Московский автосалон на Drom.ru: концептуальные Жигули, «Нива» будущего, перелицованная Камри и другие новинки
Главная страница Отзывы Mazda Demio Отзыв автовладельца, №37114 от 12.03.2010

Mazda Demio 2002 - отзыв владельца

Автор: H22A RED TOP
Авто: Мазда Демио
Оцените отзыв: 1 2 3 4 5
88
голосов
3.8
 
Комментариев: 14 Просмотров: 7658
 
 
 
Характеристики Мазда Демио

Год выпуска: 2002

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: автоматическая

Привод: передний

Кузов: DW3W

Двигатель: 1300 куб.см, B3Е, 83 л.с.

Расход топлива: от 10 л/100 км в городе

Срок владения: 3 года

Многие модели Мазда - это японские Жигули. Отличие в том, что они не ломаются так, как Жигули русские. Однако по другим позициям можно провести очень много параллелей. И за 3 года эксплуатации женой модели Демио с мотором 1.3 на "автомате" параллелей накопилось много. Итак, речь пойдёт о японской "жигули" Демио в кузове DW3W (то есть 1-е поколение, см. каталог).

Итак, Демио была куплена на аукционе с оценкой 4B, пробегом около 70.000 км (сейчас 102.000), потом на ней немного поездила по России жена перекупа, а затем мы её (Мазду) купили у него жене уже моей за 200.000 руб.

Вкратце: 2002 г.в. (последний год выпуска Демио 1-ого поколения, выпускавшегося с 1996 по 2002 год и претерпевшем всего 1 рестайлинг: наскока я понял, изменилась форма переднего бампера, передних фар, появилась версия Aero active). Вот Aero active мы и взяли: ярко-белый цвет (неметаллик), заводской обвес (пластиковые пороги и юбки на бамперах - с обвесом машина смотрится намного интереснее), кондиционер, электропривод боковых зеркал, заводская тонировка задних стекол, задний дворник, электрические стеклоподъемники (все), гидроусилитель руля, центральный замок, дистанционный ключ, регулируемая (только по высоте) рулевая колонка, трансформируемый салон, 2 подушки безопасности, ABS, CD-MD-магнитола 2DIN Pioneer (к сожалению, не MP3), литые диски R14 c шинами 175/60/R14.

В качестве подготовки к эксплуатапции:
- куплена зимняя резина 185/60/R14 КордиантПолар
- куплена и установлена сигнализация с автозапуском Шерхан-5

В рамках периодических ТО за время эксплуатации менялось:
- воздушный фильтр, свечи, топливный фильтр
- жидкость в АКПП (оригинал)
- масло в двигателе: оригинал Мазда 5W30, потом Кастрол 5W30

Начнём с того, чем Демио напоминает Жигули и в чём она хуже Жигулей, то есть с плохого.

Во-первых, ПОЛНОЕ, ТОТАЛЬНОЕ и БЕЗОГОВОРОЧНОЕ отсутствие шумоизоляции. Фамильная черта большинства Мазд. В приницие, в этом классе и за эти деньги простительно, но всё равно запишем это в минус, т.к., для сравнения, в Ниссан-Ноуте она лучше.

Во-вторых (хотя надо было сказать первым делом), Демио - это ТАБУРЕТКА типа 9-ой модели Жигулей. Конструкция подвески проста до безобразия: спереди Макферсон, сзади - балка. Даже стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, без линков (стоек стабилизатора), что исключает затраты на их замену (в этом плюс). Однако настройки подвески, по крайней мере праворульных Демио (есть и леворульные), сделаны явно для ровных японских дорог. По нашим дорогам ездить ОЧЕНЬ некомфортно, жёстко и тряско. В своё время продавал Ниссан-Кашкаи, так все покупатели приходили с мыслью типа "говорят у Кашкая жёсткая подвеска" и приходилось их переубеждать. А про себя думал: "Господа, Вы на Демио не ездили". Мы вышли из положения тем, что родные газовые стойки поменяли на маслянные Монро (когда первые умерли, об этом позже) и вместо родного размера резины 175/60/R14 поставили чуть более высокий 185/60/R14. Стало ЧУТЬ-ЧУТЬ помягче.

