Доброго времени суток мои дорогие читатели, садитесь поудобней у экранов мониторов, я начинаю свой рассказ)))))))
Часть 1.
Владел фамилькой уже 2 года и 7 месяцев С 2007 г. С самого начала, когда брал, с выбором не заморачивался, потому что был уверен, что машинка станет популярной, да и внешний вид с ценой устраивали вполне. Поездив пару недель на авторынок, я присмотрел себе безпробежный вариант со сказочным прбегом в 47 японских километров, за 210 т.р., в последствии из-за изрешеченного камешками переднего бампера и и стука правой линки, сошлись на 200 и пачке кириешек))) (конечно можно было поискать машину по моложе да и комплектушечкой по лучше, дабы деньги были, но покупая машину умудренный опытом, решил оставить 20-30 тыщ на доп расходы).
В первую же неделю установил сигналку «Шерхан А», поменял линки и резину с 13 на 14, масло и фильтры, в коробке и двиге, стойки передние и ремни, все, машинка укомплектована еду наслаждюсь, в переди лето!!! Ай эм хапи)) После шахида, так вообще песня, больше сравнивать было не с чем. Первый гром грянул… а точнее хонда SMX, в августе и в заднюю правую часть. Удар был не сильный (в отличии от удара по хозяину хонды), была разбита задняя блок фара и малямс замялся бампер. Напуганый диким страхом по стоимости запчастей и о том, что они вообще занесены в красную книгу, занялся поиском фары. К своему удивлению, фары нашлись быстро, но ценники в районе 4500-5500, за оригинал смущали, в результате чего выбор пал на тайваньский аналог за 1450 р. В результате 1,5 часовой работы и манипуляции с питанием (пришлось переставлять от родной), машинка стала как новенькая, к тому же бампер выгнулся сам, обозначив место удара потрескавшейся краской. В результате с покраской ремонт обошелся в 3000 р. Что не могло не радовать ввиду страховых 8700))).
Но довольно о хорошем! По весне начались с моей масей странные метаморфозы, на холостых ее колбасило дай бог, и неоднократно глохла. В день когда это случилось, мир остановился(( та-да-да-дам!!! По зову сердца я бросился в пучину и-нета, и обнаружил что это – головная боль доброй половины маздаводов и на душе стало спокойней но не надолго, прочитав гору форумов я понял что решения этой проблемы просто нет (сейчас полетят камни), одни советуют прочистить все что можно, другие ссылаются на замену, но проделав со своей машиной все предложенное, проблему решить не удалось, ясно только одно, можно вибрацию сделать менее ощутимой, можно ее заглушить на какое то время, но избавится полностью НЕТ (разве только заменой всего и сразу, но это не серьезно)!!! Досадно да ладно. Время эксплуатации шло, все менялось во время, согласно моему графику-блокнотику, но разочарование только копилось. Детская наивная слепая любовь, сменилась разочарованием, машине ой как не хватает динамики, и свои 110 кобыл (а точнее сказать пони) она не отбивала, в салоне появились, а может и были, поскрипывания и дребезжания, про печку зимой, писать без мата не хочется, все что нагрело за 15-20 минут, при ее отключении пулей остывает за 2-3, ввиду большой дырявости всего чего можно!
Подытожим!
из минусов: шумный салон;
вибрация;
плохая динамика;
все же некоторые казалось бы простые запчасти, найти очень сложно и дорого;
Плюсы: как ни крути, а в эту машинку действительно влюбляешься;
низкая цена при покупке, заставляет закрыть глаза на ряд минусов.
довольно таки просторный салон и багажник;
порядочный расход (8-10 по городу, 6-7 по трассе);
большой потенциал для тюнинга хенд мейд, ввиду первого пункта плюсов));
простота в обслуживании, многое делается и меняется своими руками без проблем;
Личное: Превосходный автомобиль для города, с неплохим клиренсом, щадящим расходом и просторным в пределах салоном!! Выглядит симпатичнее своих собратьев по классу, да и цена не кусается!
Часть 2.
Гребаный шмизис, длительная эксплуатация и суета о правых рулях навела на мысль о смене машины. Параллельно с поиском, заработком и сбором денех, начались и мытарства по поводу - что же приобрести...
