП представляют собой попытку найти компромисс для скоростного движения по городу в диапазоне до 80 км/ч, а также для экономичного движения по трассе – в результате размазанные передаточные числа. Если честно, на трассе ускорение со 100 км/ч при обгоне давалось довольно тяжело, ручной режим конечно в определённой степени выручал. Думаю, что МКПП или 5-ти ступенчатый автомат лучше согласуются с этим двигателем. Кстати, нечто похожее я наблюдал и на своём Accord SiR, когда на 110 км/ч обороту уходили за 3000 – но тут конечно при обгонах выручал сразу срывающийся в «кик-даун» автомат и потенциал 180-сильного втековского движка.
Но в целом двигатель неплох и позволяет в достаточной мере удовлетворить амбиции в меру активного водителя.
Про эксплуатационные расходы пока говорить рано, пока только поменян воздушный фильтр и свечи. Расход топлива на разных участках от Новосибирска до Кинеля варировался от 6,8 до 7,6 литров на 100 км. Расхода масла не обнаружено, так же как и его потемнения.
В целом машина оставила очень хорошее впечатление и по-моему это удачная покупка по соотношение цена/потребительские качества в данном классе, одноклассники от Тойоты и Хонды стоят дороже, при этом в комплектациях попроще.
P.S. Фотографии из Японии перед погрузкой на паром.