Ну вот наверное пришла и моя очередь написать свой отзыв о демке. Хочу сказать сразу. Купил я маздочку основываясь в основном на материалах данного раздела сайта. Позже выяснилось что у моего товарища есть аналог демио (форд фестива). Было с чем сравнить. Теперь у него (его жены) чистая демио. Так что на лицо опыт эксплуатации трёх автомобилей данной марки в условиях города Новосибирска с его чудными дорогами. Спасибо нашему «меру»…
Теперь по подробнее. Могу с разу огорчить тех, кто будет читать этот отзыв с целью найти в нём очередные хвалебные высказывания о машине. Будет только то, что есть в жизни. А в жизни не всё так гладко как тут расписывают. Так что этот отзыв для тех – кто ещё не купил себе машину. Да простят меня фанаты этой машины.
Описание: Демио Алетта объёмом 1,5 л 100 лошадей, год выпуска 2000 пробег по Японии 61 000. Есть тахометр. Салон – Велюр. Мягкие тканевые коврики с фирменной символикой и всякий подобный хлам в комплекте…. Магнитола с диском. Комплект конченой летней резины в багажнике.
Купил по зиме. Хотел взять с аукциона, но цены там оказались не подъёмными для нас в то время. Нашли знакомого занимающегося перегонами и пошли на барахолку со специалистом. Пересмотрели штук 20 машин, но все браковали. Нашли одну более менее и сторговались за 7 000 баков. Продавец оказался товарищем. Просил 7500. Средняя цена была где то 6800 по барохолке.
Первое на что пришлось обратить внимание – это очень хваткие тормоза. Чуть нажмёшь – машина встаёт колом. Но это работает только на малых скоростях (до 30) и при малой загрузке салона. При высоких скоростях – с торможением относительно ровно. То же касается и педали газа. Надо привыкать. Рвёт сильно конечно с места, но вчера преодолевая очередную пробку на коммунальном мосту я припарился честно сказать. Очень сложно поймать то положение педали, при котором машина тронется плавно и проедет не много. А потом её надо плавно остановить, чтоб не напугать «тазик» сзади. В общем своё прозвище – «бешеная табуретка», машина оправдывает. Ну да всё по порядку.
После покупки загнал на СТО и провёл полную диагностику всего. Всё оказалось в полном порядке! Это я пишу для тех, кто потом скажет, что надо было проверятся или что я чего то не так сделал. Заменил масло в движке, фильтра всякие и пыльники на задних амортизаторах.
Первое разочарование. Расписанного тут расхода в чуть ли не 5-6 литров (это было одним из козырей) в помине нету. Зима – это 10 л. смело на круг с прогревами. Это меня вообще удивило. Чтоб эта козявка кушала столько….. Причём у товарища то же самое по расходу. Сей час летом – 8 л. У товарища 1,3 движка – расход где то 7 на круг по лету. Датчик топлива – врёт. Загорается лампочка, а в баке ещё 10 хоть как есть. Замерял расход до первого моргания индикатора. Хотя может так и надо?
Второе разочарование. Тут писали что салон громкий. Но чтоб так…. Знал бы, не купил. ЛЮДИ! В САЛОНЕ БРЯКАЕТ ПРОСТО ВСЁ!!!!! Ключи в пластиковой крышке над запаской постоянно выскакивают и бренчат. Сама эта крышка которая просто брошена на голый металл скрипит и издаёт разные не приличные звуки. Играет обшивка задней двери. Стучит сама задняя дверка, чтобы я с ней не делал. Подтягивал замок, даже подпиливал личинку с тем чтоб подтянуть дверь в салон. Бесполезно. Приоткрыть окошки на чуть не получается. С разу в дверке что о начинает стучать, а стекло начинает не приятно дребезжать. Это только передние. Задние не брякают. Когда закрыты – нормально. Под панелью приборов тоже что то постоянно шебуршит. Понять не могу что это, излазил там всё уже. Найти не могу. Началась весна. На дорогах появились выбоины – с передка стали доносится пугающие бряки которые появлялись и исчезали не предсказуемо. Думал стойки или в подвеске чего. Два раза гонял на сто. Перетрясли всё что можно. Стук остался. Оказалось что брякает радиатор. Так же брякает бибикалка о корпус и куча шлангов. Что то закрепил, что то подмотал изолентой, а вот радиатор так и гуляет в своих штатных гнёздах.
Третье разочарование. Садился пару раз в абсолютно маленькие ледяные ямки одним колесом и не мог выбраться своими силами. Плавно тронутся как я писал не получается, движка сразу набирает обороты. Маленький вес машины, маленькие колесики. Ездил через раз весной и боялся. Клиренс стандартный - 14. Тока это без загруза. Почему ни кто не пишет что если в салоне 2 человека, то машина садится сантиметра на 4 разом ? А у нас с женой общий вес 120 кг. А что говорить про 4 человек? Это точно не для России. Тока по прямой дороге может кататься. Вес людей в салоне сразу даёт знать. Сел с заду человек – регулируй зеркала. Жиги и то лучше вес держат. А покупать машину и начинать её переукомплектовывать разными там пружинами и стойками…. Это не для меня. Вчера катал 3 человек – ужас. Безобидные кочки и ямки – стали проблемой. Зацепил мордой колодец через который пролетали не задевая все кому не лень и загнул болт крепления защиты расколов низ бампера. Во было шоу! На меня смотрели как на обезьяну в зоопарку. На душе до сих пор кака.
