Уже прошло почти два месяца, как я стала хозяйкой черненькой машинки Мазды Демио 2000г. Машинка бегала по Иркутску два года, а до этого прибежала из Владивостока своим ходом. За эти два года прежний хозяин только пару раз поменял масло и проехал порядка 20000 км. На момент моей покупки пробег у неё составлял почти 127000км.
Машинку мне купил муж. До этого у нас были Хонда HR-V рыжая и Toyota Cavalier зеленая.
В первые же дни я поставила на Маздёныша сигнализацию Томагавк 9030 и ставший уже традиционным иммобилайзер CosaNostra. Белкин кошелечек опустел на 11000р. Сигнализация почти такая же, как у нас стояла на Хондочке (TW-9020), отличается только наличием дополнительной функции автозапуска по температуре в салоне (в 9020 автозапуск был только по времени). Также изменилась подсветочка брелока - на 9020 была синенькая, а на 9030 стала зелененькая – стало реально лучше видно надписи на экранчике. Изменилась в лучшую сторону и формочка брелока – антенка теперь не торчит инородным телом, которое постоянно отламывается в кармане, а является частью корпуса брелока и сломать её сейчас довольно сложно. Приятно видеть, как за полтора года производители улучшают свою продукцию, изучая основные её поломки и недостатки.
Кроме охраны в машинку был установлен расширитель FM-диапазона (CD-ресивер нормальный, остался от японского хозяина, только в нем радио было не нашего диапазона, и он MP-3 не читает). В магнитофоне хороший звуковой процессор DSP и достойный эквалайзер, также достаточно прикольные визуальные эффекты. (У японского хозяина, однако, стоял ещё и телевизор, но мне от него досталось только крепление на торпедо, пучок проводов в салоне, да забавные рожки-антены на крыше машины, делающие её похожую на муравьишку). Колоночки 4 штуки стоят в дверях – какой марки не знаю, но находятся в балансе по мощности с головным устройством и поэтому хрипов и захлебываниях нет даже на большой громкости.
Параллельно установщики сигнализации за 400р заменили сломанный электропривод замка задней двери. Самой Белке возиться не хотелось – маникюр был прикольный.
Купила за 800р набор силиконовых черненьких прозрачных китайских ковриков – подошли очень хорошо.
Когда поехала мыть Мазденыша на речку там же за 40 минут приладила передние брызговики, чтобы камни от передних колес не обивали кузов. На кузове у Маздёныша с боковых сторон от низа идет полоса достоянного заводского антикора шириной 10-15 сантиметров. Он даже по фактуре отличается от простой краски, которая идет выше. Очень полезная вещь.
Приятно удивило наличие у водительского кресла двух регулировок по высоте (передней и задней части подушки) – позволяет занять Белке максимально удобную позу за рулем. Сиденья реально удобнее, чем на HR-V (и материал лучше), но в Кавалере было больше боковой поддержки.
Задние сиденья складываются 50 на 50 - вперед-назад, еще двигаются вперед-назад в пределах 15-20 см, что позволяет обустраивать в машине лежанку на весь салон. Ездили на Байкал, спали в салоне – Белке было удобно, тепло, сухо и мухи не кусали.
Багажник маловат.
Большинство Демио ездят с движками 1,3л. У моей машины двигатель 1,5л. – 100л.с., который делает из Мзденыша маленького звереныша. С места трогается очень-очень бодро. На трассе разгоняла до 130 км/ч – дальше Белке стало страшно.
Поставила новый японский воздушный фильтр (А-470V) за 550р. Купила набор японских свечек Denso K16PR-U11#4 (3130#4)D21, но менять не стала, поменяю ближе к зиме.
На СТО «Браво» в Иркутске заменили ремень ГРМ и ролик. Их ремень Gates Power Grip 527XS (77107х22HSN) вместе с работой обошелся Белочке в 2150р. Ролика у них не оказалось – купила сама в Автограде – еще 700р [японский NTN BK125E-11 (6953)]. Сальники менять не разрешила, как они меня не уговаривали. Я придерживаюсь стойкого мнения, что оригинальные японские сальники, установленные на заводе должны стоять пока сами не потекут. До этого момента их трогать нельзя. Как только ради профилактики выдернешь родной и поставишь новый, да еще, не дай бог, китайский – течь будет регулярно.
