Из Японии с электромотором
05.02.2010
Сегодня большую часть рынка подержанных автомобилей составляют отечественные автомобили и иномарки с «российским» пробегом. Но найти иномарку, не знакомую с российскими дорогами, можно, причем не только попавшую к нам из Европы. Доезжают до нас и творения японского автопрома с правым рулем, которые так любят на Дальнем Востоке.
Руль справа
Предмет сегодняшнего теста – хэтчбек Mazda Demio e-4WD выпуска 2006 года с пробегом около 50 тысяч километров. Причем не простой, а полноприводной, вполне заслуживающий название «гибридного». Задний мост у него приводится от автономного электродвигателя.
Внешне автомобиль вполне современный и узнаваемый. «Разрез» фар, решетка радиатора, ребра на капоте – фамильные черты автомобилей Mazda последних поколений. Только сбоку Demio выглядит немного необычно – почти вертикальная дверь задка делает его похожим на укороченный универсал.
Правый руль для нас создает определенные трудности, но привыкнуть можно ко всему. У Demio процесс привыкания облегчает автоматическая коробка передач – не нужно переучиваться на переключение передач левой рукой. Для меня самой большой трудностью оказалось включение указателя поворота. Долго не мог привыкнуть к расположению рычага справа, не раз вместо поворота включал стеклоочиститель.
В остальном к эргономике рабочего места водителя нет никаких претензий. Сиденье как будто для меня делали – нигде не давит и отлично прилегает. Есть регулировка по высоте, да и руль регулируется в двух направлениях. Удобная, небольшая баранка отлично «ложится в руку». Громадные циферблаты спидометра и тахометра хорошо читаются.
Большие рукоятки управления климатом расположены на центральной консоли в зоне досягаемости водителя. Впрочем, пользоваться ими приходится не часто – Demio укомплектован автоматической системой климат-контроля.
Электромотор помогает
На укатанном снегу Demio трогается с места с небольшой пробуксовкой, но разгоняется уверенно и без проблем. 4-ступенчатый «автомат» работает плавно и точно. Даже в режиме «kick down» задержка переключения «вниз» минимальна. Ручной режим управления коробкой не предусмотрен. Зато есть несколько специальных режимов для движения в тяжелых условиях.
Режим S отключает четвертую передачу. Он рекомендуется для движения с частыми торможениями двигателем, например на извилистой горной дороге. В режиме L коробка работает только на первой и второй передачах. Он нужен на крутых спусках, подъемах, на бездорожье.
Еще более жесткий режим HOLD включается кнопкой на селекторе коробки передач. При положении селектора D режим HOLD оставляет в коробке только вторую и третью передачи – удобно при трогании с места на очень скользкой поверхности. Сочетание S-HOLD позволяет движение только на второй передаче, а L-HOLD – только на первой передаче.
Но все это сделано для тяжелых условий и бездорожья, в городе вполне хватает нормального режима D. А вот задний ведущий мост подключить не вредно, достаточно нажать клавишу на панели. Теперь Demio трогается на перекрестках без пробуксовки, несмотря на то, что дорога основательно «отшлифована».
Сказывается включение заднего ведущего моста и на управляемости. На переднем приводе Demio отличается большой недостаточной поворачиваемостью – упорно пытается скользить наружу поворота. На сброс газа реагирует не очень охотно, не спеша уменьшая радиус поворота.
Включенный задний мост заметно уменьшает недостаточную поворачиваемость при добавке газа и увеличивает стремление внутрь поворота при сбросе. В затяжном повороте вполне можно управлять траекторией, добавляя и сбрасывая газ, без помощи руля.
Неплохо ведет себя Demio и на прямой – отлично держит дорогу, не «рыскает» даже на разбитом асфальте, четко реагирует на небольшие подруливания.
Но в колею на нем лучше не соваться. Дорожный просвет для наших дорог явно маловат – всего 140 мм. В относительно неглубокой снежной колее автомобиль начинает цепляться брюхом за гребень. Да и устойчивости не хватает – Demio шарахается по колее из стороны в сторону.
Тихий двигатель
Принято считать, что подвеска у японских автомобилей более жесткая по сравнению с европейскими и российскими. Тогда Demio – приятное исключение из правил. Я бы оценил жесткость подвески Demio как «среднюю», вполне подходящую для наших дорог.
На неровностях автомобиль почти не раскачивается, но и не пугает седоков ударами от кочек и выбоин. Ямы он проходит довольно плавно, а «лежачие полицейские» не вызывают жестких толчков.
Неплохо выглядит и акустический комфорт. Моторный отсек надежно изолирован от салона. В результате двигателя почти не слышно, особенно на холостых оборотах. Да и на ходу вентилятор системы отопления порой работает громче, чем двигатель. Негромкий гул двигателя можно услышать только при разгоне до предельных оборотов.
Слышнее всего в салоне гул катящихся по асфальту шин, к которому на высоких скоростях добавляется свист ветра в кузовных зазорах. На этом фоне не слишком радует отчетливый стук камешков и снежных комьев, вылетающих из-под колес, по колесным аркам. Шумозащита арок явно недостаточна, но это свойственно практически всем японским автомобилям.
