В общем, поскольку многое хорошее про авто, которое мне лично по душе, уже сказано, как планировал, расскажу о некоторых слабых местах MPV в кузове LVLR для условий эксплуатации автомобиля в условиях езды по бездорожью:
1. Кузов MPV имеет интегрированную в кузов раму, это можно сказать не искажая фактов – так как сечение балок рамы больше чем даже у многих джипов, при большей также и толщине металла рамы. Кроме того передняя подвеска автомобиля вместе с двигателем помещается на стальной кованный подрамник, но при этом картер (масляный поддон) двигателя выступает впереди подрамника и прикрывается только пластиковой защитой. На MPV пробивать картер двигателя не приходилось, но когда месил грязь на MPV, то полный моторный отсек грязи нагребал, при этом пластиковая защита двигателя продавливалась. В самый неподходящий момент мог также случиться и пробой картера двигателя, подобный случай у меня был с Митсубиши Шариотом. В общем, при активной езде на MPV по бездорожью имеет смысл установка бронезащиты моторного отсека, правда ее установка довольно проблематична, так как надежное крепление бронезащиты с передней части автомобиля не возможно на стандартные конструктивы автомобиля. Итак раз нужно ставить, так будем ставить бронезащиту.
Для этой цели, на передние кронштейны для транспортировки автомобиля, я установил стальную балку 32мм с крепежными ушками, посредством болтовых соединений (по два болта с каждой стороны). Затем сделал по размеру моторного отсека от балки до нижней части подрамника бронезащиту из стального оцинкованного листа 32мм, при этом предусмотрел в бронезащите отверстие для слива моторного масла и выборку в углах листа возле рычагов передней подвески, для обеспечения свободного хода рычагов.
2. Затем я на практике обнаружил еще одно неожиданное уязвимое место, имеющее отношение к функционированию ДВС MPV – это трубопровод идущий ко второй печке в салоне, запитанный от малого контура охлаждения ДВС.
Проблема здесь кроется вот в чем – из моторного отсека данный трубопровод идет с внутренней стороны от несущей балки интегрированной рамы, затем в непосредственной близости от печки, перед вводом трубопровода в салон под переднее пассажирское кресло (слева), трубопровод пересекает балку рамы, причем место этого пересечения попадает в зону выбросов от левого переднего колеса…
Но это еще пол беды, поскольку трубопровод еще в точке пересечения балки рамы привается к металлическому кронштейну, крепящемуся болтом к балке. Отмечу, что в точке сварки кронштейна с трубопроводом, помимо образовавшегося на трубке утоньшения ее стенки, трубка в месте сварки лишается антикоррозийной защиты при сварке…
Итого, после 10 лет эксплуатации авто, трубопровод в этом месте, под воздействием кидаемой колесом влаги, песка, грязи, обычно сгнивает и держится только на антикорзийном покрытии внутри трубки…
И вот с таким косяком как-то я въезжаю на скорости 100км/ч в лужу – есть у меня такой прикол – страсть к аквапланировнию на авто, в общем не известно как, но после этого трубка дала едва зримую утечку в виде тонкой струйки пара, благо я вовремя обнаружил повышение рабочей температуры ДВС, и хорошо что 20литров воды было с мной… Пока я доехал до дома 4 раза доливал воду в систему охлаждения ДВС.
После этого я вырезал сгнившие участки трубопровода (прямой и обратный), заменив их резиновыми патрубками высокого давления, с самозажимающимися хомутами, ну и на всякий случай прикрыл это место дополнительным бронещитком…
Выполненные установки можно посмотреть на приведенных ниже фото. Итого – после этого мне приходилось ездить на MPV при разных обстоятельствах, но касательно защиты узлов и агрегатов машины я более уже не беспокоюсь…
Это про MPV (LVRL), нюансы по-существу, без баек и распальцовок…