В-третьих, расход топлива. Вот по этому параметру Демио хуже Жигулей. У нас был, повторюсь, мотор 1.3 на АКПП. По каталогу расход на таком моторе порядка 6.4 литров на 100 км/м в смешанном цикле. ОК, значит в городском цикле по статистике плюс 2 литра должно быть, не больше, то есть порядка 8,5 литров. Ага, щас. Покупая Демио с 1.3 на АКПП в надежде сэкономить на бензине - экономии не ждите. Летом расход по городу не опускается ниже 10 литров на 100 км, зимой не опускается ниже 13 литров. Для 1.3 это очень много. Тут виной, думаю, тупой 4-х ступенчатый автомат, велики потери в трансмиссии. Стиль езды у жены не гоночный, максимум до 3000-3500 об. крутит. В общем, несмотря на формальную принадлежность к классу малолитражек и при весе всего 1000 кг, бензин Демио, по крайней мере 1.3 автоматная, кушает как 2-х литровый седан. Думаю, полтара-литровая версия, будет, как это не абсурдно, экономичнее: не придётся её лошадкам так напрягаться. В общем-то это тема известная: если есть одна машина и 2 устанавливаемых в неё мотора, один меньшего объёма, а другой большего, то ДАЛЕКО НЕ ФАКТ, что если вы купите меньший литраж, то вы будете экономить на расходе топлива.

В-четвёртых, - и в этом Демио тоже хуже Жигулей - у неё слабая печка. Ну не хватает нам тепла, если на улице минус 20 и ниже. Холодно в машине. Выстывает Демио после отключения на морозе также мгновенно. Например, я люблю, когда в ногах тепло. У себя в Хонде я могу весь поток пустить только в ноги, при этом боковые и лобовое не потеют. В Демио такой фокус не прокатывает: либо ноги-лобовое, либо ноги-боковые. При этом ногам холодно. Если только ноги - всё начинает потеть. В обшем, работой печки и интенсивностью обдува я лично в Демио не доволен, жене тоже она кажется холодной после жары в Хонде. У Жигулей холоднее только в НИВЕ.

В-пятых, некоторые виды з/ч очень дороги ("не по сеньке шапка"). Прежде всего сюда относятся приводные валы/ШРУСы. У нас с ними всё в порядке, но ради интереса глянул на Экзисте. Неоригинала нет, оригинал стоит космос для такой машины. Самые дешёвые стойки, какие можно найти - это Монро, от 2200 руб. за шт. Себе на Хонду находил Делфи за 1300. Знаю, что Делфи - шляпа (как временный вариант только), но сама суть...

В-шестых, качество окраски кузова. Тут буду сравнивать со своей праворульной Хондой 97 г.в. Слой лака у Демио очень тонкий, свойства теряет быстро и становится матовым. Но самое неприятное - это начавшая облупляться на передних крыльях краска. Согласно аукционному листу, в покраске машина не была. А тут недавно после мойки обнаружил по кромке крыла отвалившийся в нескольких местах слой краски (до грунта - слой грунта кстати вообще смешной). Как так? На Хонде, у которой пробег на 30.000 больше и возраст на 5 лет старее ничего такого не наблюдается. Как-то ощущение качества покраски хондовского кузова сильнее, чем маздовского, уж не обессудьте...

Ну ладно, на минусах закончим. Теперь плюсы :-)

ПЕРВОЕ, что хотелось бы отметить, это сильная сторона всех Мазд, и в т.ч. Демио, это ТОРМОЗА. Реально чуткие, информативные тормоза. Тормозить на Демио нравится! Тормозишь с удовольствием. Я не прикалываюсь :-) Хоть сзади и барабаны. А ведь тормоза - это безопасность. Поэтому за тормоза Демио жирный плюс.

ВТОРОЕ, это всё-таки японская надёжность. Судите сами. Машина пробежала 70.000 км по Японии и 30.000 по России. За этот километраж первый раз были поменяны амортизаторы (было видно, что их никто не трогал) и только расходники: масла, фильтры. Единственная крупная трата - это полная замена жижи в АКПП на оригинал.

Немного о расходниках. Перед продажей нам перекуп поставил, с его слов, самые дешёвые колодки. Уже проехали на них порядка 30.000 км, подходит время менять. Думаю, обойдусь Нишинбо или ATE. Очень дешёвые свечки - плюс. Ставлю Денсо или НГК. Масляный фильтр покупаю оригинал. Разница в цене 100 руб. с неоригиналом не решает ничего. Ради профилактики поменял пыльники задних стоек (порвались) и пыльники приводов (сами привода и ШРУСЫ стоят космос, о чём писал выше, поэтому не хочется на них "попасть"). В общем-то, всё. Считаю, что за 3 года ежедневной эксплуатации на Крайнем Севере - это очень бюджетно.

