Здравствуйте! Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго. Постораюсь быть краткой и по - существу.
Немного предыстоии: В октябое 2011 решилась на покупку первого авто. Как начинающий автолюбитель конкретно что взять - не знала и выбирала свое первое авто, отталкиваясь от суммы - макс. 250.000 р и от коробки передачь - автоматичесской. Так как у меня сткриотипом надежности и качества считались праворукие японские авто, сузила выбор до "made in Japan". Сначала смотрела малолитражки по типу Mitsubishi Minica и Nissan March - они были не столь дорогие, японские и на мой взгляд симпотичные. Нашла в Ростове по обьявлению в интернете именно эти две модели и поехала смотреть. Nissan March оказался битым - перебитым в прошлом авто, а хозяин Mitsubishi Minica задрал нереальную для автомобиля цену - 220.000 2004 г.в. без электроники и с тремя дверьми! И вот стою я расстроеная возле этой Minica с мамой и не знаю что делать. Откуда ни возьмись мужчина - автомеханик ( мы смотрели последнее авто в автомастерской). Говорит, мол, ищите авто? Я от расстройства не захотела общаться и он начал говорить с моей общительной мамой. И тут я оборачиваю голову и вижу сзади мою будущую превую машинку, марки Mazda Demio. Красавица была в серебристом кузове, без темного прошлого, с чехлами под кожу и чистым " Не курящим" салоном! Я и глазом не моргнула, как мама и наш знакомый автомастер, который помогал нам в выборе авто, одобрила машинку. Радости было немеренно - глазам не могла поверить, что такое шикарное ( для меня на тот момент это было так) авто мое! Все удовольствие в хорошем и ухоженном состоянии, с правым рулем и пробегом 123.000 км. обошлось 265.000 р.
Итак началась эксплуатация! Ездила на машине практичесски каждый день в течении года. Машинка оказалась очень удобной - маленькая снаружи, но просторная внутри ( возила и пятерых человек, и 250-270 кг. строительных материалов по трассе - никаких проблем!). Довольно таки большой и вместительный богажник, а салон трансформер позволяет перевозить и крупногабаритные грузы ( в свое время перевозила и строительные уголки и даже дверь при закрытом богажнике). Нравился и фирменный отличительный корпус Mazda - красивые фары, решотка радиатора. Приятный и легкий в управлении руль - отзывался на каждое мое движение. Но тормаза были слабоваты - нажимать нужно было с небольшим усилием на педальку.
Автомобиль очень шустрый - до 110 км в час ( двигатель все таки 1.5) разгоняется резво, с приятным звуком "Ррррр....", потом с небольшой натяжкой. Имеется спорт - режим, что несомненно является плюсом автомобиля - при его включении обороты растут на "Ура" ( но резко ростет и расход топлива). Я максимально разгоняла авто до 150, а мой брат до (!) 170. При такой скорости как ни странно автомобиль не терял маневринности, легко шел на обгон. Но был один минус - при высоких скоростях шумоизоляция кошмарная - было ощущение, что управляешь реактивной ракетой! Расход правда для данной не такой большой модели был великоват - заливала 92, авто было не прихотливо к бензину, но расход был 8 литров по городу и (!) 12 литров по трассе! По отзывам других владельцев - у них расход примерно тот же. Так же проблемой этой модели является и жесткая подвеска - при неровностях на дороге при скорости выше 30 км в ч чувствуешь каждую кочку и камешек. Но я любила это авто и поэтому закрывала глаза на данный недостаток.
Кондиционер работает слабовато - возможно это общий минус данной модели, потому что сталкивалась с подобным мнением, но печка греет на "ура!". Немного напрягала штатная могнитола, которая входила влитая в так называемую "бороду" приборной панели - магнитолу, которая работает только на CD, так просто не заменишь - она слита с переключателями кондиционера и т.д. Нужно было либо заказывать из Японии оригинальную, но выше по классу "Бороду", либо устанавливать вторую на бордачке. Я решила не усложнять ситуацию и ездила с ФМ - трансмиттором в прикуривателе. Радовало качество звучания колонок - ни смотря на возраст, звук с хорошим качеством громкий и чистый . На мой взгляд, очень гармонично смотрелась и внутренняя пластиковая обшивка авто - Пластик был хорошего качества, не скрипел. ( нужно учитывать класс авто - тут кроме пластика мало что можно ожидать!)
