Слышишь, там далеко-далеко есть земля
Там снег, там столько снега, что если б я там не был..
"Мадам Эфини Грантс"
Почему Мадам? Об этом и пойдет речь в моем отзыве. Поднакопил я деньжат, залез в кредит и решил брать вторую машину в семью, ибо одной уже катастрофически не хватало. Ну, так бывает, и даже не обязательно жить в городе, чтобы остро нуждаться в транспорте. Основательно начитавшись дрома, примерно выяснил для себя критерии:
1. Надежная
2. Вместительная и комфортная
3. Проходимая
Отчетливо понимая, что по моим деньгам свежее авто не приобрести, ограничился выбором до 2000 года. Ну а тут, сами понимаете, коты Шредингера повсеместно. Круг сузился, была отброшена Тойота Ной (вето супруги). Оставались сарайка вроде Ниссан Эльгранд (владельцы Эльграндов, не обижайтесь) и странноватая машинка полуджиперской внешности под незамысловатым названием MPV.
Странноватая, потому что при всем своем внешнем, ну согласитесь – немножко нескладном виде она выдавала довольно таки неплохой набор качеств. На возникшие вопросы по двигателю я нашел решительно огромную тему на микроб.ру, что немного напугало. Если у такой толпы народу возникает проблема с двиглом… может что то в нем не то? Однако вчитавшись, я был немножко успокоен. Проблемы по сути одни и те же. Огромное количество народу просто не использовало поиск и плодило вопросы и ответы. В целом двигатель считается надежным, если… ну и масса рекомендаций.
Найденные по всей России Эльгранды и МПВ я смотреть не собирался, ограничившись Иркутском и населенными пунктами поблизости. В сем славном городе у меня живет множество родни, несколько знакомых, даже одноклассник, а также друг Дима, с которым я и ездил на его Субару Форестере. Пассажиром, разумеется. Ну как ездил – низко летел, давил правую ногу в пол и судорожно цеплялся за ручку двери. Ибо для Димы нормально ехать в моем понимании – это «тошнить в правом ряду, включив аварийку».
Я обзвонил пару продавцов, а Дима позвонил знакомому СТОшнику. Тот, услышав наши предпочтения, МазДА МПВ или Ниссан Эльгранд, видимо захрипел в мучительном приступе. Отдышавшись, он сказал, что угодно, но не Мазду. Не-не, уж лучше старенький Эльгранд, но не Мазду. А лучше всего Тойоту. То же самое я читал в интернетах, то же я слышал от знакомых.
Первая из МПВ была ржавенькой. Рыжики в арках, рыжики на порогах, рыжики в задней двери. Но двигатель работал ровно. Салон… прокуры повсеместно. Спасибо, мы вам позвоним. Едем дальше – Эльгранд, сданный в салон УАЗ по трейд-ин. Не завелся при нас, рыжики, общий неухоженный печальный вид, какой-то шмурдяк в салоне, лысые покрышки, запчасти… Спасибо, мы вам позвоним. Спустя пять минут после нашего отъезда, звонит тот паренек и счастливым голосом объявляет, что они завели-таки Эльгранд! И счас его погонят на мойку! Ага, ага, спасибо, мы вам позвоним..
Третий Эльгранд мы ждали очень долго, не дождавшись, рванули к Диминому дяде Лёше, который жил поблизости. Повидаться и за консультацией по выбору авто. Дядя Лёша почти в точности повторил СТОшника, однако вместо Тойоты порекомендовал Renault Kangoo. И тут же подемонстрировал ее нам. Как она складывается и раскладывается, сколько там рундучков и столиков. Спору нет, хорошая машина, но за мои бабки такую не купить. Так что пропускаю мимо ушей панегирик Кенгуру и мчим
В Ангарск, где была МПВ, с которой я созванивался, еще будучи дома в Бурятии. Немножко ошибившись въездом, сделали круг по городу и подъехали к месту осмотра – на какую-то стоянку внутри трамвайного кольца. Нас уже ожидали две девушки. Машина была вылизана. Ну ни пылинки в салоне. Мне показалось все пластиковые детали панели были протерты губкой с блеском :). Рыжики.. нету!.. Ага, ну давайте заведемся… Замечаю наличие секретки с таблеткой. Завелся взрывом, мощно и сразу, после первоначального накала. Ну, прогрет, конечно :). Дым не белый, на холостых не сизый, при подгазовке немного сизит, при газе до упора дает черный дым. Работает ровно, без провалов. Ну т.е. какбэ я все равно не дизелист и для меня он в полном поряде :). Проверяю люк, окна, двери. Дверки закрываются ровно, без перекосов. Окно водительской двери скрежещет, но открывается и закрывается. Люк скрежещет, но медленно открывается и не закрывается. Впрочем при повторном нажатии на клавишу люк закрылся. Сиденья падают и складываются. Однако ровной поверхности не получается. В общем, машинка-то живая! Но виду не показываем. Спасибо, мы вам позвоним. Едем в Иркутск, уже вечереет, нас давно ждут дома у Димы его супруга Света и их сыночек Петя.
На второй день в Иркутске мы обшарили оба авторынка – Фортуну и в Рабочем. Но то ли все продавцы нужных мне машин сегодня решили не ехать, то ли их просто не было – на рынке мы не посмотрели ни одной машины. Хотя была одна МПВ, подошли ради интереса. Продавалась за 160, в хлам ушатанная, до слез просто. Дима, глядя на меня, мрачнел. Ну мне так показалось. Переживал за меня. А я потихоньку складывал плюсики в пользу Ангарской МПВ и внутренне готовился. По сути дела остался один реальный вариант – она.
