Здравствуйте! Что-то у меня получился очень длинный отзыв. Поэтому, кому неинтересно читать про все мои злоключения, можно сразу перейти к резюме и плюсам/минусам.
Покупка.
Автомобиль покупался в декабре 2008 года в жуткой спешке. Во-первых, в начале декабря я попала в аварию на своем Nissan March 98 года, после которой его сильно покорежило и была нарушена вся геометрия; восстанавливать было проблематично - решили продать как есть, битый, и купить другую машину. Во-вторых, был слух, что с 1 января 2009 года повысятся пошлины на ввоз японских машин и, следовательно, стоимость всех автомобилей подорожает минимум на 1000$. Из всего предлагаемого на тот момент эта Мазда была чуть ли не единственным более-менее приличным вариантом из всех хэтчбеков (не люблю седаны).
Эксплуатация.
30 декабря машина была поставлена на учет и сразу начались мучения.
1. Изначально она была куплена с проблемой - когда нажимаешь на газ, раздается какой-то звук дррр, отдающий в педаль газа. Продавец сказал, что это граната, и что он заказал уже ее в магазине и скоро она должна прибыть. Скинул нам цену за это. В сервисе, куда мы загоняли машину перед покупкой, нам это подтвердили. После январских праздников в том магазине, где была заказана граната, нам сказали, что ее нет и когда будет, неизвестно. Мы погнали машину в другой сервис, где причину этого звука нам определить затруднились, но вынесли вердикт "вряд ли это граната", потому что если бы это было так, то, если вывернуть руль, издается хруст, а у нас такого не было. После путешествия по нескольким сервисам, наверное, в пятом по счету, нам сказали: "Ха! У вас же опора двигателя оторвана! И почему это вам причину до сих пор не могли отыскать?!" Опоры двигателя ни в одном магазине не нашлось. Пришлось заказывать и ждать около недели. Обошлась она нам в 5,5 тысяч.
2. Через некоторое время было обнаружено, что на левой задней двери заедает замок, периодически срабатывает штучка, которая предназначена для блокировки двери, чтобы изнутри нельзя было открыть. Пришлось этот самый замок делать, потому как если пассажир сел сзади на левой стороне, то приходилось выбегать и, как швейцар в лучших домах Парижа, открывать ему дверь. Отдали за это тысячи полторы. В итоге летом он окончательно сломался и пришлось покупать с разобра - в Томске не было, поехали за ним в соседний Новосибирск.
3. Также через пару дней после покупки выяснилось, что у нас течет антифриз. Съездили в несколько сервисов. В одном сказали, что надо менять радиатор. В итоге оказалось, что нужно было просто поменять крышечку, куда антифриз заливается, что-то она там поддавливала.
4. Летом выяснилось, что не работает кондиционер. Поехали заправлять, выяснили, что у него сломана сама трубка кондиционера. На разборах ни в Томске, ни в Новосибирске такую не нашли. Так и ездили без него.
5. Потом стал заедать лючок бензобака. Иногда даже без посторонней помощи его нельзя было открыть. Одному надо было дергать в машине за рычажок, а другому подцеплять дверку.
6. Потом сломался стеклоомыватель - сдох моторчик, или как его там.
7. Кроме всего этого оказалось, что машина очень любит питаться маслом. До этого у нас был Марч, который к маслу относился равнодушно, и поэтому после полутора годов его эксплуатации я даже не знала, что в машине периодически нужно смотреть уровень масла и понятия не имела, как это делается. О том, что наш двигатель кушает масло, мы узнали на трассе Омск-Томск ночью, когда у нас двигатель стал похрюкивать и загорелась лампочка, показывающая уровень масла. Пришлось залить то, что нашлось на ближайшей деревенской заправке – какое-то дизельное, на чем кое-как и доехали до дома (благо, недалеко оставалось, 100 км). Масло, конечно, было поменяно, все прочищено, но с тех пор количество потребляемого машиной масла стало очень быстро увеличиваться. Загнали к знакомым, нам сказали, что двигатель надо капиталить.
В итоге после года мученической эксплуатации наша Мазда была продана перекупщикам.
Резюме.
Наверное, просто не повезло с машиной. Но после этой Демио я решила, что марки Мазда для меня больше не существует по двум причинам.
1. дорогие запчасти (например, дубликатные передние тормозные колодки мне обошлись в 1400 рублей, оригинальные стоят, как мне сказали в магазине, порядка 4-5 тысяч; у знакомого королла – на нее колодки стоят 700 рублей дубликат и 1200 оригинал);
2. отсутствие этих самых запчастей, все на заказ.