Однако, пробег 100.000 км (обычно до него дают японцы гарантию на новых а/м) и это чувствуется:
- надо отдавать в покраску передние крылья с облупившейся краской
- надо менять ГРМ и ролики
- в след раз при замене стоек надо будет менять уже опоры и резинки между стойкой и пружиной
- на подходе задние стойки

Риски:
- рычаги подвески х.з. скока ещё проходят
- х.з. когда начнёт течь рулевая рейка
- х.з. скока ещё не придётся лезть в АКПП и мотор

Не вызывает никаких опасений:
- электрика

ТО проходим пока самостоятельно, без блата.

ТРЕТЬЕ, это классная обзорность, отличная маневренность, очень лёгкий руль (для города плюс, а для трасс Демио и не предназначена). Ездить в городе на Демио приятно и легко (принимая во внимание жёсткую подвеску). Катайтесь, девочки :-)

ЧЕТВЁРТОЕ, по ощущениям у Демио очень жёсткий кузов. При различных вариантах стояния "в кривь и в кось", двери всегда открываются легко. На наших дорогах это преимущество и безопасность.

ПЯТОЕ, это классно трансформируемые задние сиденья (сдвигаются, откидываются в разных вариациях). В пределах разумного можно очень много всего нагрузить.

ШЕСТОЕ и предпоследнее, это цена-качество. Какую ещё машину можно купить за 200 тыр на автомате, с эл пакетом, свежую (на момент покупки 5 лет ей было с копейками), не требующую бесконечного ремонта, симпатичную, на дисках, в обвесе, чтоб это была нормальная марка, а не какой-нить Хуньбао или Джидунг какой-нить? :-)

СЕДЬМОЕ и последнее, это смешной дорожный налог для этого мотора (83 л.с.). Как на Жигулях. Очень бюджетно. У нас 870 руб./год.

Не отнесу ни к плюсам, ни к минусам, ибо, как говорится, it depends...:
- звук штатной аудисистемы на 4 с минусом. Не для меломанов - вполне.
- клиренс 140 мм. В принципе хватает.

В общем закругляюсь. Демио - неплохой автомобиль, который подойдёт в качестве первого. Маневренный, лёгкий, надёжный, приятный в управлении, недорогой при покупке, недорогой в обслуживании (за исключением некоторых узлов), приятного нейтрального дизайна (в обвесе даже симпатичный), оптимально оснащённый в плане опций (но без излишеств), с классными тормозами, практичный плане перевозки грузов (широкие варианты трасформации задних сидений). Однако, есть и откровенные минусы: неоправданно высокий расход топлива, через-чур жёсткая подвеска, туповатый автомат (однако есть разные режимы, что хорошо: S - спорт, L - для движения в горку), слабоватая для низких температур перчка.

Но, несомненно, по ощущениям от владения, плюсы Демио перекрывают её минусы. Если вы ездите в городе, у вас нечасто бывает минусы 30, 10-13 литров 92-ого вас не пугают (зато АКПП), вы не сильно придирчивы к комфорту и Вам хочется купить максимально свежий авто за мало денег, то Демио Вам подойдёт.

Купили бы мы Демио второй раз? Скорее НЕТ, если только 1.5 и 4WD.


Дата публикации: 12.03.2010

 
Подписками могут пользоваться только зарегистрированные участники автосообщества Drom.ru.
После регистрации вы сможете подписываться на обновления понравившихся вам отзывов и новые комментарии к ним. Регистрация занимает не более минуты. Присоединяйтесь, будем вам рады!
Перейти к регистрации
 

Комментарии

12.03.2010 КоммерсантЪ
  
Благовещенск
Сообщений: 9
Шляпа шляпой. Второе поколение удачнее
Цитировать
Любишь кататься,люби и катайся !
  13
  7
12.03.2010
93.185.182.---
Честный отзыв,спасибо.+5 Всегда слежу за техническими достоинствами/недостатками Мазд,т.к. у самого "трёшка" и хочется знать,чего ожидать с каждым намотанном километром.
Цитировать
  4
  2
12.03.2010
Maire
   
Владивосток
Сообщений: 991
Просто отличный отзыв.
Информативно, лаконично и интересно +5
Цитировать
Сидел на ветке дятел, досиделся - спятил...

