Как я купил японскую машину с правым рулем.(написал для "ЗА рулем", но гады не опубдиковали)
1.Исходные данные:
Машина нужна возить ребенка в садик и ежедневных поездок на работу.
Машина должна быть укомплектована без излишеств, но со всеми необходимыми для безопасности и комфорта функциями, как-то кондиционер, АБС, подушки безопасности.
Коробка передач не важна, но желательно автомат.
Машина не должна быть старой, максимум 7-8 лет
На покупку решено потратить около 200 000 руб
Техническое состояние должно быть хорошее или отличное . Салон должен быть почти идеальный.
2. Что купить ?
Наши новые автомобили (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.п.) сразу отметаются. Более менее приличное десятое семейство с неполной комплектацией будет стоить около 300 т.руб. (про б/у речи нет.)Да и имея до этого ВАЗ-21093 я имел уже представление о лучших отечественных авто. Другие наши автомобили ни по комплектации, ни по комфорту, ни по качеству увы не проходят.
Остаются б/у иномарки. Но что же можно купить за такие деньги? Более старые европейские авто с Российским пробегом может быть и можно было бы купить, но их прошлое и техническое состояние оставляет желать лучшего. Без пробега по России – как минимум на 50-100 т.руб. дороже да и купить можно кота в мешке.
Китайские – пока качество недотягивает , да и сервис в провинции проблема.
И вот случайно на глаза мне попался Интернет сайт об японских праворульных автомобилях и я хотя не сразу но понял, что это то , что мне надо. Покопавшись в Интернете месяц другой, скачав около сотни фотографий и технических характеристик. Боже мой! Какие в Японии автомобили! Тут то я понял, насколь велик разрыв между Российским автопромом, Европейским и Японским. И дело даже не в нашей технической отсталости, а скорее в совершенно ином подходе. Честно скажу. Нашему автопрому (даже ведущему узловую сборку) в сравнении с японским пока ловить нечего!!!
Оставалось 2 вопрос которые я считал довольно важными. Первый – это правый руль. Как с ним ездить. Но поговорив со знакомыми имеющими такие автомобили я понял, что это дело привычки. В конце концов в тракторе К-700 руль тоже справа. Да и не зря весь Дальний восток и Сибирь уже два десятилетия ездят так. И что? Все нормально.
Второй вопрос – запчасти и техобслуживание. Купить японку предназначенную только для японского рынка – огромный риск. Небольшое ДТП и ты отдыхаешь в ожидании запчастей и хорошо если цена будет приемлемая, да и реализовать ее за нормальную цену на вторичном рынке ох какая проблема. Но оказывается , что среди многообразия японской техники некоторые автомобили имеют своих леворульных аналогов, которых полно в Европе.
И вот по моим расчетам вышло 4 довольно распространенных в Японии и Европе автомобиля (все небольшие снаружи, но не такие уж маленькие внутри):
Нисан Марч(семилетка 150-200 т.руб) – имеется европейский аналог Нисан Микра
Тоета Дуэт(Дайхатсу Стория) (семилетка 180-220 т.руб) – имеется европейский аналог Дайхатсу (в Европе их маловато)
Мазда Демио (семилетка 170-230 т.руб) – имеется европейский аналог Мазда Демио
Тойота Витц (семилетка 180-250 т.руб) – имеется европейский аналог Тойота Ярис
Отдельно хочу заметить, что согласно таможенным правилам минимальная стоимость растаможки 3-7 лет. Более старые или молодые существенно дороже.
3. Как купить?
И вот у меня встал вопрос как же мне купить и доставить в Брянск автомобиль? Заказывать через знакомых во Владивосток незнакомым людям автомобиль – лотерея, тем более что на авторынках Дальнего Востока тоже вполне можно нарваться на машину с темным (в смысле аварийным) прошлом. Ну а то, что одометр будет отмотан и скрыты мелкие дефекты – так это 90%. (Однако надо отдать должное запасу качества и прочности японских авто, многие даже после аварий и с существенным пробегом потом многие годы не доставляют владельцу никаких проблем.) Получалось что надо ехать самому. Однако цена на авиабилеты, отсутствие хороших знакомых во Владике сразу охладили мой пыл.
Можно было купить такой автомобиль в Москве со стоянки. Многие Московские фирмы сейчас приобретают в большом количестве японские авто , доставляют их в Москву и там продают. В принципе неплохой вариант, главное в случае чего можно хоть претензию предъявить, чего не скажешь о частниках. Однако выбор на таких стоянках обычно не столь велик, да и прошлое иногда под вопросом (не в криминальном смысле , а в аварийном).