Редкий вариант
Салон Demio достаточно просторен для небольшого хэтчбека. Пассажиры заднего сиденья не могут пожаловаться на тесноту – достаточно места для ног и пространства над головой. Заднее сиденье регулируется по длине, хотя его сдвижение вперед в основном предназначено для увеличения объема багажника. Тем не менее при сдвинутом вперед заднем сиденье перед ним остается приемлемое место для ног.
По количеству ящичков и емкостей в салоне Demio не уступает модным французским минивэнам. Перед пассажиром два перчаточных ящика – маленький и большой. Внутри большого – глубокая полка, на которой помещается «Атлас автомобильных дорог». Над ними еще и открытая полка довольно большого размера.
По центру панели – широкий и неглубокий ящик для документов с крышкой. Со стороны водителя – открытый бокс, в котором поместится пачка сигарет или сотовый телефон. Есть и небольшая полочка под рулем, расположенная довольно глубоко, сразу ее и не найдешь.
Жесткие дверные карманы большой вместимости есть на всех четырех дверях. На задних дверях в карманах выделено место для бутылки. К услугам задних пассажиров – мягкие карманы на спинках передних сидений.
Скрытые емкости есть и в багажнике. Под его полом разместился органайзер для инструмента и электрического насоса. В правой стенке – внушительных размеров ниша, где помещается и домкрат, и ветошь, и дополнительный инструмент.
Нет места только для запасного колеса – пространство под полом багажника занято электродвигателем привода заднего моста. Вариант для России не самый лучший. В случае повреждения диска насос и клей не помогут, а до ближайшей «шиномонтажки» может оказаться несколько десятков, а то и сотен километров.
Заметный плюс Demio – большие возможности трансформации салона. Спинка заднего сиденья разделена на две равные части и может быть сложена по отдельности. Можно сложить и все заднее сиденье, заметно увеличивая место для багажа.
Кроме того, спинки всех сидений откидываются назад до горизонтального положения. В салоне образуется диван со слегка приподнятым изголовьем – удобное спальное место для двоих. Такой вариант трансформации сегодня редко встречается.
Резюме:
подержанный Mazda Demio e-4WD может оказаться удачным приобретением. Динамичный и комфортабельный автомобиль вполне пригоден для круглогодичной эксплуатации. Он не спасует на скользкой дороге, а полный привод позволит выбраться из снежной каши, пробить переметы после ночного снегопада. А к правому рулю можно быстро привыкнуть!
Мнение владельца
Александр, дизайнер:
Приобретя Mazda Demio прошлым летом и проехав около 5000 км, ни разу не пожалел о своем выборе. Получил то, что хотел: небольшой, шустрый, вместительный и надежный автомобиль, который стоит своих денег. Он может быть и «городской зажигалкой», и семейным авто для поездок на природу.
Зимой порадовал подключаемый задний привод (электродвигатель): и в снежной каше, и на обледеневших подъемах чувствуешь себя уверенно, где другие буксуют – ты едешь (как, впрочем, и в осеннюю грязь).
Салон-трансформер позволяет обойтись без вызова пикапа, когда требуется перевезти, например, холодильник средних размеров, а на природе вполне заменит палатку (2 спальных места).
Почему правый руль? Наслышан о надежности японских автомобилей, и не нашлось такого интересного леворульного варианта за разумную сумму – 310 тысяч рублей.
А посидев в ней, сразу понял – мое. Ощущение простора дарит далеко заходящее за панель приборов лобовое стекло. Мультируль. Автосвет. Датчик дождя. КПП-«автомат». Климат-контроль. Два фонаря в крыше. Сиденья. Простор над головой (при росте 182 см). Подлокотник с изменяемым углом наклона, кармашки, «бардачки» – все очень функционально и в избытке. И к тому же - zoom-zoom!
Плюсы:
- удобные сиденья;
- отличная эргономика;
- понятная и надежная управляемость;
- хорошая тяговая проходимость;
- отличная работа автоматической коробки передач;
- большие возможности трансформации салона.
Минусы:
- маленький дорожный просвет;
- отсутствие запасного колеса;
- «рыскание» при движении в колее.
Александр Смирнов, фото Александра Шацкого
Краткая техническая характеристика автомобиля Mazda Demio e-4WD
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Длина / ширина / высота, мм 3925 / 1680 / 1545
Колесная база, мм 2490
Колея передняя / задняя, мм 1460 / 1435
Снаряженная / полная масса, кг 1125 / 1495
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, кВт / л.с. 83 / 113 при 6000 мин-1
Крутящий момент, Нм 140 при 4000 мин-1
Коробка передач Автоматическая, 4-ступенчатая
Привод Передний, с подключаемым задним мостом
Мощность эл. мотора привода заднего моста, кВт
Передняя / задняя подвеска Типа Мак-Ферсон / полузависимая, пружинная
Рулевое управление Шестерня-рейка с гидроусилителем
Передние / задние тормоза Дисковые / барабанные
Шины 175/65R14
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива, л/100 км: 7.8
статья находится по адресу:
http://www.7verst.ru/article.aspx?n=2624
там же можно скачать PDF #4 за 2010 год с этого же сайта автомобильной газеты "Семь Верст", там фотографии есть....