Коробка не душит двигатель и достаточно складно с ним работает в паре. Мазденыш прожорлив. Расход топлива в городском цикле 11-12 литров на 100км – Меньше Мазденыш «на троих» с автоматом и кондером есть отказывается.
И если автомат не душит двигатель, то кондиционер делает это за двоих – при включении кондея машина ощутимо тупеет и заметно теряет часть своей энергии (на холостых оборотах иногда даже потряхивает). Хорошо, что я не любитель кондиционера. Езжу с открытыми форточками.
Тормоза очень резкие и чувствительные. Тяготеют к спортивной остроте. Требуют привыкания, но мне нравятся. Посмотрела передние колодки – еще минимум 10000 км отходят. До задних еще не добралась.
Салон достаточно ухожен и чист. Мне в машине не тесно, неприятных ощущений и дискомфорта нет. Руль имеет регулировку по высоте. Рулевое колесо приятное на ощупь и удобно ложится в руки (однако на Кавалере мне руль нравился больше всего – особенно боковые приливы для пальчиков и легкость вращения). Из фишек в салоне – только алюминиевые вставки в дверях и алюминиевый набалдашник на АКПП. Одометр может замерять два суточных пробега одновременно.
Зеркала заднего вида имеют электропривод, но после хондовских кажутся очень маленькими. Мертвых зон вроде не заметила, но вот то, что машины целиком не помещаются в зеркало (только частями) – непривычно.
Вот такие были первые ощущения от Мазды Демио.
Дальше – больше. В один прекрасный день Мазденыш не завелся перед окном дома в Шелехове. Просто вот так взял и не завелся. Белка вылезла наружу, выразила недовольство и полезла чинить. Мысли Белки шли стройным потоком: если стартер бодро крутит, значит проблема либо в свечах, либо в подаче топлива. Проверила предохранители в салоне и под капотом – целые. Выкрутила свечку, положила на корпус движка, крутанула стартером - искра есть – завернула свечку обратно. Выдернула топливный фильтр. Крутанула стартер – бензин из шланга, идущего на вход топливного фильтра полился фонтанчиком – значит топливный насос в норме, следовательно, загадилось либо после фильтра, либо, что, скорее всего – сам топливный фильтр. Белка съездила на заправку Юкоса и купила в магазинчике Гордер на выезде из Шелехова топливный фильтр, не родной, но черный корейский аналог (RB-exide FC-091 15410-65D00 компании Interparts Co), от родного отличается только цветом и тем, что трубка нижняя не загнута под 90 градусов, а прямая – но так даже удобнее устанавливать шланги.
Воткнула новый фильтр – Мазденыш завелся! Ура Белке умнице и лапушке! Поехала и купила второй фильтр – про запас. Белки они запасливые существа.
Через несколько дней поехала Белочка проверять сход/развал, т.к. Мазденыш очень сладко «пожёвывал» резину. В сервисе TopGear на Старокузьмихенской ребята сделали диагностику подвески и сказали всю правду о Маздёныше прямо в лицо маленькому пушистому зверьку - что до сход/развала нужно: поменять передние стойки с пыльниками, заменить сайлентблоки нижних рычагов и растяжек и заменить рулевые тяги. И только потом можно будет сводить и разводить колесики. Белочка заглянула в кошелечек, вздохнула и негодуя, с пожухшими кисточками поплелась в Автоград.
Были куплены стойки KYB (333266 и 333267) вместе с пыльниками 6120р, два сайлентблока за 600р/каждый и четыре других – «просто китайских резинки» по 200р за штуку. Тяги (GP MZB 25D-32-250) без наконечников обошлись – 480 р/шт.
