Здравствуйте!
Это мой первый отзыв. Часто, как и все вы, читаю отзывы про другие тачки, ведь очень интересно и полезно. Удивительно, но среди всех ранее написанных про СХ-7, нет отзыва именно про переднеприводную CX-7 с двигателем 2,5 L. Сразу после покупки отзыв строчить не кинулся. А что напишу то? Вау!?? Нужно ведь поездить, пока «страсти улягутся».
Прошло 10 месяцев с момента покупки, пытаюсь описать свои ощущения про данное авто, владельцем которого являюсь.
До этого ездил на ВАЗ-21104, M-Lancer X (вариатор, 143 лс).
Но вот наступил момент смены, и… (как все это всем вам знакомо…) началось! Месяцев за 8-мь уже все лопатил и изучал. Ходил по салонам постоянно, рассматривал даже седаны. Сам я дизайнер, чувство красивого, юзабилити знакомо, поэтому из множества предлагаемых моделей новых авто в рамках 1,2 – 1,5 млн. выбрать было реально нечего. Может быть вас тоже посещают такие мысли: «Если бы какая компания выпустила страшучий до ужаса авто, то и его кто нибудь обязательно да купил… Ха-ха!»
Есть ТОР-10 самых некрасивых авто (публиковали как то в инете), и некоторые модели из этого списка колесят по России преспокойно. Нет уж, в «старики» записываться мне еще рано. )))
Мазду CX-7 выдел в салоне давно, очень красивая, но с наличием турбины и большим расходом согласиться не мог. Именно не нравился двигатель с турбиной, с ее всевозможными «засадами».
Придя на работу утром, залез в новости и там заметочка: «Мазда представила обновленный кроссовер с атмосферным двигателем 163 л.с….» О, yes! На следующий день поскакал в салон.
Было это в марте 2011 года. Покупал «кота в мешке», без тест-драйва (машин не было, ожидалась ч. 2 недели первая партия). Манагер сказал что установлен двигатель с Мазды 6, типа не новый, обкатаный, надежный.
Хотел серебристый цвет, но его ждать 1,5 месяца, а другие (черный, белый) ч. 2 недели. Не, стал ждать, сделал предоплату. А тут, опссссс, Фукусима… Т.е 10 марта делаю предоплату за тачку, а 11-го цунами… Манагер сказал что бери другим цветом, они уже в пути, уже из Владика едут в Москву. Но все равно стал ждать именно серебристую. Получил только 17 июля… Почти 4-ре месяца. Кто-то будет смеяться, типа серебристую ждал, ха-ха, черная или белая – это кул и все такое. Но это желание лично каждого. Черным цветом наелся (Lanser X), заполируешь, он блестит супер, после заезжаешь за заправку вечером под искусственный свет, а он весь кругами переливается… Все царапины рядом с ручками – все видно. Вобщем, нервы себе потрепал сильно, но дождался наконец-то свою.
Было куча вопросов, друзья смеялись, типа будешь ездить светиться от облучения и тд. Даже в салоне ввели такую бесплатную услугу – померить радиационный фон. Но я там мерить не стал, после у родственника есть прибор, померил для успокоения, все нормально.
Когда машина еще была в пути (дали VIN уже), облазил все интернет-магазины по России в поисках дисков нормальных. Дело в том что она приходит с завода на 17”, а хотелось 18”. 19” - не для дорог нашего города. (( Оригинальные «Самурай» 18” ставить не хотел, потому что на них ходят и до- и после рестайлинговые авто, по моему мнению, они приелись. Выбрал 5 видов более подходящих дисков, скачал фото CX-7 моего цвета с инета и фотошопом подбирал все диски, какие будут лучше смотреться. Даже мои друзья голосовали, пока не остановился на этих – с изогнутыми концами: 18”, пришли чудесно запакованные в мешочках, Германия. Уже после смотрел концепт Mazda 6 (Mazda Shinari) следующего поколения и удивился некоему сходству.
Первые слова моей девушки, с ней я забирал авто из салона: «Вау! Да это царский трон!» Прикольно, но ощущения где то такие. Ведь мы ездили до этого на седанах.
