Купил машину на местном авторынке, искал свежак не дороже 300 т.р. До Демио своего авто не было, время от времени передвигался на Ниве 86 года.
Сначала начал присматриваться к Логанам, благо шли в основном положительные отзывы, но хотелось и комплектацию побогаче и дизайн посимпотичнее ,поэтому пошел на рынок, где в мой бюджет летом 2008 г. из свежих укладывались правые рули. Повыбирал в течении двух часов между Демио, Фанкарго, Паджеро ИО. И оставил задаток за Демио.
Итак: Мазда Демио 2004 г.в. 1,3 л. В комплектации cazual, с навигацией, цветной камерой заднего вида, и полным приводом, электрозеркалами, стеклоподъемниками, кондиционером, трансформируемым салоном, на автомате. Перед покупкой загнал на СТО к официальному дилеру, диагностика подтвердила 2 факта: 1. соответствие родному пробегу (89 тыс.км.) 2. авто беспробежное по РФ и находится в состоянии нового.
Отдал остаток суммы ,забрал машину и начал эксплуатировать.
Первое впечатление от обладания первым автомобилем было незабываемым и закончилось через 2 месяца после покупки, когда случайно обратил внимание ,что краска на задних арках начала отваливаться, причем на 2 одновременно. Уже через полгода, когда появился повод обратиться к жестянщику (замял дверь об ледышку зимой) проблема решилась покраской, пока ничего нигде не отвалилось и это радует. Теперь активно отваливается краска с порогов, по весне подкрашу.
Расходники недорогие ,но и недешевые. Не помню сколько платил за фильтра ,но не напряжно. Масло поменял сразу после покупки у официалов, залили Mazda Dexelia 5w30 отъездил год, поменял на Mazda Golden 5w30, якобы оригинальное (2200 р.). В первую зиму пошла вибрация по салону при включении D, поменял свечи на всякий случай ,хотя старые были и не старыми вовсе. Вибрация не изчезла. Поднял на подъемник ,кусок защиты прижался снегом к глушителю. Из за этого и возникала вибрация. Зимой на маленьком японском акумуляторе заводился без проблем в -25. Но машина при таком минусе просто дубеет. Так как подогрева сидений по умолчанию нет, то один раз даже простыл.
Для профилактики перед первой зимой поменял антифриз на оргинальный маздовский, рекомендуемый для эксплуатации в жестких российских условиях. Вроде все ок. Но зимой не устраивает что набирает медленно рабочую температуру. А медленно набирает, потому что при запуске зимой обороты почти всегда вначале прыгают до двух тыс.оборотов и меееедлено падают. В принципе не заморачиваюсь.
В течении полутора лет езды часто задумываюсь о замене масла в автомате, однако на СТО и у официалов мне говорят о том, что в коробас лезть не надо и что производитель официально утверждает, что коробка НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ. Официалы Mazda масло в коробке не меняют вообще, и в наличии у них ATF M5 нет.
Дэмио на самом деле рабочая лошадка. За полтора года накатал 14 тыс.км. И все работает как часики. Пробег — 103 000 км.Смущает качество лакокрасочного покрытия, но это уже болезнь почти всех новых машин эконом-класса. Жесткая подвеска: с одной стороны хорошо — управляемость, с другой стороны — на резине 14/175/65 (родной размер) едешь как на телеге, на 14/185/65 наамного лучше (мягче и выше), в планах поставить 14/185/70, арки позволяют.
Про расход: велик ! на резине с шипами 185/70 30 литров хватает на 200 км. По городу. Опять же спокойно на этой машине ездить невозможно, так как 1,3 маловато комфортного перемещения, но зато притопив по динамике получается как 1,6
Летом 2009 г. (кризис) был забавный случай. Предлагали поменяться на Ренж Ровер 4,6 1997 г.в. с пробегом 160 тыс.км. Ренж был упакован по полной программе.))) Отказался.
P/S фото выложу чуть позднее, в дополнении.