Особо в технические подробности вдаваться не буду, просто расскажу свою историю.
Вообще в семье было 2 машины (купе Тойота Цинос и доработанная напильником экспортная 09). Копились деньги чтобы ТАЗик тоже сменить на Правый руль, но повышение пошлин нашим правительством внесло свои коррективы. В итоге было решено не ждать до весны, а брать сейчас (был декабрь 2008) что-то свежее, на что хватит денег. Изначально хотел Турбо ЯРВ-а, но не потянул. В общем взяли Демку в старом кузове DW3W двигатель B3 1,3 на палке, 2001г, б/п, 165т.р.
Демио - машинка чисто городская, для 4-х человек, жесткая подвеска (даже можно сказать зубодробильная), верткая, удобно парковаться, разворачиваться, протискиваться, отличная обзорность, шустрая благодаря механике (особо ущербным в городе себя не чувствовал), ПЭП, Кондиционер, и т.д.
Но стоит отметить, что после 60км/ч вся шустрость и управляемость куда-то теряется, т.е. по трассе в поворотах начинает валиться, тяги в гору и при обгонах не хватает.
Я конечно понимаю, что авто бюджетное, но уж больно убогий салон, просто лада калина, какая-то. Пластик гремучий, шумоизоляции нет, сидения неудобные, как передние так и задние. Хотя водительское полноценно регулируется по высоте. Сидения складываются в спальное место, и в отличии от Витца, багажник у Демио есть! Порадовало наличие тахометра на панели приборов и отдельного плафона подсветки в багажнике.
Отдельно скажу об МКПП. Много времени провожу на грунтовом кольце летом (ралли-спринт) и ледовом зимой. Поэтому механика доставляет истинное удовольствие управления автомобилем, особенно при езде боком по льду! Зимой специально ставлю вперед хорошую зимнюю резину, а назад «лето» и большие углы заноса обеспечены даже без использования ручника. Причем двигателя 1,3 вполне хватает чтобы вытянуть авто из любого заноса. Но будьте осторожны, жесткая подвеска Демио, как я уже говорил, при больших скоростях не обеспечит должной устойчивости. Мой знакомый видел как в одном из крутых поворотов такая же Демка как у меня кувыркнулась…
Подвеска достаточно крепкая и терпела все мои издевательства. Ничего плохого про нее не скажу, надо было заменить только рулевой наконечник и шаровую.
Двигатель не съел ни грамма масла, хоть и крутил его почти до красной зоны. Перед продажей стал подергиваться при резком нажатии на газ, промывка топливной системы решила данную проблему.
Что не понравилось. Не смог подобрать удобное положение руль-сидение, мне было не комфортно, болела спина. А при найденном компромиссе, не дотягивался до ручки переключения передач. Чтобы воспользоваться стеклоподъемниками, приходилось неимоверно выгибать руку, тоже самое с ручкой открывания двери. На дальние расстояния ездить тяжело, максимум 250-300км, не для трассы она.
Удивил расход топлива до 9-12л по городу, 8-9л по трассе. 1,3 все таки брать смысла нет – экономии не получите, лучше 1,5. Опять же все зависит от стиля езды, я ездил быстро, думаю если пенсионерить, то будет на литр меньше.
Ну и конечно само по себе авто не серьезное, кто-то даже один раз назвали ее Окой-переростком. Хотя жене Демио очень нравилось.
И еще, по кузову были заметны следы коррозии, это говорит о том, что былого качества у «японцев» уже нет.
А теперь о совсем плохом. Через неделю после покупки, в зад мирно припаркованной Демке влетел какой-то (вырезано цензурой) и скрылся с места происшествия. Как всегда никто ничего не видел. Задний бампер разлетелся, погнуло пятую дверь и она перестала открываться, фары сорвало с креплений. Прибывшие эксперт страховой и сотрудник ГИБДД только развели руками, по следам удара это был ТАЗ 04,05,07. Без свидетелей найти невозможно.
Дальше хуже, в очень сильный гололед, жену занесло и выровнять машину она по неопытности не смогла. В итоге перелет через высокий бордюр и удар мордой об металлический отбойник. Подушки не сработали, сама она не пострадала, только напугалась. Передний бампер на куски, погнуло левый лонжерон, лопнул телевизор, радиатор кондея буквой «С».
Как появились финансы Демку восстановили. Поскольку передние и задние фары остались целые, а радиатор кондиционера менять не стали, ремонт обошелся не дорого. И сразу на ледовую трассу учить жену выходить из заносов, чтобы больше подобных ошибок не было.
Зимой заводилась в -32 без проблем, печка грела отменно, правда быстро остывала, буквально 15мин стоянки и салон холодный, надо нагревать заново.
Поездив еще немного решили «третьего раза не ждать», поскольку для меня это авто не совсем подходящее, а жене лучше автомат, поменяли Мазду у перекупов на Ниссан Куб 1,3 4AT 2000г. Понимаю что и он не лучший вариант, но особого выбора не было, а продать деланную Демио на механике оказалось огромной проблемой.
Кубика отдал жене, сам дальше езжу на Купешке! Отзыв по Кубо-машине в скором времени тоже выложу, хотя некоторое мнение уже сложилось. Куб по салону намного лучше и больше Демио, а вот в динамике и управляемости уступает, расход топлива такой же большой!
В заключение могу сказать, что Демка вполне потянет как первое авто для новичков, особенно для девушек (но только с АКПП). В общем дешево, просто, не жалко и надежней наших ТАЗиков! Если в двух словах – эдакий мини универсал за небольшие деньги. Хотя по мне в эту сумму лучше было бы взять что-нибудь постарее и побольше, типа Бочки с 3S 2.0 годов 90-х, живые еще попадаются… но редко.
P.S. Мазда очень долго стояла на рынке и в итоге на момент написания отзыва узнал что все-таки грохнули ее в 3-й раз, видать судьба у нее такая… Берегите свои авто!