Всем привет от Белочки умочки-лапочки! Со времени написания моего первого отзыва о моём первом маздёныше-муравьишке 2000 года выпуска пошло очень много времени (желающие, ну и просто поклонники белок могут почитать тут:
Отзыв о Mazda Demio) , эх, сколько я своими лапками между супермаркетами, салонами красоты и фитнес залами набегала за «безмашинно-пешеходное» время – с 2010 по 2012 год!!! Но вот наступила сытая весна 2012 года, когда много каких запасов (в т.ч. денежковых) осталось после клёвой и продуманной зимовки и Белочка решила: «Хватит!!!! Доколе орехи сумками таскать из Слаты?!!! Нужен новый Маздёныш!!!». Сказано – сделано. Белочкино слово – закон!!! Белка сказала – белка сделала. Ну, или не сделала, а что? хочу делаю, хочу не делаю – для того и росла большой и самостоятельной!
По опыту владения первым маздёнышем требования к следующему «Белкомобилю» были такими:
- вместительная, как первый маздёныш;
- автомат;
- обязательно 4 WD;
- родной ПТС;
- цепь ГРМ;
- как можно новее, год не меньше 2006-2007;
- желательно, чтобы без пробега по РФ;
- чтобы «на ходу» ничего не гремело (пугливая я :-);
- двигатель не менее 1,3л (ибо всё, что ниже – ездит медленнее старого икаруса, выглядит печально и Белочку бесит);
- ну, и так, чтобы нравилась – ИСТетически или ЭСТетически или и так и так :-) короче, со все сторон!!!
Денежков у Белочки-заиньки было чуть поменьше 400 т.р. Но Белочка умненькая, она же знала, что после покупки машины нужно купить много чего: сигнализацию, иммобилайзер, два комплекта дисков и резины (Новой! Импортной! Обязательно!!! Это важно!!! Это Белочкина безопасность и хорошая управляемость), еще сменить масло, фильтры, свечки + полная химчистка и мойка (Белочка - та ещё чистюля!), о еще страховку нужно ! и так, "по мелочи" – балонник телескопический (стандартный не для Белочкиных лапок, а что, а вдруг? Всякое на дороге в нашем лесу бывает), аптечка, знак и т.п. А на это всё тоже нужны денежки, задаром Белочке в магазине ничегошеньки не дают! Поэтому непосредственно на Белкомобиль было отведено не более 350тыс.руб.
С такими требованиями выбор был невелик. 4WD предлагались либо сильно уставшие «жипы»– конца 90-х, начала 2000-х, либо малыши типа Honda Life, очень свеженькие, даже 2010г, но очень битенькие, но хорошо восстановленные, и очень-очень немощные – 0,7 литров!!! тесненькие «по бокам» и с багажником размером всего в два ореха и то, если всем лесом пихать!
Выбор как-то автоматически сузился до Mazda Demio 4 WD. Искала только на drom.ru. В Иркутске их было всего 2 на тот момент (одинаковых серебристых с тёмным салоном, только одна на литье). Т.к. муж был в отъезде, Белочка очень попросила помочь с выбором очень опытного и всесторонне зоркого человека (на drom известен как «Любитель маркообразных»). Обе машины были осмотрены. Первая оказалась красивая, на литье, но сильно битая, но восстановлена достаточно неплохо (так, что Белочка вообще ничего не заметила, но от зоркого глаза Любителя маркообразных такое не скрыть – за что я его и обожаю!!!). А вторая оказалась в порядке (в магазине, в Рабочем), только без литья и без полочки в багажнике – её и взяли. А чего тянуть?
