Здравствуй, уважаемый читатель. Расскажу я тебе о детище японского автопрома Mazda Familia в кузове BJ5P 1999года рождения с добрым и надежным моторчиком в полторы тыщи кубических сантиметров. Как и многие, может это традиция такая, расскажу о приобретении данного автомобиля моим семейством. Так уж случилось, что моя мама решила получить права и в дальнейшем купить себе автомобиль, с правами у нее срослось сразу, без ошибок - 20 из 20 и автодром с городом сданы на отлично, но вот с собственным автомобилем, увы, все не складывалось по разным причинам. Но вот причины были устранены и последствием устранения стали 180 тысяч деревянных рублей (2007 год на дворе, ранняя весна). Решили ехать в ближайшие выходные на красноярскую барахолку, смотреть, выбирать, покупать. Продавцы почуяв потенциальных клиентов в лице нашего семейства наперебой начали предлагать свой товар - витцы, платцы, вингроады и прочие японские "овощи", фамилек на той брахолке было очень немного, всего 2 стояли в дальнем углу, но ценники были ого-го какие недетские, за 2000год и монопривод 220-230 тысяч рублей. Ничего мы там не нашли, но Фамилька запала в душу всем нам. И вот по объяве с 24auto.ru был найден полноприводный седан, 99год, полтора литра за 175 тысяч рублей. Естественно, что за такую "демпинговую" цену была куча косяков впридачу - нерабочий прикуриватель, "раненый" стоп, покоцаный бампер передний, трещина термическая не лобовике. НО - ходовка не гремела не скрипела и машинка бодро так ехала (как нам показалось после отцовской девятки). В общем по рукам и машинка наша, пробег на тот момент был 108 тысяч км, скручено было около 70 тысяч, педали протерты, руль в коцках и тоже изрядно потерт, ремень грм доживал свои последние тысячи. За 6 тысяч рублей нам его поменяли, осмотрели подвеску, и сменили масло в двигателе. С этого момента начинается ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Эксплуатация в руках моей матери, ей на тот момент было 42 года, была ООООЧЕНЬ жесткой. Если пишут, что машину эксплуатировала женщина - это не значит, что на ней пенсионерили )) Со светофора мать срывалась на желтый и уходила ото всех корпуса на три сразу, даже если с ней никто и не гонялся )) передок мнгновение буксовал и подключался зад (ранняя весна на дворе - скользко достаточно, резина - шипы Амтел), нехилый рывок и разгон до 90, если было место, дальше моторчик скисал и уже не так резво разгонял тяжелую машинку. Подо мной же совсем другая картина, плавное ускорение и плавное торможение, как за рулем учебки )) Как учили мою уважаемую маму, я честно, не знаю, дали б ей субару и кольцо - она б на нем зажгла)))
ПОДВЕСКА
Подвеска у автомобиля достаточно плотная, жестковатая, на неровностях ощутимо потряхивает, зато в таких дырах выживала, что пипец, глубина бывало 15-ти сантиметров достигала при скорости около 20кмч, НО! машинка выживала и ехала дальше, никуда не уводило, рычаги живы, пружины и стойки целы. За 15тысяч за 2 полных года в подвеске поменяли 2задних аммо (в -35 при езде дали течь зимой 2008) и скрипящие сайленты - итого на ремонт подвески ушло около 8-ми килорублей. Рулится этот аппарат отлично, не валкий, жесткий. Руль информативен, всегда понятен, баранка крутится туговато для парковки, но это не дает расслабиться ))
ДВИГАТЕЛЬ
Это отдельная песня. В ПТС указано 130 лошадок, марка двигателя ZL. Это стандартное разводилово от наших таможенников, которые все 1.5литровые Фамилии равняют под 130 лошадок, однако 130 лошадей у вэдовой Фамилии не бывает, тока 110 по японских меркам и 88 по европейским - японцы измеряют "моторные" силы, а Европа - "колесные". Отличить 110 лошадей от 130 у Мазды легко, под капотом на двигателе есть пластиковая накладка с шильдой мазды, у 110 ее нет, 20 сил были взяти при помощи изменяемых фаз газораспределения, секунду в разгоне до 100кмч 130лошадок у 110 отыгрывают, ну и в максимальной скорости.
Ощущения от мотора. ВАЗ2115 на мешалке однозначно бодрее овощной Маздочки на автомате, тем более на 4WD, 100 с лишним кило играют свою роль ) Машина не гоночная, уверенно передвигается в городском потоке, вкупе с жесткой подвеской и рулевым уверенно переставляется из полосы в полосу ) На трассе же до 140 идет хорошо, но мощщей для быстрых обгонов уже нет, обгонять надо на пустой дороге (если разметка и знаки позволяют =) ) при 90километрах по трассе тихохода обходит нормально, очко вроде не сильно жало даже при отсутствии опыта ))) Мотор надежен, как и любая японская техника, огорчают лишь некоторые моменты в этом узле. А это датчики положения коленвала и распредвалов, они, как правило, погибают в следствие естественного старения в первые 100-120 тысяч км. - машинка начинает вибрировать при стоянии на передаче отличной от "паркинга" и неумеренно жрать =( замена обоих обойдется в 4-5тысяч на новые, меняются идеально просто. Второй момент - катушки зажигания, котрые также начинают барахлить и пропускать на 100-120 тысячах пробега, отсюда теже самые вибрации, тока трясти начинает еще хлеще. Хватает на их на теже самые 100 тысяч, 2 штуки обойдутся в 4 тысячи рублей. В остальном же мотор надежен и неприхотлив, комплет свечей за 400рэ и маслице 10w-40.