Туда мы и поехали. Поискали там СТО с дизелистом, но не нашли. Эхх ладно давайте просто на яме посмотрим. По подвеске не обнаружилось ничего критического. Рулевые наконечники под замену, пару задних сайлентов, передние рычаги с трещинами в ушах сайлент-блоков. Ударили по рукам и поехали оформляться. По дороге разговорились с Наташей, супругой владельца Сергея. Сергей уехал в Братск, поэтому показывать пришлось ей с подругой. Подруга, кстати, оценивала нас на предмет непорядочности и, видимо, дала добро на регистрационные действия.
Девушек мы довезли до стоянки, где забрали, решили с Димой, что едем в Иркутск в его офис грузиться и что я этим вечером буду у родни. Ну поехали :)
Езда на Мазда Эфини МПВ не предполагает резких действий. Это какой-нибудь турбованный Форек ждет от водителя шенкелей и разочарованно шипит «..тцссс», когда сбрасываются обороты турбины. Ему под капот напихано слишком много мощи и ему тесно, душно! Он как мустанг не терпит пут. И в неумелых или нетрезвых руках может наделать немало бед.
Мазда же спокойная, хорошо обученная лошаденка, которая неспешно набирает ход, а набрав, столь же неспешно тормозит. По дороге до Иркутска уверенно шел 120, и, такое ощущение, что МПВ могла бы и больше, но зачем?
Высокая посадка дает возможность посмотреть поверх крыш. Уже не так слепят встречки, забывчивые и просто придурки с колхоз-ксенонами. Бывает, едет, слепит, пофаришь ему, и все – переключился, виновато жмется. А иные гордо несутся навстречу, заливая голубым светом весь наш поток. Возникает желание водрузить люстру с танковым ксеноном и залучить паршивца настоящим светом. Останавливает только осознание того, что паршивец может перепутать меня с НЛО и сиганет в обочину или еще чего похуже сделает…
Садясь в кресло, по привычке глянув на приборку и зеркало заднего вида, поерзал за рулем. Удобно. Подлокотничек в тему. Открыв пепельницу, я понял, что в машине курили, пепел, бычки и как водится, монетки . И тут же, без перехода мне представилась этакая дама в пенсне, которая мне безапелляционно заявила:
- Молодой человек, предупреждаю, что не терплю запаха табака!
Ну и что это было? Посмеявшись над своим живым воображением, я все-таки решил что в машине курить не буду и другим не дам. Хотя в Калдине курю, в грузовике курю… Эта Мадам какая то особенная, что ли.. Обойдя еще раз ее кругом, увидел начинающую расслаиваться надпись MPV, правее – Granz. А с другого боку витиеватое Efini.
Ну, значит будешь Мадам Эфини Грантс :) .
Пока есть возможность, допишу.
На спидометре было пробегу 234 т. км. По словам владельца, он ничего в машине не делал. Ну то есть, по любой мне предстоит замена ГРМ. В Иркутске купил масла, фильтры. Антифриза, к сожалению не нашел. Ну еще есть время, так как планирую врезать в систему что то вроде Северса или Дэфы, ибо при наших температурах, даже с отапливаемым гаражом лучше иметь такую фичу. Пока сверху лежит термоодеяло, топлю гараж и заказал Номакон для топливного фильтра. Вообще, открыл для себя тырнет в плане поисков запчастей! Прошу ссылок на проверенных продавцов и ресурсы с запчастями для Мадам :) Буду премного признателен.
В Улан-Удэ переобулся в шипованную 235/75/R15 :) Резина так себе - Tunga Nordway. Шумная, отзывы о ней не ахти какие.. Но по моим деньгам выходила тока она. Поставил, вполне устраивает. За месяц накатал около 5 тысяч, ни один шип не вывалился, по гололеду не срывается, если не газить.
Выписал себе ветровики и дефлектор на капот - широкий. Фото с ними выложу чуть позже.
Хочу поменять сгоревшие лампочки в панели приборов, заменить кренометр, потому что показывает нереальный крен в любом наклоне :). По лету буду делать ревизию отопительной системы, валенок с радиатора снять по любому надо хотя дует вроде норм. Обнаружил CD-changer под сиденьем :) чото трескает шуршит при включении зажигания :) Надо озадачиться - вдруг живой?
По подвеске - аппарат уверенно держит гребенку на скоростях от 60 км/ч. До этой скорости трясет, панель дребезжит и прочие некрасивости. Не делал пока ничего! Под замену рулевые наконечники - заказал CTR.
Обнаружил, что от шкива карлсона кондиционера отвалился сам карлсон. Странно как то отвалился - по лету надо искать другой.
Смазал тяги рычага переключения передач. Был тугой ну очень. Супруга пожаловалась, что боится сломать, когда на парковку ставит :) Причина - там обломилась шайба на одном сочленении и образовался люфт. Пока смазал, стало летать, но люфт остался и на парковку ставить хоть и легче, но все таки с усилием. Что нибудь придумаю!
Работы много, интересной, новой для меня! Купил себе большой набор ключей "Автодело":) Супруга все чаще посылает детей в гараж, "чтобы шел ужинать наконец!"
Ну и конечно буду дополнять отзыв! Всем прочитавшим и оценившим спасибо!