Машина отвечала всем, предъявляемым требованиям:
- 4WD (оказался диковинный такой – электрический!!! Там под багажником вместо запаски моторчик дополнительный установлен, который включается кнопкой из салона, когда Белочке нужно, и питается от отдельного генератора – жужжит так тихонечко и прикольненько :-) радует Белочку),
- автомат (вполне адекватный, без видимых тормозов и заскоков),
- 2007г (еще свеженькая была – тех.осмотр раз в 2 года проходить сказали),
- без пробега по РФ (ничевошеньки не гремит и Белочку не бесит),
- родной ПТС,
- двигатель 1,3л (прошлый мазденыш, правда, был 1,5л – реально шустрее, но, увы – компромисс, компромисс. . . ),
- цепь ГРМ (никакой возни и доп.затрат с заменой ремней и роликов ГРМ, а также никаких кошмаров о глупых, т.е. гнутых клапанах :-),
- а внешне то какой он хоррррошенький!!!! – Глазки такие хрустальные!!! А фары сзади, как у взрослых мазд :-)
Белочка просто влюбилась!!! :-)
(Была в новом Маздёныше и своя тайна - непонятная чёрненькая штучка рядом с рулём. Белочка в свое время спрашивала, у дрома совета, что с ней делать? Что из этого вышло можно почитать тут [с картинками и видео]:
https://forums.drom.ru/general/t1151770338-p6.html
в стареньком Маздёныше такой штучки не было…)
После покупки были ритуально установлены: сигналка дорогая диалоговая с обратной связью, иммобилайзер-метка, FM-тюнер, резиновые коврики в салон и багажник, заменены на «Кузьмихе» все расходники (фильты, масло Shell Helix Ultra синтетика и установлены иридиевые свечи), куплены 2 комплекта одинаковых новых дисков SSW (кому интересно – вылет 45, диаметр 14, ширина 5,5JJ, PCD 100), также были куплены летние шины Pirelli (обожаю их, только летние! – зима у них ужасна) Cinturato (кому интересно – размер 175/65 R14), зимние (шипованные Bridgestone ICE CRUISER – на зиму Белка любит быть когтистой :-) были куплены позже – ближе к зиме (т.к.денежки у Белочки уже кончились).
На СТО «Горбатый» Белочка заехала сделать за 500руб компьютерную диагностику подвески. Мастер, орудовавший под машиной, когда вылез из ямы, спросил: «А она что, полноприводная?». Белочка ответила: «Да, там мотор отдельный электрический для привода задних колес!» Мастер ответил: «Огонь-машина!!!». Ресурс подвески оказался цел почти на 80%. Круто!!! Белкомобиль был полностью готов для беспроблемной эксплуатации.
Белочка установила детское кресло на заднее сиденье, посадила бельчонка и . . .2 года отъездила на Мазденыше без особых проблем, накатав по Иркутску (по маршруту: Садик-Дом-Слата-Салон Красоты-Детская поликлиника) порядка 20тыс км. Машина ставилась зимой на тёплую крытую парковку – сначала в «БЦ Такота», а потом в «ББЦ». Никаких проблем машина не доставляла. Зимой печка греет тепло. Летом радует кондиционер. Шумоизоляция нормальная. Управляемость – великолепная!!! Руль чёткий, приятный, крутится одним пальчиком :-) Вообще машинка очень юркая. К габаритам долго привыкать не пришлось.
Полный привод включала только, когда нужно было тронуться в скользкую горку, а также когда на улицах наметало много снега и его не успевали счистить.
Через год снова сделала тест подвески. Вердикт - цела еще на 65%.
Также на разборке была приобретена за 3000 рублей задняя полочка в багажник (серенькая, зачуханеная, какая-то, но все-таки лучше чем ничего, как могла Белочка её отмыла).
В 2014 году был заменен аккумулятор на новенький Bosh, т.к. в стареньком что-то замкнуло и он перестал заряжаться.
Также этой зимой какие-то редкостные болваны ушлёпкового типа ночью зачем-то выбили левое стекло переднего пассажира. За 1500 рублей в Автотрейде на ул.Сурнова Белочке поставили новое – мелочь, а обидно :-(
Так и ездила бы Белочка дальше на Маздёныше, но появилась у Белочки новая любовь Subaru XV.
И после очередной сытой, но экономной зимовки Белочка весной 2014г обзавелась новенькой чёрненькой Subaru XV с бежевым салоном в максимальной комплектации.
Поэтому было принято решение Маздёныша срочно продавать, т.к. 2 машины в хозяйстве у Белочки – это слишком много хлопот.
Если кому интересно, объявление о продаже муж разместил тут:
https://irkutsk.drom.ru/mazda/demio/14416639.html
От себя добавлю: «Отдам хорошенького Маздёныша в хорошие руки! Лучше бы, конечно, заботливой девочке-умочке-лапочке! Чтобы любила его так, как я или даже сильнее :-)»
Всем хорошего настроения и много-много подарков по жизни :-)