Эта машина появилась у меня как "авто пероконтоваться 2-3 месяца" и задержалась на 3 года. На момент покупки я ездил на большом дизельном внедорожнике, летом на мотоцикле. На лето в гости к родителям приехал родной брат и попросил у меня на время мою машину, я ездил на мотоцикле. Но тут "попался вариант" - Mazda Demio в красивом цвете, на МКПП в хорошем состоянии за хорошую цену - решил "возьму поезжу, если что потом продам". Купил, начал ездить, машинка как вариант "ездить на работу" оказалась очень хорошим вариантом, так и задержалась, а внедорожник остался как "авто для активного отдыха".
Сразу после покупки была устранена "болезнь" данной модели - подушки двигателя, в 99% случаев рвется верхняя но я поменял сразу все. Через два года зимой стало само по себе "отпускаться сцепление", была поменяна тормозная жижа в тормозах и сцеплении (бачок общий) и все вроде стало нормально, но летом опять сцепление начало гнать. По всем признакам виновен был основной цилиндр сцепления (ибо тормозуха не уходила), решено было купить новый, заодно поставить ремкомплект на рабочий цилиндр, и раз уже делать - то заодно поменял диск сцепления и выжимной (который к тому времени уже гудел). Ценник на запчасти оказался очень гуманный. Более ничего кроме планового ТО не делал, машина заводилась и ехала в любую погоду.
В целом мои ощущения:
Внешний вид симпатичен, хотя кому как. Вместимость салона одна из лучших в классе, сидушки удобные. Все органы управления на месте. Печка зимой греется долго (помогает "одеяло" на двигатель), кондиционер в жару охлаждает очень хорошо. Напрягает то, что магнитола встроена в панель и поменять ее нельзя, но на форуме Демио есть рецепты как припаять линейный вход или вмонтировать магнитолу вместо верхнего бардачка. Я просто записывал себе компакт-диски и слушал.
Двигатель очень надежен, работает тихо, но тянуть начинает с 2500 оборотов, самый торч начинается после 4000, на низах откровенно вялый. Обслуживать удобно. Расход от 5.5 по трассе до 9 литров зимой с прогревами на коротких пробегах, но это уже экстрим, в среднем даже зимой было 7-7.5 литров. Масло лил синтетику Шелл, менял каждые 10000 км, от замены до замены масло доливать не требовалось.
А вот что самое замечательное в этой машинке - это то, как она рулится! Она действительно хорошо рулится, ходовка не мягкая но и жесткой не назовешь, за 3 года ничего серьезного с ходовкой не произошло, копеечные резинки не в счет.
Сейчас машинка стоит на продаже ибо жене покупается новая а я пересяду на полноприводного Фита жены.