В правом углу ринга - Япония - качество, комфорт, надежность. (за 350-400 тыр.);
В левом углу ринга - левый руль - х3, правительственный гнет правого руля. (за 350-400 тыр.);
За окном соплябрь (сент.). Парить долго моск не стал, и решил, когда продам виднее будет.. Виднее стало только в ноябре)))) Спросите почему? а я вам отвечу - на это я думаю было 2 причины: 1- никогда, еще раз НИКОГДА не стоит говорить в машине, возле нее, рядом с ней о ее продаже. 2 - маздочка решила сделать мне сюрприз, о том что он приятный я узнал гораздо позже.. интрига)))
10.09.09. Солнце, пол 6 вечера, из колонок доносится ритмичная музыка. Днем ранее были получены отпускные, деньги собраны, впереди 2 дня на подготовку машины к продаже на рынке, еду - душа поет - светофор мигает желтым, я останвливаюсь и собираюсь закурить.... Последнее что я услышал перед резким толчком вперед - визг торможения и БУМ! Б...ть, подумал я и гнев накатил с дикой скоростью. Выхожу из машины. передо мной стоит тонированная в ночь и по кругу. пацанская девятка в акурат припаркованая своим зубилом в мой правый задний угол. Мать перемать, и дальше не сдерживая своих эмоций, я словарно определил уровень интелекта и класс вождения этого гонщика. В машине помимо «спиди» были еще 2 "пацана" лет 25-27 (сам в шоке) вид после моих умозаключений у них был совсем мрачный и с этим осевшим видом эта троица уставилась на место "втыка" и каждый высказал свою гипотезу о сумме и вариантах ремонта. После совместного перекура (я к тому времени уже под остыл) 2 пассажира попрощались и растворились в проезжающем мимо автобусе 8 маршрута)). На мой вопрос какого …..? он ответил под стать своему классу вождения – Я увидел что мигает желтый и думал ты проскочишь а я за тобой (соответственно уже на красный), я врубил следующую передачу и дал газу а потом когда понял что ты не поедешь не успел затормозить! (во логика?!). Ожидание ГИБДД было не долгим (по русским меркам) – 2,5 часа, еще получасом ранее приехали, как вы думаете кто? – Его родители на шахиде)))) Тадададам))). Только когда инспектор начал нас оформлять я узнал что он мой ровесник (27) и у ровесника небыл пройден ТО. Вы не представляете как забавно было смотреть на картину где 2 пожилых родителя уговаривают инспектора не снимать номера, попутно отчитывая бедного «мальчугана». К пол 9 все было оформлено и мы рахъехались.
За протоколом мне пришлось ходить дважды (от чего взыскания со страховой затягивались.), потому что мой «догоняло» на суд решил не приезжать, а скромно выслушать по телефону кто он, и чего он стоит (я опять был зол). После начисления мне страховых в начале Гноября, я поехал искать «пластического хирурха» для коррекции задней части своего автомобиля. Проезжая по дороге с гаража, я увидел новую вывеску типа «режим тянем давим чиним» и свернул к недавно открытому сервису. Встретили меня 2 бойца за красоту (это были отец и сын) и бойко начали осматривать мазду. Толи из-за того что клиентов у них еще небыло, толи из-за моего бомжеватого вида «с гаража» мне насчитали за: вмятый бампер с покраской, зад. дверь с покраской, заднее крыло с покраской, замятый порог с покраской (отдельная история) – за все 10000 р. + с меня фара. Ликованию в душе небыло предела, фара уже была куплена (контр. за 2500), а страховая выплатила 22000 р. Это и есть тот приятный сюрприз о котором я писал выше (бонус в 10 тыр. был не лишним).
Ушла мася как дети в школу, в первый же день подачи объявления. Это были Пара лет 35, он посмотрел и оценил внешнее (спасибо папе с сыном) и внутреннее состояние (спасибо мне, пылесосу и полироле), подергал и покрутил все что дергалось и крутилось в салоне и попросил прокатиться. Двигатель шепчет, подвеска в поряде, ну а то что салон шумный они и так знали. Она сказала хочу, Он ответил мне тоже по душе, и на следущий день после снятия с учета у меня была оставшаяся сумма денех и небольшая тоска… К тому времени я более меня определился с выбором авто, это был тяжелый и утомительный умственный труд. С одной стороны регламент, но отсутвие какого либо выбора, новый шлак что предлагали дилеры – логан и фиат меня вообще удручал, а на пробежного европейца в достойной комплектации (более менее) денег увы даже очень не хватало. Рашн пром ваще без вариантов (ездили знаем). С другой стороны подержанный Яп. Который потихоньку выжимают с рынка россии, но отвечающий всем показателям при выборе авто – доступность, качество, обслуживание. Прикинув все за и против, решено было брать японца. Вспомнил что много лет назад их на дорогах вообще единицы были, и запчасти хрен найдешь, но от этого менее уважаемы или дешевле они не были. А учитывая сколько их сейчас в той области где я живу, еще лет 5 как минимум париться не стоит. С этими мыслями я и преобрел после 3-недельных скитаний по сайтам рынкам адресам, Тoyota Premio. Но это уже совсем другая история, о которой я обязательно отпишусь. Спасибо всем кто осилил много букав, не судите строго)))) Счастливо всем на дороге!