Имелся еще один резервный вариант. На первый взгляд самый рисковый. Покупка через Интернет. «Мама, что я делаю! Купить машину не посидев в ней и не проехав»! Через фирму посредника, коих сейчас пруд пруди, купить машину на японском аукционе. То есть купить самому из первых рук на аукционе, а фирма посредник затем доставит твой автомобиль из Японии во Владивосток а затем с помощью другой фирмы посредника(транспортной компании) отправят ее тебе хочешь в контейнере (75 т.руб до Брянска) или в двухэтажном вагоне-сетке (55 т.руб до Москвы). Изучив Интернет я пришел к выводу, что данный вариант покупки на первый взгляд кажущийся опасным, не такой уж и страшный. Во первых. Покупая машину на японском аукционе, ты на 95 процентов уверен что все по честному(бывают исключения). Если в аукционном листе, который составляет оценщик указан пробег 50 000 км – то так оно и есть, если указано что владелец был один – то это точно. Обманывать в таких вопросах Японии не принято, вопрос чести. Да и не имеет смысла, ибо машины на вторичном рынке имеют минимальную стоимость и лишние несколько сотен долларов погоды не сыграют, а лицо (и лицензию) потеряешь. Дороги в Японии хорошие. Сервис развит. Национальная черта Японцев – законопослушность. Поэтому если надо проводить какие то регламентные работы с машиной, то будьте уверены они будут сделаны. И поэтому техническое состояние одногодок и с небольшим пробегов в 90% одинаковое. (Хотя разгильдяи есть и у них, но тогда это будет заметно по аукционному листу). Можно брать с закрытыми глазами.
Ну а обманывать в крупных Российских фирмах-посредниках сейчас просто не выгодно. На посредничестве делаются хорошие деньги и обмануть себе в убыток. Остается только наше Российское разгильдяйство. Ну от этого уж ни куда не денешься.
И вот я решился.
4.Покупка.
Выбрав в Интернете имеющую максимальный рейтинг в данной области фирму я связался с ними по электронной почте и они в течении 2 дней выставили мне счет на 20 000 руб в качестве аванса для дальнейшей работы. Оплатив его через Сбербанк. Мне был выдан пароль, дабы я мог сам входить через интернет на аукционы с целью выбора понравившегося автомобиля. Надо заметить что в Японии ежедневно в различных городах проходят аукционы, их организуют различные фирмы, там бывает разное количество автомобилей, но правила и система оценок автомобиля практически везде одинаковы. Да и в конце концов место меня мало интересовало. На Интернет сайте фирмы посредника приведены довольно подробные схемы обозначений аукционных листов и через неделя я разбирался в аукционных листах как японец. Оставалась правда «примечания оценщика». Но фирма их любезно переводила (правда не всегда).И вот 2 мая я сделал первую пробную ставку на Nissan March. Выбирал только с общей оценкой «4А», где «4» – это как у нас хорошее внешнее!!! состояние, а «А» - оценка салона «почти как новый». Заметили что нет оценок технического состояния? Так вот оно на аукционе не оценивается. Теоретически там может попасться даже машина с запоротым двигателем и неисправной коробкой передач. Но как правило такого не случается. Ставил специально немного, дабы почувствовать процесс. И ведь чуть- чуть случайно не выйграл. Моя ставка была максимальная, но владелец видя низкую цену в последний момент снял ее с аукциона.
MAZDA DEMIO
Цена автомобиля в Японии 58000
Накладные расходы от Японии до Владивостока (доставка по Японии, фрахт парома) 38000
Растаможка (таможенный склад, таможенная пошлина, таможенное оформление) 41000
Накладные расходы от Владивостока (регистрация в ГАИ, справка счет, экспресс-почта, фитоконтроль, встреча-отправка автомобиля) 13000
отправка А/М в вагоне до Москвы 54500
Итого (рублей) 204500
8 мая я сделал ставки на 3 Мазды Демио, 1 Ниссан Марч и 1 Дайхатсу Сториа. И вот 10 мая на аукционе моя ставкав 2200 долларов (ставил в йенах) на МАЗДУ выйграла. Я ставил на нее 2000 долларов, но дилер наверное видя что победа близка немного добавил сверх. Я на него не в обиде. Тем более что правилами аукциона это разрешается.
5.Оплата покупки
Фирма-посредник за все время три раза присылала мне на электронную почту счета на оплату. 20 т.руб – аванс, затем на 80 т.руб после покупки на оплату вех расходов по Японии и доставки до Владивостока и оставшаяся сумма окончательный расчет. Подводных камней в оплате не было. Все как и оговорено. Все платил в рублях. Только в Японию перевели по курсу в долларах. Обменный курс для таких операций почти как курс ЦБ. Только за каждый перевод Сбербанк снимал с меня комиссию 1000 – 1500 руб. И второй перевод был прямо в Японию!!! У операциониста глаза полезли на лоб. 2 часа гадали всем банком, что такое «Счет получателя:FUTSU YOUKIN 5044180». Ведь в России счета только состоят из цифр. В конце концов наш главный операционист принял волевое решение писать наоборот, вначале цифры а потом слова. И о чудо - получилось. Нюанс в том, что если не правильно набраны реквизиты, то деньги уходят не туда, а как вернуть их из Японии – так это я думаю практически невозможно. Я наверно был первый не только в своем городке но и наверно по области. Но слава богу в Японии деньги были к вечеру. Даже быстрее чем по России, о чем мне в электроном письме любезно сообщили из Владивостока.