На второй день поменял колеса, поставил заказанные диски с новой резиной Nokian Hakka SUV. Кстати, разница великая. Авто было на Bridgestone Dueler – чушь еще та. На Nokian сразу стало намного тише в салоне и стала мягче идти.
Теперь непосредственно про машину:
Вес около 1600 кг, передний привод, 163 лс, автомат 5АТ (на турбовой 6АТ), разгон 10,4 с., просвет 210 мм.
Еще повторюсь: когда брал, знал на что шел – не рыбак, не охотник, снег копать не собираюсь, стартовать зимой первым со светофора не хочу, между городами часто не летаю.
Всвязи с отсутствием полного привода, авто легче турбовой на 200 с лишним кг., ничего там с муфтой делать не нужно, коробка не течет, масло не ест.
Из комплектации все как обычно:
датчики света, дождя, климат-контроль с разными режимами в т.ч и полностью автоматический (сам дует куда типа нужно и как), круиз-контроль, чейнджер 6 CD/MP3, цветная камера заднего вида, кнопки на руле, MID-дисплей, омыватель фар, руль во всех направлениях, сиденье водителя – туда-сюда, по высоте и выгиб спинки, ESP, EBD и тд.
Дополнительно поставил:
Защиту картера, обработку днища, накладки на пороги из нержавейки, сигналку, лампочки в габаритки белого цвета, передние и задние брызговики, защиту арок.
Лампочки – развод, сгорела одна ч. 2 недели, поставил родные с завода, желтые, работают по сей день. Без задних брызговиков вид сзади – не айс, особенно на узкой родной резине.
Когда подходишь к машине спереди, вид хитрой, ухмыляющейся злобной акулы. Действительно красивая. К некоторым подойдешь спереди – вид пучеглазого надутого толстолобика…
Самое главное: как едет и что сломалось.
Прошел почти год, пробег 11000 км, не сломалось ничего. По инструкции этот двигатель может кушать 92-й бенз., но лью 95. Как сначала повелось так и делаю, без оглядки на экономию. В морозы при – 20 заводилась сразу, зимой проблем не было. ТО каждые 15 тыс, масло периодически смотрю (все в норме, ничего не кушает).
Первоначально, было непривычно, трогаясь на светофоре, чуть не въезжал в впереди едущего…
Для города авто устраивает на все 100%. Скорость набирает очень шустро. Даже один нюанс – максимальный крутящий момент у ней уже на 2000 об/м, это раньше чем у турбовой. И это на обычном бензиновом атмосфернике. Когда покупал, сразу обратил на это внимание.
После я действительно это ощутил. Не нужно раскручивать двигатель чтобы он поехал, как на RAV4, KIA и тд., просто чуть нажал и она поехала. Еще момент: при скорости 120 км/ч - 2000 об/м. Это отлично. Даже при 5-ступ. коробке. На Лансере я ездил на вариаторе. Масса машины меньше, мощность тоже меньше, но не намного - 143 лс, но трогается он плавнее и как то нехотя (если канечна не торкнуть его кик-дауном), здесь же при том же стиле вождения машина реально злее, наверное из-за гидротрансформатора, схватывает раньше. Звук у ней при этом прикольный – будто злится бульдог. С какой то хрипотцой.
Многие уступают дорогу, в зеркале хищный вид, спереди же не видно что сзади одна труба.
Непривычно сначала было – ручник ножной, как в американских машинах. Очень удобно, места под рукой больше, но нужно привыкать, несколько раз пытался на ручнике уехать. Дело в том что на ручнике вперед она едет, пищит только, а назад нет.
Расход топлива (после обкатки): зима 12,5…13,5, лето 12…13 – с кондиционером, 70% в пробках, без тошниловки, по трассе 8,5…9 при 100…110 км/ч.
Как едет по трассе? Лично для меня нормально. Ездил нечасто, но ездил. Разгоняться сильно не хочется, везде камеры, и так по 100…300 руб квитков кучу набрал. Обгонять фуры и машины можно легко, нет, не «трансформироваться», а просто обоснованно пойти на обгон.
Т.е. в этом лично меня она устраивает тоже полностью. Сколько ездил, неудобств в этом не возникало.
