Итак, хочу рассказать вам, господа, о своей ласточке. Для начала признаюсь, что на данный момент мне только 20 лет и машина была куплена за счёт семейного бюджета, когда у меня самого ещё и прав не было. Естественно, никаких отзывов я раньше не писал, так что не пинайте сильно.
Летом 2012 года мы с другом и его отцом поехали в близлежащий город-герой Новороссийск посмотреть, что же предлагается в автосалонах за цену до 1 миллиона рублей. Надо отметить, что дружбан, даром, что был чуть младше меня, уже во всю гонял на отцовских автомобилях. В нашем славном городе вообще можно без прав спокойно кататься - шутка ли, меня за без малого 2 года езды ни разу не тормознули даже для проверки документов! Ну-с, продолжим рассказ.
Первым автосалоном был дилер Мазда "Модус-Новороссийск". Нетрудно догадаться, что дружбан интересовался Маздой 3, причём двухлитровой версией, ну горячий парень, чего уж там, избаловался BMW :) Сделали тест-драйв версии 1,6 на автомате. Сначала ему не понравилось, потом он свыкся с машинкой и сказал: "Пойдёт!" А я-то тоже загорелся! И естественно, мне захотелось его обставить и я всё равно сам остался сторонником двухлитровой трёшки. В общем машина нам понравилась и мы практически определились. Вторым дилером оказался Опель, но Астра нам не полюбилась, несмотря на её турбо. Ну вот не легла и всё. Приехали мы в Анапу довольные!
В семье я рассказал о своих впечатлениях. Всё бы хорошо, да только отец не поддержал мой выбор. Кроссовер и точка! Мол, клиренс никогда лишним не бывает, а денег добавим, без проблем! Ну, в последний день я всё-таки "сломался" и мы поехали к дилеру Мазда уже нацеленные на новенький, красивый кроссовер Mazda CX-5! А что, модель новая, не примелькалась, да и выглядит весьма и весьма... Впрочем, тут дело вкуса, а о вкусах спорить не принято. Я уже знал об этой машине кое-что из прессы, поэтому не был дуб дубом, я вообще интересуюсь автопрессой и конечно материалами на данном сайте.
Мы приехали в салон, где нас любезно встретил менеджер по имени Константин. Услышав, что мы пришли за CX-5, он с радостью повёл нас к белой машине на стоянке. Это была ОНА. Удивительно, она оказалась свободной, хотя обычно их ждали по 3 месяца, да ещё и в нужной мне комплектации. Полный привод мне лично не особо нужен. В Анапе, кто не знает, не тот климат, снег не лежит долго, тем более, что это всего лишь кроссовер. Силовой агрегат был безальтернативен. Константин всё нам показал и предложил прокатиться на тестовой полноприводной модификации. Я остался доволен, машина комфортная и просторная. В итоге мы зарезервировали нашу и уехали домой.
И вот, наступило 6 октября 2012 - день выдачи автомобиля нам. За руль сел, конечно отец, я сам был "бесправный". Что сказать - эйфория, новая блестящая машина, едет вроде бы неплохо, особо не жали - обкатать всё же желательно. После прибытия домой машина отнюдь не стояла в гараже, так как отец решил её обкатать, пока я не найду свободное от университета время на сдачу экзамена в ГАИ. Сдал я его в итоге 16 февраля 2013 года. Пробег у автомобиля составил к тому моменту 2700.
И вот в марте я наконец сам сел за руль своего автомобиля. Надо ли говорить о том, что Мазда казалась просто идеальной после учебной ВАЗ 2113! Стал потихоньку вливаться в образ водителя :) Не сразу это произошло, но на такой-то машине куда проще передвигаться.
