Приветствую всех любителей автомобилей! Пишу свой отзыв о Mazda Demio 2002 ( 100 л.с.)
До Демио имел счастье обладать автомобилями: Лада (десяточка 16 клапановая)2002г., Toyota Carina(5А-100л.с.) 2000г. Сравнивать эти машины особо не буду, просто скажу что десятка ломучая машина была но гонял я на ней дай Бог), Тойота плавне и мягче Демио, комфорт выше, но Демио шустрее и оборотистее Лады и Тойоты.
Демика выбирал не спеша, предварительно изучив машину, по отзывам на дроме.
В Новосибирске нашёл подходящий вариант: Один хозяин в России , пробег 140 тыс., гаражное хранение, последний год машина не эксплуатировалась. Перед покупкой проверили машину на подъемнике в сервисе. В целом всё окей, под замену одна рулевая тяга и одна стойка задняя потекла . Рассчитавшись с владельцем 220 тыс.руб. пожали руки друг другу поехал в Томск, где Демик и эксплуатировался. Машина резвая, быстро набирает скорость, управляемость супер, легко перестраиваться . Город стихия этой машины. По трассе пока ехал домой жутко гремела разбитая рулевая тяга , звук удара железа по дну машины.
На эйфории доехал до своего города поменял тягу и звук пропал. Катались с подругой получали удовольствие, машина радовала. Первые два года машина вообще ни каких сюрпризов не подкидывала. Берёг её, масло заливал Mobil Super 3000 X1 5W-40 через 6-7 тыс. в среднем. В коробке тоже полную замену жидкости М5 сделал( без снятия поддона) 8 Литров вроде купить пришлось спец. жидкость в коробку сейчас стоит 600р литр . На машине я отъездил 2года 9 месяцев, машина эксплуатировалась город/трасса. За 55 тыс. моего пробега грм не менял, как то в сервисе меняли прокладку двигателя, мастер смотрел, признаков обрыва не было. Позже машину эксплуатировал в Барнауле перевозили на ней с отцом много всего: Двери межкомнатные( одна дверь входит целиком), до потолка грузили машину различными вещями, грузили её по 200 кг в багажник( цемент, песок, плитка), нормально перевозили линолеум, плинтуса. Машина для хозяйственных целей удобная. Двигатель В5, надёжный!
Как то в очередной поездке до Барнаула, через трещину в радиаторе вытек антифриз, двигатель закипел, я встал в Новосибирске, тем не менее, машина довезла до сервиса, поменяли радиатор, после чего ещё год отъездил масла, подливал грамм 200. Двигатель Надёжный! В сильные морозы старался не ездить, но при наличии хорошо заряженного аккумулятора машина заводиться и в холода -30. Коробка считаю тоже надёжная, с первой на вторую переключение с задержкой , но машине же больше 10 лет!!! У меня через выдавленный сальник вытекала жидкость М5 , коробка отказывалась работать, машина не ехала, доливал дикстрон 2, поменяли сальник всё ок ездит и ездит хотя сильно сначала за движок и коробку переживал после этих случаев. Всё ок!. Подрабатывал на ней в такси, работал торговым, ездил в Горный Алтай с друзьями. Вот спать в машине неудобно вообще!
Ровный пол не делается, сиденья раскладываются но не в ровный пол. Ещё у меня выявилась проблема с электрикой: Ехали с друзьями в Барнаул, в Новосибирске стал закипать аккумулятор, запах химии шел в салон, доехали и после покупки нового аккумулятора, выявили перезаряд. Норма вроде бы до 14,5 а у меня генератор выдавал 15,7, похоже из за этого у меня лампочки перегорали часто. Купил в разборе генератор , дело не в нём, блок управления двигателем сказали надо менять. За всё время эксплуатации я менял радиатор 2 раза – всегда в начале зимы- Цена в районе 3000р, генератор в разборе покупал цена 3200, затем нашёл в разборе блок управления двигателем-цена 2500, но покупать не стал т.к. собирался продавать машину. Также покупал термостат 300р, стойки задние в районе 1500 одна шт. ступичный подшипник около 1000 шт, гранату китайскую за 1100 находил- цены без работы сервисов. Ещё много что по подвеске покупал. Ещё бензонасос ломался машина не заводилась По запчастям на Демика есть всё в авто разборах, а вот по мелочам, трудно что то найти ступичную гайку например или колечко-фиксатор на гранату, от Оки подошло)))). Фильтра, лампочки и т.д есть всегда. Запчасти имеются, цены напрягать стали особенно в 2015 г. В последний год эксплуатации Демик стал ломаться часто, и стал играть роль пылесосика для денег))), ну что правда то правда. Повторюсь что эксплуатировал я его хорошо.
В целом выделю ПЛЮСЫ Демика:
1.Управляемость( послушный руль)
2.Просторный салон спереди (мой рост 185 см.)
3.Мини универсал, удобно возить всё что угодно.
4.Надёжный двигатель, коробка.
5.Динамика 100 л.с, вес машины чуть больше 1тонны.
6.Транспортный налог 500р.
7. Упругие велюровые сиденья.
8.Машина неприхотлива к бензину
9.Упругая подвеска чувствует все неровности.
10. Сборка.
11.Доступность запчастей
12.Очень хороший дальний свет
Из МИНУСОВ выделю:
1.Устаревший дизайн
2.Друзья над смеиваются, мол вид машины всё портит)))), часто чувствовал себя ущербным в ней.
3.Теснота на задних сиденьях,
4.Расход бензина 8-13л. – любил погонять, на ней невозможно ездить медленно.
5.Часто перегорали лампочки.
6.Не такая уж не убиваемая подвеска
7.Шумки нет.
8.Низковатый просвет
9.Ржавчина под арками
10.Зимой в машине лёд на задних ковриках)))
11.В машине не делается ровный пол? на отдыхе облом спать
Демик относительно надёжный автомобиль, рабочая лошадка. Шустрый и не пафосный автомобиль с характером! В какие переплёты я с ним только не попадал. Подводил не часто но подводил, и это плата за мою не внимательность и малоопытность. Сослужил Демик свою службу: и денежки зарабатывать помогал, и с ремонтом помогал, возил на отдых моих друзей, на огород родных. Благодарю за то что прочли мой первый отзыв. За свои деньги нормальный авто, я всегда проверял автомобили перед покупкой в сервисах с механиками. Машину я продал! если честно вздохнул с облегчением, наверное, все машины ломаются реже или чаще. Желаю удачи!