Начали менять стойки, когда сняли обе старые, то выяснилось, что именно у моего Мазденыша стойки какие-то редкие с диаметром штока 18мм, а мне по каталогу подобрали со штоком 20мм и какой-то там набалдашник не налазил на этот толстый шток. Собрали все назад и Белка, распушив хвост и напевая Короля и Шута, снова помчалась в Автоград. К счастью стойки нашлись KYB (332068 и 332069) с 18 штоком (только на них не было ушек для крепления шлангов, толи тормозных, толи АБС – их потом приделали на пластиковые ремешки) зато эти стойки были дешевле (5000р) и Белочке вернули 1120р.
Снова записалась в TopGear на замену всего этого добра. Но за день до назначенного срока Мазденыш опять не завелся и опять возле дома – вот так просто взял и не завелся.
Белка вылезла наружу, выразила недовольство, надела тряпошные перчаточки и снова полезла чинить. Мысли Белки шли еще более стройным потоком, чем в прошлый раз: ничего проверять не стала, а просто выдернула «новый-старый» топливный фильтр и поставила второй запасной. Мазденыш – не завелся. Совсем сняла топливный фильтр, крутанула стартер, но фонтанчик из шланга не полился. Так и думала – сдох топливный насос, тот который погружной, тот который в бензобаке, тот который стоит больше тыщи, тот ради которого нужно снимать задние сиденья и залазить в бензобак.
Но нас Белок ничего не пугает когда мы в гневе – за пол часа разобрала все и вытащила топливный насос вместе с фильтром первичной очистки топлива (который был уже изрядно грязным). На удивление в бензобаке оказалась идеальная чистота. Ни мусора, ни каких посторонних отложений на дне. Прозвонила насос тестером. (В белом разъеме нужно прозванивать два левых контакта B и D, если есть проводимость, то насос целый. Два правых контакта A и C – это контакты датчика топлива). Как я и думала – проводимости нет - насос не работает. Съездила в Авторгад и сразу в киоске на главном входе за 1800р купила новый насос в комплекте с новым беленьким и чистеньким фильтром. Как обычно купила второй – «про запас».
Дома все собрала и Мазденыш завелся!!! Трехкратное ура, Белке, которая в гневе может завести любого!!!
В TopGear за до закрытия успели поменять только стойки – всего за 400р обе и дали гарантию на год. Все остальное нужно было делать на следующий день. Однако, на следующий день мы уже перегоняли машину в Красноярск – 1100 км, проехали спокойно, не торопясь за 18 часов.
Однако мой мозг был разрушен. Примерно 300 км федеральной дороги в общей сложности представляет собой просеку в лесу, отсыпанную подручными материалами, на ветках ближайших деревьев висят таблички М53, а вдоль дороги по которой крадешься со скоростью 20-30 км/ч в особо злачных местах секта дорожников-юмористов понавтыкала знаков ограничение скорости 80 км/ч!!! Но лесные просеки меркнут перед участками асфальта!!! между Нижнеудинском и Каннском. Ощущение такое, что метеориты падая под небольшим углом к поверхности земли, прыгали прямо по дороге, вспороли несколько десятков километров асфальта и ушли в землю прямо посредине трассы М53 и до сих пор там и находятся. . .по сравнению с этим космическим явлением дороги Иркутска – просто тело Анфисы Чеховой – гладенькое но «слегка» рельефное. . .
Сейчас машинка бегает по Красноярску. Ночью стоит, как и все другие машины под окном дома. Хорошо заводится с брелока из окошечка.
Ходила по авторынку. Видела три машины моей мечты – бензиновые DELICA 3л. Ценник в диапазоне 600000-700000рублей. Красотища. Какие у них благородные взгляды, какие красивые бамперы, большие зеркала, высокий клиренс, чудесные комплектации салонов. . . эх . . .мечты-мечты. . .При сегодняшних ценах на бензин – практически не реальные. В Иркутске 92-й бензин стоит 29,50р!!! Жесть! В Красноярске ценник на уровне 24р.
На зиму Мазденышу поменяю резину на шипованный Бриджстоун.
Подскажите, где в Красноярске лучше чинить подвеску?
Также хочу поменять масло на синтетику – сейчас залита полусинтетика Visco 3000 10W40. Подскажите, стоит ли делать промывку при такой замене масла и какую лучше синтетику залить на зиму? Белочка склоняется к Shell Helix Ultra 5W40.