А теперь буду рассказывать уже о самой Mazda CX-5. Пробег на данный момент составляет всего лишь 13 тысяч километров, поэтому о надёжности говорить неуместно, будем надеяться, что никаких сюрпризов автомобиль не преподнесёт. Пройдёмся по пунктам:
САЛОН
Я намеренно опускаю вопрос внешнего вида, так как он сугубо субъективен, а значит особого смысла его затрагивать нет. Что касается салона - только слепой или не разбирающийся в автомобилях не заметит в нём черты небезызветного баварского бренда. Японцы никогда не признаются в плагиате, это же позор будет великого масштаба, тем не менее ясно видно, откуда они подсмотрели дизайн панели и блока климата. Надо отметить, что материалы отделки стали заметно качественнее, чем в предыдущих моделях Мазды. Далеко за сравнением ходить не надо было - дружбан во всю гонял на Мазде 3 1,6 и я не один раз становился его пассажиром. Посадка в CX-5 удобная, места над головой с моим ростом выше среднего просто очень много, все кнопочки расположены грамотно, комбинация приборов отлично читается, а между сиденьями хороший подлокотник с боксом, правда без холодильника. Сзади места вполне достаточно для троих пассажиров, а если вдвоём, то тогда вообще отлично. МИНУСЫ: тканевая внутренняя ручка двери быстро грязнится, думаю, что кожа на версиях Sport (Supreme) практичнее. Отвалился и потерялся пластмассовый колпачок рычажка крышки бензобака. На неровностях бывает, что салон поскрипывает, особенно в холодную погоду. Пока что это всё.
ПОДВЕСКА
Подвеска у машины настроена очень сбалансированно, автомобиль сочетает в себе достойную для кроссовера управляемость и при этом не вытрясает из седоков душу. Правда, если не рассчитать со скоростью и попасть в яму, то раздаётся громкий "бух". Но пока что всё цело - и подвеска и диски:) МИНУСЫ: быстро стёрлись передние колодки - поменял на 10 тысячах! Возможно сказался активный стиль езды, тут уж не стану скрывать, тихоня я только когда кого-то везу. Когда я один я ни в чём себе не отказываю и получаю максимум удовольствия от вождения :)
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
Впечатления от двухлитрового агрегата Skyactive-G, придушенного в угоду налогам и пошлинам до 150 лошадей в сочетании с 6-ступенчатым автоматом двоякие. С одной стороны, динамика у машины по собственным замерам неплохая для такой мощности и почти 1,5 тонн снаряжённой массы. 9,6-9,7 по спидометру выжать можно, причём не каждый двухлитровый аналог (атмосферный! Тигуановоды, успокойтесь) так сможет. С другой же стороны, настройки коробки и педали акселератора явно подверглись сильному влиянию со стороны экологов - уж очень они оба тормозные. Мой автомобиль ещё не имеет кнопки кик-дауна под педалью, поэтому с момента нажатия педали в пол до начала ускорения проходит около секунды точно. Старт с места тоже происходит с задержкой. Всё это конечно доставляет некоторый дискомфорт. Автомат всё время старается подсунуть передачу повыше, поэтому его всё время приходится "будить", чтобы адекватно ускориться. В общем, скажу честно, иногда хочется помощнее. На данной версии гораздо приятнее ездить спокойно, но надолго меня на такой стиль не хватает, а как только я начинаю активно педалировать, машинка начинает несколько огорчать. Думаю 2,5 со 192 лошадками была бы по мне, но тогда ещё не было такого выбора. Вывод - двигатель для своего объёма хороший, но не более того! По мне, так немножко слабоват.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Машину нельзя назвать образцом по этому параметру - слышно всё. Слышно шум от дороги, слышно двигатель после 3000, на аэродинамические шумы внимания не обращал, не так часто езжу по трассе. Но, справедливости ради, отмечу, что шумка тоже шагнула вперёд в сравнении с предыдущими моделями - и трёшкой в частности. На той, к примеру, двигатель слышно и на 2000.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2 раза был на ТО. И в первый и во второй раз (5000т и 9500т) только штатные операции. Единственное, на 9500 сказали, что колодки "подходят". А так всё отлично,
ВЫВОД
Машина на затраченные 1240000 рублей получилась весьма хорошей. Да, не идеальной, но позвольте, а есть ли вообще идеальные автомобили? :) Надеюсь, что и в будущем моя Мазда меня не подведёт. На этом я закончу свой отзыв, но не прощаюсь - задавайте вопросы в комментариях.
P S Диски конечно абзац имхо, уже пожалел, что купил.