Вот и продал я свою Демку и решил написать о ней свой отзыв чтоб, как говориться, и другим кто решил приобрести подобный агрегат было над чем подумать. Было у меня их три в разное время, так что я представляю, о чём идёт речь. Первая 1996 г., 1,3 л., белая, 3-х ступенчатая АКПП, ну короче, самая простая. О ней вкратце: по городу очень даже ничего, довольно резвая, но расход порядка 9-10 литров. По трассе гораздо хуже: после 110 разгон очень вялый, макс. скорость 140, но тогда трескать начинает не меньше Крузера. Но, за неимением чего-то другого, рванули с женой и двумя собаками (шар-пей) летом 2006г. на Байкал.
Вторую я пригнал из Владика в декабре того же года. 2000г., 1,3 л., 4-х ступенчатая АКПП, чёрная. Здесь уже получше: расход в городе 7,5-8 л/100 км., динамика тоже довольно достойная, а вот по трассе больше 145 км/ч. я её разогнать в горизонте так и не смог. Расход на этой скорости литров 12, точнее не замерял.
И вот в начале 2008г. я стал искать Мазду Демио 2001 - 2002г. (в старом кузове, потому что новый мне не очень нравиться), 1,5 л., на автомате, так как ездить не только мне, но и супруге, а она к механике относиться с жуткой неприязнью, не смотря на всяческие увещевания о том что механика на ВАЗ-21014 и японская механика – это две разные механики… но тщетно. Тем более машину брали больше для неё, так как я в тот период по работе гонял на ВАЗ-21013. И вот в феврале мне сообщают, что в салоне стоит Демио 1,5 л. Приехали посмотреть. Оказалось что это Мазда Демио Алетта Спорт в максимальной комплектации (заводское литьё на 14, туманки, заводской обвес, метла, ветровики, полка в багажнике, контейнер для мусора у правой ноги переднего пассажира, заводские чехлы, трехспицевый руль в кожаной оплётке, тахометр, CD, MD, заводская тонировка.) Авто был с общим пробегом 74000 км. (без пробега по РФ). Тех.состояние идеальное, во всяком случае в сервисе не нашли до чего можно доколупаться. Цена была 215 тыр. Мы с супругой подумали и решили брать, так как никакой реальной альтернативы просто не было. Так что повествование о ней.
Итак, Мазда Демио Алетта Спорт в максимальной комплектации со всеми вышеперечисленными атрибутами. Начнём с подвески. Жёсткая, ну очень жёсткая. И шумная. Шумоизоляция отсутствует как класс. На этой машине комфортно ездить только по немецким автобанам. Крупные волны на асфальте она проглатывает, а вот более мелкие ощущаешь не только пятой точкой. А вот на каменистой дороге (не спутайте с гравийкой) ощущение такое, что сейчас все колёса оторвутся напрочь и ускачут вперёд автомобиля. Но очень крепкая. Почти за 3 года довольно жесткой эксплуатации устали только задние стойки, но они не застучали, а на загруженной машине зад довольно ощутимо подпрыгивал. На пустой всё было нормально. Больше с подвеской я ничего не делал. И когда продавал, в подвеске ничего не стучало и не бренчало. Вот только сразу же после покупки выкинул родные задние пружины и поставил задние от запорожца (ЗАЗ-968М). У родных пружин на всю длину 5 витков толщиной с мизинец, а у запорожских 12 витков толщиной с указательный палец. На родных пружинах сзади три человека садятся и машина просаживается, а если загружен багажник, то на больших кочках начинает чиркать глушаком по асфальту. И на пустой, не смотря на спортивную направленность, если входишь в крутой вираж на большой скорости, то машину начинает слегка заносить. С запорожскими пружинами такого не происходит. Машина в повороте стоит как влитая и при полной нагрузке по самое немогу авто садится максимум на 3 см. И жёстче не стало ни на йоту. Только обрезаешь 3 витка, и она запрыгивает туда как родная. И повыше становиться.
