Попробую поделиться своим опытом владения СХ-5. Машина выпущена в декабре 2013г. Куплена в феврале 2014. Комплектация Active+. Двигатель 2,5 АТ AWD, дополнительно ксенон + 19 диски.
Машина пришла в семью спонтанно. За неделю до покупки даже не думали о ней. По салонам не ездили, ничего не выбирали. Думали, что новая машина на потом. Выяснилось, что в России надо лучше все делать сейчас иначе потом будет поздно. Пришли в первый попавшийся салон. Машина уже стояла. Человеку отказали в кредите. Мы салон выручили, купили. Через неделю поняли, что ездим несколько на другом авто (до этого был неплохой седан).
Первое, стали парковаться там, где раньше не могли.
Второе, стали популярны у соседей, частенько вытаскивали из сугробов.
Третье. В -44 (живем на севере) машина вела себя лучше чем предыдущая по крайней мере в салоне мы ездили без головных уборов и пар не шел из рта и стекла не обмерзали (т.е +10 +15 климат реально держал). Если кто то считает что это мало, поездите у нас на неадаптированном авто. В -44 я конечно не запускал, есть предпусковой подогреватель, да и машину жалко. Для эксперимента запускал в -25 заводится без проблем.
Четвертое, испытали на бездорожье (т.е. доехали до дачи). Там где проходит "Нива" мы проехали тоже и это хорошо. Сейчас весна, талый снег, грязь... считаю что неплохо справились. А вообще больше нет проблемы "колеи" и "что то цепляет тебя за брюхо". Просто проезжаем и все.
Пятое. На светофорах делал всех... пока не встретил AUDI Q7. Три светофора, на последнем фора в корпус, все равно он меня сделал. Так что парни... если вы считаете, что у вас самый "большой", не верьте, все равно есть кто то у кого больше.
А вообще, ездил до Ханты-Мансийска. На трассе машина ведет себя отлично. 300 км. совсем не в тягость. Обгоны без проблем. 140 набираешь незаметно. Выяснил следующие вещи. Примерно через 200 км непрерывной поездки вдруг загорелся сигнализатор низкого давления в шинах. Выхожу, смотрю, колеса в порядке. Забиваю. Обнуляю. Через 150 км на заправке решаю проверить давление в шинах. 3 колеса показывают давление 2,5 одно 2,7. Подивился электронике, уравнял. Больше ошибки нет.
По поводу расхода тоже немного удивился. На предыдущей машине (двиг. 1,6) чем выше скорость тем больше расход, что в общем то нормально. На 140-150 расход был 14-16 литров на сотню. Зато в экономичном режиме, при скорости 90-110 укладывался в 6,5-7,5 литров. На СХ-5 на скорости в 140-150 км расход составил 11,4Л/100 КМ !!! ,НО! на скорости 100-120 км/час 8,5-9,0 л. так что против объема 2,5 л не попрешь. Т.е за счет того что есть 6 передача, выгоднее ездить быстрее? Как то так получается. Я конечно не физик, но мне интересно. Может кто что скажет?
По поводу комфорта. Я доволен. Ничего нигде не трещит, не скрипит, не болтается. В машине конечно шумно из-за зимней резины, но в любом случае гораздо тише, чем было на предыдущей. Сейчас на улице стало теплее. Температура в среднем от -5 до +5. ОЧЕНЬ порадовал климат контроль. Температуру держит безупречно. Режимы вентиляции использует разные. В салоне очень комфортно. Многие мои друзья, видя погоду на улице, совсем не хотят выходить из салона... Шучу :)
По поводу i-stop. Работает отлично. Даже с началом оттепели, уже 3,5 часа отработал. А вообще классно! Стоят люди на своих машинах и внедорожниках в пробках. Жгут много бензина и соляры. А ты просто стоишь и ничего не тратишь. И пофиг. Да, я потратил 1, 5 млн. за эту машину и мне не очень важно сколько я трачу на бензин, но мне приятно, что я трачу гораздо меньше, чем владельцы других авто.
По поводу 2,0-2,5 выбор конечно однозначен. Вопрос только денег. Если есть возможность, безусловно это 2,5. Машина отличная. Не пожалеете. Смотрел сейчас новый Кашкай. Двигатель 2,0 - 144 л/с. Отзывы в основном положительные. Машина замечательная, масса функций. Да только на трассе при обгоне эти функции вам не помогут. Поможет только мощность. А 191 л/с мазды это ВЕЩЬ. В общем думайте сами, решайте сами...
Дополнение от 03.06.2014:
Машину сделали. Для тех, кто из Сургута. В Автограде делают не плохо. Заменили 2 двери, покрасили. Отрихтовали. Фото выкладывать смысла нет. Сделали как новую. Забыли пластиковую накладку. Позвонил. Сказали, их "косяк" исправят в ближайшее время. А вообще, дополню отзыв. 1800 км. за плечами а в сумме уже 5000... Приехали на "большую землю". Опыт как водителя. Поделюсь с Вами.
Ребята, кто из Перми, Удмуртии, Татарии... Все. Больше не надо ездить через Тюмень!!! И ее раздолбанный тракт. Есть прекрасная дорога. Сургут-Ханты-Югорск-Ивдель-Серов-Пермь. Сам проехал по ней вчера. Конечно есть места с бетонкой ( километров 25 в сумме), но это фигня. Дорога в целом отличная. Широкополосная. Минут 30 ехал на круиз-контроле 145 км/час. Гаишники появляются на участке Ивдель-Серов. Там много ограничений на 70. Они там кормятся. Сам попал на лишение. Скорость 143. Пожалели. Не стали лишать прав. Ограничилась штрафом :( и даже не спрашивайте почему.
Что касается машины, то проявила себя отлично!!! Тихо, комфортно. Правда после 140 становится шумновато. Шепотом уже не поговоришь, но обычное общение без проблем. Испытали на летнем бездорожье. Жене нужны были кедры. Посадила их у свекрови в огороде на большой земле. За кедрами отправились за склады СНГ, это в сторону Лянтора. Жаль нет фото этой лужи, потому как и я и жена "очканули" что в ней сядем. Вода доходила до дверей. Но... не сели, а просто проехали... Не знаю кто там чего говорит... Мне этой проходимости хватит. Больше и не надо. Не побоялся сунутся потому как людей рядом много и найти помощь без проблем, а машина реально удивила. Гребет всеми четырьмя как Нива. Главное, противобуксовучную отключить иначе она двигатель заглушит.
А самое главное, от чего я просто был в шоке после поездки на "большуху" у меня не болела спина. Совсем.
Хоть прошлая машина и была иномарка, но после 300-400 км. спина начинала ныть. Жена разминала, старалась. Все равно ныла.
Здесь... Просто молодцы японцы. Сделали такое кресло, что о спине я даже не вспоминал. Жена руку протягивает, спинку гладит. Я говорю не надо. Спина не болит. Лучше кофе налей.
Вот. Как то так.