Есть кнопка отключения противобуксовой системы (автоматически отключается при скорости свыше 30 км/ч), при этом легче вылазит в снегу или в грязи. Пользовался пару раз, да и то так – «на всякий случай». Легко можно лазить на бордюры и через них – никогда не цеплял – просвет очень хороший.
По салону:
Салон всмысле по удобству и окружению – на 5+. Что-что, а он мне понравился. Как выглядит, как расположены кнопки, ручки, приборная панель. Нет, про материалы, отдельный вопрос… Козырек приборной панели и справа вставка – из дешевой пластмассы. Стараюсь там меньше лазить чтобы не поцарапать. Зато удобный и ОЧЕНЬ большой подлокотник. Очень глубокий с двумя корытцами, туда можно сложить все что угодно. Покрытие из прорезиненного материала.
Т.е все что видит водитель вокруг, все отлично, все по рукой, управление климатом удобнее чем, скажем у СX-5, крутилки большие, наклон правильный, в руках не скользят, при повороте щелкают. Едешь, крутнул, один щелчек – знаешь что на 0,5 градуса температуру изменил. Есть люди которые при покупке выставили 22 градусов и все, а я постоянно поправляю. Водительское место действительно супер, сел, посмотрел и сразу ясно что это именно Mazda, не кореец, а zoom-zoom. Хотя два разномастных дисплея перед глазами сначала удивляет, потом привыкаешь, махнув рукой. Японцы уж очень торопились за модой – влепить цветной дисплей, но явно учудили. Можно было бы всю инфу в один большой цветной вставить. Сзади сидеть место есть и для высоких. Если рост 190, то над головой только 5 см, хотя ногам нормально… А меньше рост – все нормально, ногам и голове.
Недостатки:
Куда же и без них? Ну не хотят нас слышать производители! Хотя Mazda – молодца.
Как уже писал выше, получше бы отделку приборной панели, пластик поприятнее. Зимой что-то там внутри в воздуховодах начало дребезжать. Весна настала – все пропало, снова нормально. Лезть там клеить панель, шумку делать - не хочу. Еще момент, что никак не привыкну – когда влажно на улице, то быстро потеют стекла. Хорошо что кондишеном все убирается легко, но затягивает быстро, стоит только выключить. Когда дождь, осень, зима, постоянно ездить с кондиционером приходиться. Слышал что у таких кузовов (хэчбек, универсал) это нормально, но для меня как то непривычно. На седанах так быстро не затягивает. Так же не нравится, что садиться в машину не очень удобно: над головой покатая стойка, а просвет большой – высоко. Нужно аккуратно чтобы не испачкаться. Пороги делать? По мне – вид испортят совсем. Вобщем, вот так и прыгаем в салон.)))
Зимой как запотели задние фонари (не сильно, но в углах конденсат видимый), так только весной с появлением солнца отпотели…
Непонятно как работает датчик дождя. Я бы сказал на “4”. Чувствительность у него регулируется, но порой как не крути, все равно либо чуть запаздывает, либо торопиться. По мне лучше, чтобы я сам мог плавно регулировать скорость.
Металл и покрытие как у всех мазд – хлипенькие. Быстро появляются царапки.
Багажник небольшой – 455 л. У CX-5 больше. Конечно, картоху возить не планировал, но 4-ре колеса 18” с дисками еле залазят с разложенными задними сиденьями. Хотя 2 велосипеда там увезти можно. Но это больше придирки, потому что возить на ней грузы – преступление против красоты. Ты и рядом твоя любимая… Ну еще 2-х киндеров легко посадить можно.
Заключение:
Зачем Мазда под конец выпуска данной модели выдала такую штучку с таким двигателем?
Наверное, для тех кому не нужен сильный драйв, а спокойно кататься на красивой машине, сидя в удобном кресле. Расход поменьше и в обслуживании дешевле. И чтобы сама стоила меньше. Стоимость? База – 1,15 млн + допы + колеса + налог+ОСАГО+ Каско. Немного более 1,3 млн.
Я доволен. Если бы вот сейчас снова покупать, взял бы я ее, а не что то другое?
Точно - «да».
Спасибо за внимание, всем удачи!