АКПП и трансмиссия
На переднеприводных "Масях" автомат жутко ломучий, замена стоит 30, ремонт столько же. Масло в этот самый автомат льется только спец. - Mercon V, 5 тысяч - 4 литра, для замены надо бы 8, если целиком менять. В полноприводном варианте такого геморроя нет, автомат надежен и прост, как АКМ, кнопка HOLD и никаких типтроников и режимов, масло - обыкновенный M III. Не ломается и не дергается при своевременной замене масла и фильтра в коробке. НО! Автомат тупой, тупой как дррррова ), при реактивном передвижении лучше с HOLD-ом ездить, иначе включится 4-ая и все - разгон закончен, особенно если в горку. На первой и второй разгон хороший для города, а дальше - овосч. Полный привод зимой рулит, если плавно вдавливать - никаких эксцессов, если вваливать со светофора - то может переставить попу при подключении задка.
Вот и подобрались к расходу топлива. Паспортный расход топлива составляет 7.5л100 в городе, в реальности же такой расход достижим в двух случаях, машина новая с завода или все датчики меняны и все прочищено до блеска + 98-ой бенз в баке. Условно-исправная мазда начинает кушать 10литров и далее в зависимости от условий эксплуатации, бензина и тд и тп. При моих 30-40 км в день, с частыми стоянками и короткими перебежками, выходит не меньше 12 и не больше 15, если мать "жарит", литров - это зимой и летом, с печкой или кондеем. По трассе же с кондеем - 6-7литров, если 100-110 на спидометре. После покупки мы, как полные чайники, никаких фильтров не меняли, расход ранней весной с прогревами был просто КОНСКИЙ - 30литров на 100км, при емкости бака в 60литров. Заменили фильтры, промыли ДМРВ(MAF в простонародье), клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки, и расход упал вдвое. А если заменить ДПКВ(датчик коленвала), то расход еще должен упасть литра на 3-4. И последний косяк - это датчик уровня топлива, при малом количестве топлива он показывает все что угодно, только не количество топлива в баке, бывает, чтострелка просто в минус падает. Вывод - ездить до половины бака и лить оставшуюся 30-ку бенза, для насоса так даже лучше (стоит копейки, импортный подходит от ВАЗ2110)
САЛОН
Достаточно современно выглядит даже в моей самой просто комплектации, сидушки удобно-жесткие, спина не затекает, при моих 76кг и 174роста салон просторен, места сзади при этом валом - до сиденья еще сантиметров 12-14. НО! Машинка низкая, садиться и выходить не очень удобно. Регулировки механические, сиденья двигаются в среднем диапазоне, лифта сидений нет, моя невысокая мать с подушкой под попой катается, а мне в самый раз ) На водительском месте все под рукой, удобные крутилки "погоды" нащупываются вслепую, кондей на 2-ой скорости вентилятора холодит как Индезит ) зимой салон греется долго, минут 15, также быстро остывает, ибо ШУМОИЗОЛЯЦИИ НЕТ ВООБЩЕ! тонкий полиэтилен на железе и все. Если же прошумить двери и пол будет очень тепло и довольно тихо - займусь после сессии сам. Но в шумности есть свои плюсы - все бряканья подвески и троения сразу слышно )Багажник неплох, хотя мог бы быть больше, спинка заднего сиденья падает в салон в пропорциях 6040, подлокотника в ней нет.
Обзорность с водительского места хорошая, габариты ощущаются "на раз", "уши" несколько врут и имеют ощутимую "мертвую зону" - следует быть аккуратным при перестроениях, салонное зеркало затемнено и имеет "zoom-zoom" - неслабо так увеличивает, поэтому движение задним ходом осуществляю преимущественно по боковым зеркалам.
Резюмируя хочется сказать, что автомобиль хорош, как единственный в семье, как первый в жизни (габариты легкие, небольшая мощность, хорошо рулится, нечасто ломается + автомат, что ВАЗоводам тока снится, а может им это и не надо), удобен в городе и не пасует перед городским говном зимой, вместителен - 4-ым средних пропорций в салоне удобно, если привести в идеал, то даже скромненька кушает ) Всякие расходники по подвеске и двигателю достаточно дешевы, ибо машинок уже откровенно дофига )) По отношению к моноприводным у полноприводной модификации следующие плюсы. а) автомат почти не ломается б) Топливный фильтр находится под капотом, а не в баке в) Этот самый топливник стоит 300-400рэ, а не 4-8 тысяч как погружной в бак для монопривода г) дешевое масло в автомат д) говно месит хорошо, что грязь, что снег
Минусы: вялый моторчик при лишнем весе 4WD, расход бенза великоват, шумная и жестковатая, что мне в ней нравится даже
ПыСы: АМТЕЛ НОРДМАСТЕР - мегозлая резина для зимы, по сугробам лазит, по льду едет устойчиво и прогнозируемо, стоит дешево ) весной по гравию валит тока в путь ) НО! шумная...
ПыПыСы: извините, если долго и нудно было читать, просто эмоций за 2 года масса, мог бы все нюансы писать и писать, машина оставила глубокий положительный след в душе, как простой и надежный аппарат для комфортного передвижения по городу, ни разу нас не подвела тем, что не завелась или сломалась, или огорчила дороговизной ремонта. А вот и фотки сего чудо-мобиля (на 3-ей фото - двигатель ZL-DE)