За год намотала 30.000 км. Никаких проблем не было и ничего не беспокоило. Колотки стойки стояли новые - после предыдущего владельца, на авто имелись и диски. Единственной мое проблемой в эксплуатации авто были бональные расходники - своевременно ( через каждые 8.000 меняла масло в двигателе и заливала антифриз ). Так же делала прокатку дисков - с нашими дорогами это нужно делать довольно таки часто.
Через пол года эксплуатации почувствовала неладное с авто - моя машинка стала дергаться при переключении скоростей, а при скорости выше 90 руль вибрировал. Я сразу поехала в мастерскую и выявила проблему . Как оказалось, что это было старое масло в АКПП и баллансировка автомобиля. Поменяла масло и сделала диагностику авто. Мастер нашел небольшие поломки: правая подушка двигателя была сломана, нужно было заменить пыльники. Все было исправлено в течении недели. Проблематичными оказались цены на детали - родные стоят довольно таки дорого. Вторая неприятная поломка появилась еще через пару месяцев - непонятно по какой причине заклинило дверь водителя: стеклоподьемники работали, но дверь не открывалась. Приходилось около месяца прыгать через ручник и выходить со двери пассажира. Отвезла машину сначала кузовщику, но оказалось проблема в ручке двери, которая сломалась. Все починила. Из проблем связанных с эксплуатацией - все.
Подсчитаем затраты за время эксплуотации авто:
- Замена масла: 2.000 р ( единоовременная). Масло менялось 3 раза, следовательно 6.000 р.
- Замена масла в АКПП: 4 000 р стоимость самого масла, 2 000 р. работа мастера, следовательно в общем 6.000 р.
- Правая подушка двигателя ( не оригинальная) 2.700 р. К слову оригинальная в Сочи стоит 6.000 р.
- Прокатка дисков и баллансировка: 1.000 все вместе ( делала у знакомых, поэтому так дешево)
- Ремонт ручки: сласти ))) ( делал знакомый).
В общем - личное мнение автомобилиста - авто на 5! Хорошо подойдет как начинающему водителю и девушкам, так и семейным парам. Очень круто выглядит с тонировкой и дисками и всякими там обвесами и примочками - это не Toiota Vitz и не Colt. Из Mazda Demio можно при желании сделать "маленького шустрого гроздного монстрика".
А теперь подведем итоги:
Достоинства автомобиля Mazda Demio:
- Габориты: маленький снаружи, но просторный внутри
- Вместительный богажник
- Маленький разворотный путь
- Удобно парковаться при таких габоритах
- Маневренное авто
- При объеме двигателя 1.5, очень резвое и шустрое
- На трассе при большой скорости ( 150 - 170 км в ч) не теряет маневринности
- Послушный, чувствительный руль
- Салон - трансформер
- Приятая визуально "пластиковая" обшивка салона
- Громкие, имеющие хорошее качество звука, родные колонки
- Наличие спорт - режима в АКПП
- Оцинкованное, "зашитое" днище
- Надежный автомобиль
Недостатки:
- Слабые фары ближнего света
- Родную магнитолу так просто не заменит - нужно заменять всю "бороду" (см. в отзыв)
- Плохая шумоизоляция
- Жесткая подвеска
- Дорогие оригинальные детали
- Высокий расход бензина для данного класса авто.
ПС: Прошу еще раз не судить отзыв строго - это мой первый отзыв. Решила написаль его ввиду последних событий. Я попала в сильное ДТП на моей машинке. Ехала на крайней правой полосе и остановилась пропустить женщину с ребенком. Сзади летел Х5 и не тормозя, "вошел" в мою машину. За рулем оказалась женщина. В Итоге: задняя часть кузова вмялась в район задних сидений, зажало правое колесо, еще не знаю что под машиной. От силы удара вылетела и сломалась магнитола. Я всегда пристегиваюсь и поэтому сильные травмы не получила: растяжение и микроразрывы мышц на ноге водителя, сотрясение мозга ( от силы удара инерциального от моей головы мое сидение водителя разложилось полностью). Для меня это было личной трагедией - это мое любимое авто, к тому же первое, самостоятельно купленное. Номоя девочка спасла и мне и женщине с ребенком жизни и я благодарна ей за это!
Фото машинки к сожалению пока только после ДТП. Но перед целый и красивый!