Всем привет! Решил поделиться своим мнением по поводу автомобилей Mazda Demio в кузове DY3W
Сразу скажу, что я владел четырьмя автомобилями данной модели: два автомобиля 2003 г.в., одна 2004 г.в. и одна 2005 г.в., поэтому попытаюсь объективно рассказать о всех преимуществах и недостатках данной машинки! =)
Итак, что сподвигло меня на первую покупку данного автомобиля?!
Первым делом, внешний вид! Да, машина красивая, реально мне она очень нравится и спереди, и сзади, выглядит весьма молодежно, свежо, выбирал белый цвет - он самый распространенный на данном аппарате. Правда, есть одно НО! Сразу скажу, белый цвет выгорает! На всех машинах у меня он выгорел! То есть стал бледно-желтоватым - болезнь! Ничего с этим не поделаешь, только перекрас. Особенно становится заметно, когда при перекраске какой либо детали с течением времени становится видна разница между крашеной и не крашеной деталью - крашеная деталь становится ярче, а заводская краска выгорает. Хорошее и дешевое решение - покрытие жидкой резиной Plasti Dip. Честно, не пробовал, но руки чесались. Плюсом к тому, хочу добавить, что бамперы весьма крепкие, а вот пороги при обработке щебенкой и другими камешками (если не стоят брызговики) начинают подгнивать. То же касается крышки багажника - со временем мелкие рыжики появились на всех 4ех машинах. Мелочь, почти не видно...но все равно не приятно. За кузов ставлю четыре!
Что дальше?! Салон. Он в демио заслуживает отдельной похвалы. Благодаря трансформеру один раз перевез холодильник! и багажник при этом был закрыт. Самим пассажирам сзади и спереди просторно, сиденья спереди регулируются, руль тоже. Пластик приятный, панель информативная. В общем в салоне реально чувствуешь себя в крутой тачке! Все кнопочки расположены в нужных местах, много бардачков, сиденья сильно не изнашиваются. Также еще хочу добавить, шумновато в районе колесных арок и крышки багажника, нужно доработать шумку! Но в целом салон приятный. В общем пятерка!
Ходовая. Честно говоря - есть и в ней слабые места. Поэтому по ходовой четыре с минусом. Отдельный разговор про правый привод - болезнь данной модели. Со временем шлицы на внутренней гранате стираются и она начинает люфтеть до тех пор, пока совсем сорвет и машина встает. Я до такого не тянул, при виде люфта гранату заваривал прямо к валу, сразу менял подвесной подшипник со всеми сальниками, заодно менял и масло в Акпп вместе с фильтром и спокойно ездил.
Пару раз менял линьки, но это расходник. Плюс есть еще проблема подушек двигателя - передняя подушка на двигателе является гидравлической и меняется только на оригинал (фебест не катит), стоимость 5-6 тысяч рублей, меняется самостоятельно. Но выходит из строя частенько. На трех машинах их четырех приходилось менять эту подушку. Обычно я сразу менял и подушку КПП, но она дольше ходит. Есть еще одна подушка, нижняя, но с ней у меня проблем не было. Стойки по зиме вытекли все четыре, когда давануло -37, появился легкий бряк, менять не стал, продал.
Двигатель и КПП. Здесь все супер. Твердая пятерка. Двигатель цепной, 91 л.с. В паре с автоматом тянет как надо, разгон весьма солидный. Переключает передачи быстро, и плавно. На одной из четырех движок кушал масло, т.к. до этого хозяйка лила поганое масло и закоксовала движок. Но ниче страшного. Гидрокомпенсаторов там нет, если что то забрякало - значит пора менять цепочку с гидронатяжителем. Правда, ни разу не менял. Бывало брякало на холодную, но я не парился. Масло рекомендуется лить в движок Мазда 0-20 или 5-30, в коробку м5 или фордовский меркон. Также меняется и фильтр АКПП ( 2 тыс руб). По части двигателя и акпп кроме датчика детонации ничего не менял и проблем никогда ни на одной машине не было.
Еще хочу добавить, с 2005 года ставились электроусилитель и электронная дроссельная заслонка. Плюс к тому добавили раскладной чип-ключ, что очень удобно. Советую покупать именно с этими инновациями. С электроусилителем рулевое становится легче и проще в обслуживании, а Электронный дроссель дает более быстрый набор оборотов. Советую!
Итак, вывод: Машина отличная и стоит своих денег! Обязательно при покупке смотрите кузов на предмет коррозии и покрасов, ходовую на предмет износа правого привода и износа подушек двигателя и кпп. В общем то все. Ниже прикладываю фотки всех моих Демок.