Четвёртое разочарование. Размер салона. Господа. Эта машина либо для маленьких людей как моя супруга, либо для тех кто привык себя ограничивать. Отодвигаясь полностью назад на водительском сидении (рост 180), за мной места остаётся чуть больше чем в 9. Этого конечно достаточно для езды. Но всё равно не приятно и тесновато. Почему я отодвигаюсь? Потому что мотор сдвинут в салон и педали расположены ближе чем например в других японцах стандартного размера. Или так же как в той же таз - 9. Пока ездим втроём (два взрослых и ребёнок) – нормально. Багажник нормального размера. Хотя напрягает одно. Почему нельзя было сделать так, чтоб задние седушки отодвигались в багажник как в спаське например? Седушки действительно раскладываются. Но спать на них без дополнительного подкладывания чего ни будь в образовавшиеся ямки – просто не возможно. Опять же если в салоне много вещей и вы где ни будь в лесу или на охоте, то разложить это по салону не получится. Места в обрез. Не хватает всяких ящичков и кармашков. А те что есть…. Там тока пыль собирать. Особенно на дверях карманы. Ваще чудо. Глубокий и узкий. Да ещё края внутрь загнуты. Пыль вообще не протереть.
Пятое разочарование. Ездили на Алтай (за Завьялово на солёные озёра кто знает) пару недель назад. Шли двумя машинами. Девятка и я. В девятке с объёмом движка меньше чем у меня ехало 4 человека + вещи. Мы втроём были и почти без вещей. Догнать девятку – нельзя. Во первых становится страшно ехать после 110 км в час. Реально страшно. Машину кидает по трассе тока так. Руль приходится держать на кочках уперев руки в колени. В повороты машина входит с очень большим креном и визгом колёс даже на скорости 45 км. Во вторых – она просто не едет. Вариатор живёт своёй отдельной жизнью. Вёзёт тем у кого на демке тахометра нету. Они это не видят. Надо например обогнать какого ни будь москвича. Выбираешь место для обгона, выезжаешь на встречную например со скоростью 85, жмёшь на педальку, а она не едет! Вообще не едет! Топишь педаль в пол, проходит секунды 2-3, взревает в прямом смысле мотор, обороты подскакивают до 4500 и машина чуть набирает скорость. Отпускаешь педаль полностью, снова в пол, толчёк, и она поехала как надо. Думал поседею несколько раз. Динамика хорошая только в пределах до 80 максимум. Четвёртая скорость вообще включается на каких то запредельных оборотах. А что в машинах с тремя скоростями? И после этого всего я сильно задумался, ЗАЧЕМ ЯПЫ ВОТКНУЛИ ПОД КАПОТ ДВИЖКУ СО СТА КОБЫЛАМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Где этот табун, который должен всех порвать? Они там тока наверное жрать топливо горазды. А как покатать хозяина – их нету. Кондёр тачку тупит -вообще сил просто нету. Как ещё одну машину за собой тянешь. Мы его и не включали почти. По трассе так это даже и опасно с обгонами.
Намотали за 4 дня 980 км. Устал от машины – сильно. Жесткий ход, каждая даже маленькая кочка – чувствуется. Сиденья хоть и регулируются – но жесткие они и не удобные. Привыкнуть так и не смог. В той же девятке сиденья удобнее (в той что с нами шла, в других не седел). Машину козлит сильно. Например в любой королке плавность хода и ощущение кочек – на порядки приемлемее. Не говоря уже о камрюхах и т д. По работе часто приходится с клиентами мататься на их тачках. Есть с чем сравнить. Жестче тока джипы настоящие ходят.
Шестое разочарование. Воняет кандёр. Сильно воняет. Почистить не получилось. По крайней мере те спецы что смотрели, сказали что делали такое. Но это сильно долго, разберать много и ни каких результатов не даёт. Запах пыли остаётся. Не знаю. Не разбирался. Да и не буду уже.
Первый плюс который я могу найти в этой машине, и то сравнить не с чем особенно. Дача у нас в трудно доступном месте. Новосибирцы поймут кто знает. Посёлок «Рыбачий». Дорога – грунтовка с крупным щебнем и всем остальным что под руку попалось. За месяца два что туда ездим, меня по этой дороге обогнало только 3 машины. Волга, паджеро, и БМВ как не странно. Может всем остальным просто машины жалко. Не знаю. Я держу скорость около 60. Все плетутся около 30. Делаю магнитофон погромче и в перёд. Машина действует по принципу – выше скорость, меньше трясет. Со скоростью 20 км по щебню крупному вообще ехать не возможно. Как на стиральной доске подпрыгиваешь!!!
Второй плюс – очень удобно паковаться задом.
Подведу короткое резюме.
Машина не имеет ни каких плюсов перед другими японцами, других типов и классов.
Машина стоит своих денег. Сколько заплатил – столько и получил. И если кто то хочет взять безпробежного японца – другой альтернативы нету.
Демио лучше своих одноклассников. Кубика, капы, функардо. Хотя вот Дайхацу ЮРВ – демка пожалуй проиграет по всем позициям. Дизайном так вообще. В демио он просто отсутствует напрочь. И конечно же демио лучше чем Жигули. Надёжнее и предсказуемее в ремонте. Ломается редко. Это я на СТО узнавал.
Ремонт не дорогой. Товарищ взял с разбора коробку автомат за 1 500 или 2000 рублей и поставил за 700 рублей.
Если кто то хочет степенной езды как например даже на 41 москвиче или волге – «бешенная табуретка» не для Вас. Это машина с приставкой «минимум». Минимум комфорта, минимум места Минимум всё, кроме расхода топлива.
И не рассказывайте сказки за 6 литров пожалуйста! 100 кобыл и 1,5 литра кормить надо. Машина только для города.
Идеально подходит для обучения и для тех кто хочет начать с чего ни будь японского или пересесть на япа с «тазика».
Только вот за 1,5 двигатель переплачивать не стоит пожалуй. 1,3 – за глаза хватит.
Удачи на дорогах!!!