Динамика. Она заслуживает отдельного повествования. Ну о-о-очень шустрый агрегат! Летом, на сухом асфальте, стоя на месте, педаль в пол: сначала слышно свист покрышек, только потом агрегат срывается с места. Набирает скорость очень быстро, но до 80 км/ч., а потом разгон замедляется. Я на спор «бодался» с места с Марк 2, 2,5 л., 200 кобыл. Я его сразу сделал на корпус, но потом он меня догнал, но уже после 80. Вообще, среди нетурбованных машин конкурентов мало. Реальный конкурент Хонда Фит 1,5 л. Но тут уже зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Моя вторая машина была Тойота Камри 1989г., 2 л, 140 кобыл, двигатель 3S. На разгоне со светофора её двигатель звучал примерно так: щас порву!!! А на Демио: ну хочешь? – обгоним… Зимой на педаль газа лучше лишний раз не давить, потому, как передние колеса срываются в шлиф. Можно все шипы растерять. Этот автомобильчик очень любила моя жена и говорила, что благодаря его резвости она на дороге никому себя в обиду не даст (к сожалению далеко не все водители мужчины терпимо относятся к женщине за рулём). Расход по городу от стиля езды особо не зависит. Если я езжу как пенсионер – около 9 л., а если я отжигаю с каждого светофора – 9,5 л. А я предпочитал отжигать. С кондёром плюс еще 1 л. При включении кондиционера на светофорах обороты слегка гуляли. Зимой с прогревами 12 л. Тормоза резкие. АБС работает довольно жёстко. Сейчас у меня Сузуки Лиана хэтч, 2005г., 4WD. У неё АБС работает намного мягче.
Салон. Снаружи Демио выглядит небольшой, но внутри довольно просторно. Посадка по джиповски высокая, до потолка места много. Сидения удобные, но довольно жёсткие, хотя в долгой дороге не устаёшь. У водительского сидения есть две регулировки по высоте. Боковая поддержка не очень, хотелось бы получше. Сверху торпедо чёрное, снизу серое. Пластик жёсткий, но мне на нем не спать. Подогнан хорошо и на вид приятный. Сверчков не было ни в одной из Демок. Салон матерчатый с заводскими чехлами. Три белых кругляша приборной доски и передняя панель подсвечиваются красным светом (хотя на тех Демио подсветка была зелёная). Боковые вставки на центральной консоли выкрашены под алюминий. Всё на своих местах, ничего лишнего. Кондиционер, обогрев заднего стекла, управление печкой. Одного не хватает: нет управления временной задержкой прерывистого положения работы дворников. Сзади тоже довольно много места. Во всяком случае, трое не очень объёмных взрослых летом чувствуют себя довольно комфортно. Зимой откровенно тесно. Багажник не очень большой, но высокий. Заднее сидение имеет 2 отдельно складывающиеся спинки. Их можно откинуть в багажник, сложить вперёд, а если снять заголовники, то можно поставить сидение в проход между первым и вторым рядом. Так же заднее сидение можно подвинуть вперёд или назад на 20 см. Если сдвинуть передние сидения вперёд до упора, а спинки передних и заднего сидений разложить до конца, то получается довольно удобное спальное место на двоих. Но багажник придется освободить. Заднее сидение можно вообще снять. Цена вопроса – 4 болта.
Проходимости, конечно, нет никакой. Максимум просёлочная дорога. Виной всему обвес. Но если вам его не жалко (или если его снять), то можно штурмовать лёгкое бездорожье. У Мазды грамотная (на мой взгляд) АКПП. При нажатии на волшебную кнопочку «HOLD» (там же где у остальных o/d), D становиться только третьей скоростью, S только второй, а L только первой. И на D она через грязь очень даже неплохо лезет. Главное не останавливаться и на пузо не сесть. На D с «HOLD» зимой даже можно трогаться со светофора. Она начинает движение со второй и с первым оборотом колеса переключается на третью (так написано в руководстве по эксплуатации). У автомата есть небольшая особенность: если при разгоне с 1ой на 2ую бросаешь газ, то переключение происходит с небольшим толчком. При равномерном разгоне переключается ровно.
Почти за 3 года было поменяно: на 110000 км. ремень ГРМ со всеми причиндалами, 2 раза свечи, 2 раза колодки передние (задние так и пролежали новые). Масло менял сам каждые 10000 км. Каждую третью замену делал с промывкой. Заодно с маслом менял воздушный фильтр. Лил Шелл синтетику 5W-40. При покупке установил сигнализацию APS-9000 и на 8-е марта подарил жене парктроник (8 датчиков с отображением в зеркале заднего вида). Устанавливал сам. Проклеил шумкой пол, арки, багажник, двери. Стало ощутимо тише. Ничего не ломалось, всегда заводилась. Продал я её с пробегом 138000 км.
Ну, в общем, если вам нужен небольшой, в основном городской автомобильчик для выездов на природу по просёлку, если вам наплевать на его шумность и жесткость, если вы непрочь «поотжигать» со светофора и понервировать лихачей на гораздо более солидных авто, то это ваш автомобиль.