Daihatsu Be-go 2006 4WD
Мой отзыв: Daihatsu Be-Go 2006
  6
  5
12.03.2010 алекss
    
Сибирь
Сообщений: 1616
написано конечно хорошо, но не люблю я отзывы без фоток.
Цитировать
Allion 1.8 2002 г., 1-ZZ
  8
   
15.03.2010 Иван38
  
Нижнеудинск
Сообщений: 454
Очень честно и ёмко - ставлю 5. И всё-таки, "космический" привод - это сколько???
Цитировать
Bighorn 82г - для души и для работы, Bighorn 97г - Брат 2
Волков бояться - в лесу не е...ться
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1982
  1
   
15.03.2010 H22A RED TOP
 
 

Сообщений: 4985
Иван38:Очень честно и ёмко - ставлю 5. И всё-таки, "космический" привод - это сколько???
Ну вот посмотрел по Экзисту только что: вал приводной правый в сборе, кат. № FA42-25-400 - от 19.000 до 25.000 руб. в зависимости от срока доставки... Считаю это космос. Неоригинал Экзист не даёт.

ШРУС - 15.000. Тоже оригинал. Неоригинал - только для машин без АБС и с механикой Экзист выдаёт (дёшево - 1500 руб.). Наверное можно и к автоматной и с АБС приколхозить, но это ещё надо смотреть...
Цитировать
Умер катализатор на INFINITI? Смотри: http://foto.drom.ru/18838/
  2
  5
27.03.2010
Arsim89
   
Барнаул
Сообщений: 819
Вот про тормоза я бы такого не сказал, мне иногда страшновато становится , особенно, когда загруженная, то вообще ни хрена не тормозит. Хотя колодки у меня новые стоят. Был у меня прелюд, вот на нем поудачнее тормоза были. Про печку верно подмечено. Тепло становиться только через час езды.
Цитировать
Honda CR-V 2003 год.(Автомат, 4 ВД)
  1
  1
20.04.2010
95.79.115.---
Насчет печки готов поспорить!У самого Демка 99 года- в машине жара!!В -30 спокойно ездил а по трассе до 25 даже пуховик снимаю- иначе жарко.Подвеска- жесткая это да.Но зато и дорогу чувствуешь и держит ее машинка хорошо.В общем- отличный бюджетный авто для людей без претензий.
Цитировать
  4
   
03.05.2010 Re4n
    
Хабаровск
Сообщений: 55
"Даже стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, без линков"
- В моделях с 2004 года уже с линками.
"значит в городском цикле по статистике плюс 2 литра должно быть, не больше, то есть порядка 8,5 литров. Ага, щас."
-У меня сейчас именно такой расход по городу. Зимой чуть больше.
"сильная сторона всех Мазд, и в т.ч. Демио, это ТОРМОЗА"
-Согласен на все 100%
"- клиренс 140 мм. В принципе хватает"
Я на своей бордюры перед домом перелажу спокойно.
Отзыв хороший, но фотки желательно-поэтому 4.
Цитировать
Никогда не сдаваться!
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
  1
   
08.06.2010 H22A RED TOP
 
 

Сообщений: 4985
Re4n:"Даже стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, без линков"- В моделях с 2004 года уже с линками.".
Дак не про следующее поколение и пишу...
Цитировать
Умер катализатор на INFINITI? Смотри: http://foto.drom.ru/18838/
  1
  4
09.11.2010 srmaks

Сообщений: 1
Проездил год на мазде 2001 1,3 АКПП, отзыв хороший, поставил -5, но соглашусь не со всем.
Печка греет хорошо, но вот выветривается тоже хорошо.
Расход зимой у меня доходил до 20 литров на 100, но это с постоянными прогревами (езжу мало, в основном только по городу, а чтоб прошлой зимой не замерзла приходилось греть).
Но вот летом на трассе расход был около 7 литров (на полном баке - 39 литров, проехал более 500 км, причем стрелка еще не легла в ноль.) по городу около 8 было, иногда меньше...
Про окрас кузова кажется что тебе лажу подсунули, но спорить не буду...

И вот в чем хочу поддержать автора - авто как первый очень даже хорошо смотрится, я бы назвал - народной маркой.
Цитировать
  5
   
13.09.2011 H22A RED TOP
 
 

Сообщений: 4985
Машина давно продана )
Цитировать
Умер катализатор на INFINITI? Смотри: http://foto.drom.ru/18838/
  3
  5
05.12.2012 A.D.
    
Новосибирск
Сообщений: 1603
Хороший отзыв, машина на любителя. 5.
Цитировать
Prelude BA8 [02.2004 - 09.2007]
EuroR CL7 [12.2007 - 11.2013]
Crown GRS200 [12.2013 - ...]
  1
  1
05.12.2012
T_O_N_Y
 

Сообщений: 6578
A.D.:Хороший отзыв, машина на любителя. 5.
Канеш на любителя. Вообще шляпа, а не машина. 2
Цитировать
  5
  2
 

Продажа Mazda Demio