6.Ожидание
После покупки моя машина в Японии была сфотографирована фирмой-посредником со всех сторон и фотографии отправлены мне по электронной почте. Тоже самое было сделано ими по прибытию во Владивосток.
А ждать мне пришлось долго. От момента покупки до поездки за машиной в Москву прошло 2 месяца. Все документы на машину были присланы мне экспресс-почтой. Но как я и говорил, что без Российского разгильдяйства не обошлось. Фирма посредник проморгала отправку автомобиля в Москву. И документы на машину мне выслали уже после того как мне позвонили из Москвы с предложением забрать авто. Пришлось еще ждать неделю документы, пока моя «ласточка» дожидалась меня где-то на задворках разгрузочной площадки.
7.Поездка за машиной в Москву
За машиной поехал 10 июля. Решил гнать сам. Взял с собой друга водителя для подстраховки. В 11 часов поезд привез нас в Москву. По телефону быстренько созвонились с транспортной конторой, где мне объяснили как добраться до железнодорожной станции Лось. Там и находилась разгрузочной площадка. К обеду были там. Благо площадка в 10 минутах ходьбы от электрички. И вот она моя машина! Первое впечатление не очень. Колеса без колпаков (они лежали в багажнике). Вся обрисована какой-то желтой краской. Оказалось, что так во Владивостоке обвели все царапины, дабы при транспортировке можно было выявить не появились ли какие-то новые. Открыли машину. Все на месте. Ничего не разукомплектовано. Завелась сразу. Но как же на ней ехать? Руль с другой стороны. К автомату вообще не знаю как подойти, да и мой попутчик тоже. В общем выручил начальник охраны, спасибо ему. Провел небольшой ликбез и разрешил немного покататься по площадка, дабы привыкнуть к машине. Оказалось проще чем на велосипеде. В общем главный на площадке отдал мне документы, ключи и мы рванули домой.
8.Впечатления от машины
Машина оправдала мои ожидания. Все так, как и написано в аукционном листе. Видно у япошки машина пылилась в гараже. Пробег в 12 тыс реальный. Открыл капот, а там чистота!!!.Открыл салон – муха не сидела!!!(У меня по нашим дорогам через час уже была в грязи )Кое кто скажет что машину можно отмыть и почистить – уж поверьте мне что так невозможно. Единственный минус небольшого пробега – все резиноизделия родные, т.е. за 7 лет резина потрескалась, в т.ч. и колеса.
В машине лежала сервисная книжка («гады», на японском) и запасной ключ. Один минус кассетная магнитола. Все пока работает без замечаний: кондиционер, коробка автомат, двигатель и др.
По самой езде претензий нет. Недорогая разъездная машина. Внутри существенно больше десятого семейства! На заднем сидение вообще хоть ноги вытягивай. Ожидать от нее супер комфорта – не та цена. Один минус - по нашим добитым дорогам немного жесковата.
9.Заключение
В общем покупкой доволен. Сейчас конечно осознаю, что в случае каких либо ЧП при покупке, например повреждение при транспортировке, потеря документов на машину экспресс-почтой, в результате банковской ошибки загнать деньги не туда и др. правды найти было бы сложно или долго. Тем более, что договоров я ни с кем не подписывал. Все делал под честное слово. Однако хочу отдать должное фирме-посреднику. Видимо сейчас в России зарабатывать честно стало куда выгоднее.
Если бы сейчас я снова покупал, то поступил бы так же. Только если бы покупка была более дорогая , то заказал бы контейнер. Так надежней.
Пишу, дабы наши автолюбители поняли, что «свет клином» не сошелся на «ВАЗах» и «Гольфах», оказывается есть и другие возможности решить автомобильную проблему. И иногда очень даже привлекательные. И если вы мне найдете на нашем рынке семилетний автомобиль с оцинкованным кузовом, кондиционером, коробкой автомат, АБС, двумя подушками, электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным ключем, идеально чистым салоном и пробегом 12 тысяч км за 200 000 руб то я очень удивлюсь.
P.S.по первой метели в октябре на трассе Брянск-Гомель разби всю "морду". Один м..ак из местного колхоза на добитой волге без габаритов, без аварийки, без треугольгтка стал на повороте на обочине.Я хоть и ехал 40 км час, но это не помогло. Сейчас жду ремонта.