Здравствуйте. Небольшое описание 2х автомобилей, возможно у кого-то пропадут сомнения по выбору той или иной машины.
Выбор:
Ограничен суммой и желанием свежей машины: необходимо было купить городской автомобиль 2004 года выпуска с пробегом до 45 тысяч в сумму до 260.000. Конкуренты – DEMIO, FUNCARGO, FIT
Покупка:
Обе машины осознанно куплены с аукциона, доставка в Красноярск по ЖД.
MAZDA DEMIO (кузов DY3W), выпуск февраль 2004г, пробег 37000, куплена на LAA Shikoku 14 марта 2007г, пришла в Красноярск 11 мая 2007г. Цена 251.000
TOYOTA FUNCARGO (кузов NCP20), выпуск март 2004г, пробег 44500, куплена на JAA 6 июня 2007г, пришла в Красноярск 30 июля 2007г. Цена 258.000
Цели и задачи:
Мазда – первая машина, городской небольшой автомобиль для семьи с детьми. Водитель – жена, 28 лет (стаж на момент покупки – автошкола), пассажиры – дети 5 и 3 лет, я (28 лет). Территория использования – Красноярск и поездки к родителям в Хакасию (600 км в одну сторону).
Фунтик – замена ВАЗ 2115, городской автомобиль с возможностью превращения в Большой Багажник. Водитель – тесть (водитель профессионал, стаж 33 года), пассажиры – теща (любимая естественно). Территория использования – постоянно поселок Черемушки (Саяно-Шушенская ГЭС), дача (поездки на которую будут покруче любого ралли по бездорожью), периодически поездки в Саяногорск (50 км), изредка Абакан, Красноярск (120 и 600 км соотв.).
Вложения после покупки:
Не учитываются страховки, постановка на учет, техосмотры, коврики, чехлы.
Мазда – установка сигнализации с прогревом и обратной связью StarLine A8, бронирование туманок, установка ФМ конвертера, смена масла в двигателе на Castrol Magnatec 5W40, смена масляного и воздушного фильтра, регулировка фар перед прохождением честного техосмотра – 8000р
Фунтик - на данный момент никаких вложений не потребовалось. Сигнализация устанавливаться не будет, есть гараж. Масло и фильтры тесть поменяет сам. Цена вопроса 1500 рублей.
К зиме на обе машины будут покупаться новые шины.
Опыт эксплуатации:
Мазда – по Красноярску машина использовалась практически ежедневно. Никаких проблем не возникало. В городе такая машина очень удобна: компактна, но вместительна, маневренна и экономична. Кроме того за прошедшие три месяца мазда уже трижды совершала марш бросок в 600 км. Большую половину от общей протяженности пути (ок1000 км.) ехал тесть, другую часть пути – жена. Во время поездки в машине всегда находилось 2 или 3 взрослых и 2 детей, ну и, конечно, некое количество сумок. Тесть проезжал весь путь «залпом», только с одной остановкой, сделанной ради внучек. Его средняя скорость была 120-130 км/ч. Никаких нареканий машина не вызвала. Единственное что – после 15шки тормоза Мазды показались ему «слишком уж чувствительными, чуть что – колом встает» (цитата). Жена ехала медленнее (в среднем 90-100 км/ч), аккуратнее. Каждые 1,5-2 часа мы (я тоже ездил в отпуск к родственникам) делали остановку для разминки и отдыха. Весь путь был вполне достойно преодолен этой казалось бы исключительно городской машиной. В целом машина подарила только приятные впечатления, ожиданий не обманула: хорошо слушается руля и педалей, очень легка и предсказуема при маневрировании. За последующие 2 недели отпуска мы на мазде не раз ездили по Хакаским озерам (Подгорное, Черное), в Шушенское, машина ни разу не капризничала и аккуратно ездила под управлением жены. Заправляется 95 бензином, расходует в среднем 6,8-7,5 литров при неагрессивной манере езды. За 3 месяца пробег увеличился до 40800 км.
Фунтик – в день прихода сразу после получения с вагона, машина тоже совершила 600 км-й марш бросок к месту постоянной дислокации в Хакасию. За рулем поочередно были тесть и его сын (9 лет официального стажа). Обоим машина очень понравилась. Пришлось немного привыкнуть к рулевой АКП и педали стояночного тормоза (тесть боялся перепутать ее с педалью сцепления, столь привычной ему после 15шки). Однако все прошло благополучно и гладко. В управлении машиной понравилось всё, скорость в среднем была та же – 130. Заправляли 92 бензином, расход топлива небольшой (точно пока не считали). Однако главным испытанием для Фунтика стала поездка на дачу. Очень крутой подъем, и без того полное бездорожье, размытое прошедшим ливнем. На пониженной передаче, медленно, но уверенно Фунтик преодолел это испытание с достоинством. Тесть и теща в восторге.
Плюсы и минусы:
Каждая машина имеет: АКП, ABS, гидроусилитель, две подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, большое количество удобных полочек и бардачков.
Мазда плюсы – большой диапазон регулировки водительского кресла, малый радиус разворота, маневренность, просторный салон для такого размера, раздельные задние сидения с возможностью глубокого наклона (для этого нужно убрать боковые накладки ), что очень удобно для детей. Вполне вместительный багажник при небольшой трансформации салона (перевозили большую коробку с телевизором 54 см и стандартную гладильную доску без ущерба для водителя и трех взрослых пассажиров), а если убрать заднее сиденье вперед, то получиться большой, почти кубической формы багажник. Живой мотор для 1.3 литра, живая динамика до 120 км/ч, чуткое управление, уверенная устойчивость на поворотах при высокой скорости.
Мазда минусы – жестковатая подвеска (?), скрипучий пластик, слабая шумоизоляция. Тем не менее машина не раздражает и вселяет уверенность, что не подведет в неподходящий момент.
Фунтик плюсы – высокая посадка, отлично регулируется водительское кресло, ровный пол, высокий потолок, отличная трансформация салона – задние сидения убираются в пол – получается Большой Багажник. Фунтик идеально подходит для крупных людей, это отметили как высокие, так и полные водители автобазы, где работает тесть. Хорошие маневренность, управление. Подвеска комфортная, мягкая, шумоизоляция лучше, чем у Мазды.
Фунтик минусы – жесткие задние сиденья. В конкретной машине минусом является отсутствие брызговиков и противотуманок. Однако в целом машина производит очень хорошее впечатление.
Отдельно хотелось бы отметить такие приятные и удобные мелочи как подсветка зеркал для водителя и пассажира у Мазды, сетка для багажа и небольшой «обеденный» столик для задних пассажиров у Фунтика, упомянутые уже полочки и подстаканники у обеих машин.
Удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя!!!