До этого у меня была одна машина – Марч. Вот уж действительно без проблем. За те 1,5 года, что он у меня был, меняла только натяжной ролик, какую-то там помпу и стойки пришлось заменить, но он уже нам достался с неважнецкими стойками. Ну, и масло, конечно, менялось. А так была совершенно беспроблемная машинка.
На Мазду Демио ровно за год эксплуатации было ухлопано около 75 тысяч. Сюда включены 13000, потраченные на ремонт бампера (через неделю после покупки въехал мне в зад один товарищ, но страховкой это окупилось), 6000 и 6500 на сигналку с а/з и литье. А остальные 50 000 большей частью ушли на всякие диагностики и ремонты.
Машина была куплена за 234 000. И продана за 178.
Плюсы.
1. С виду очень даже симпатичная машинка. "Чуть измененный концепткар «Mazda MX Sport" - так написано на www.autonet.ru в технических характеристиках.
2.Внутри довольно просторно. Задние сиденья можно разложить так, что там плясать можно. Мы как-то ездили в Омск, так я там постелила одеяло и спала со своей собакой полдороги.
3.Водительское сиденье регулируется по высоте, причем рычаг для регулировки очень удобный. В некоторых машинах для этого предназначено колесико, располагающееся обычно в каком-нибудь неудобном месте.
4.Руль тоже регулируется. На руле есть кнопочки для управления магнитолой. Удобно. Теперь даже не хочется машину без этих кнопочек. К хорошему быстро привыкаешь.
5. Полный электропакет - тоже замечательно. Сейчас присматриваю себе машину с левым рулем, так большей частью на них сзади идут весла.
6.Посадка высокая, практически как в небольшом джипике сидишь.
7.Отделка салона тоже неплохая – я ездила в Фокусе и Фьюжне – так там отделка салона амного «деревяннее» выглядит. И шумоизоляция в Мазде лучше, чем в этих машинах.
8.Динамика, конечно, не идет ни в какое сравнение с моим маленьким литровым Марчем с 50 лошадями. После него мне показалось, что Мазда просто рвет с места :-) Думаю, что для двигателя объемом 1,3 очень резвая машина.
9. По сравнению с Ниссан Марч подвеска супер мягкая. Особенно задняя. На Марче если сзади сидишь, все кочки чувствуются, а на кочках побольшетак и вообще пробивает. Здесь все более плавно.
10. Хорошая обзорность.
Минусы.
1. Очень маленький клиренс. Постоянно шоркалась везде обвесами. Особенно зимой. В багажнике всегда лежала лопатка, потому что бывало, садилась на снег боковыми обвесами. Приходилось откапывать. И в лес опять же далеко не уедешь. Мы на Марче дальше заезжали, чем на Демио.
2. Не очень хорошая аэродинамика при боковом ветре на трассе. Если сильно подует, машину буквально сносит в сторону. При 90 км/ч еще ничего, а при 120 и выше тяжеловато управлять машиной. Но, наверное, так у всех машин, имеющих такую форму – «ботинкообразную».
3. Багажник маловат. Мне кажется, что в Марче даже больше был. И еще мне не нравилось, что сзади шторка, а не как было в Марче – поднимаешь дверь багажника, и эта задняя полка вместе с ним поднимается. А шторка эта на месте остается, мешает пользоваться багажником.
4. Ужасно непродуманный бардачок. Его зачем-то разделили на два отсека, каждый открывается самостоятельно. Нельзя положить документы формата А4. А второй отсек совсем маленький, непонятно, для чего предназначен. У меня туда кроме зажигалки и шинного манометра ничего не входило.
5. Штатная магнитола никак не заменяется. Одна панель вместе с кондиционером и всем прочим. Mp3 не читает и предусмотрены еще мини-диски (кому на фиг они нужны?). Может, конечно, и можно там что-то другое поставить, но надо извращаться. Неудобно.
6. Лично в моей машине была очень холодная печка. Машина прогревалась очень медленно. И очень быстро все нагретое выдувалось. Стоит только заглушить двигатель, через 2 минуты в машине дубак. Для сибирских морозов машина явно не предназначена.
7. Ниже -20 моя машина не заводилась. Не знаю как другие Мазды, но со мной на стоянке рядом парень ставил Мазду 3 и заводил ее минут 10 в холод. А иногда приходилось отогревать двигатель.
8. По-моему, не очень экономичная. По трассе получался расход от 7,5 литров, но 90 км/ч не езжу, а езжу обычно 120. В городе примерно литров 9-10. Зимой вообще только успеваю заправлять. Если морозы -25-30, ночью прогревается очень часто, у меня как-то даже выходило около 20 литров на сотню.