Доброго дня, товарищи. Месяц назад стал счастливым обладателем Пятачка. Именно счастливым. Накатал всего 1000 км, но уже хочется оставить отзыв.
Итак, катался до этого на Хёндэ ix35 2012 года, который приобрел в 2013 году с нуля вместо Мазды СХ-5, так как не хватило денег. Был мой первый кореец, который оставил только теплые воспоминания и легкую грусть от потери восточного друга. До Хёндэ была Мазда Атенза на полном приводе 2.3 литра, собственно после нее и прикипел душой к этой марке из страны восходящего солнца.
Обдумывания и выбор начались с осени 2015 года. Нужен был паркетник обязательно с полным приводом. Конечно, первым из вариантов был Пятачок. Но решил не вестись на поводу у эмоций и опробовать множество вариантов одноклассников. Начитавшись до посинения отзывов, ревью, превью и прочих статей к тестдрайвам были приговорены: конечно,СХ-5,Тигуан, Рав, Спортейдж (решил дать ему еще один шанс, так как был конкурентом Хёндэ, но проиграл в свое время), Х-трейл и для прикола Q5.
Тигуан хорош, шумка, управляемость, обзор, но не легла душа совсем к нему. Какой-то он простой, и до боли в заднице напоминал Джетту 2008 года, которой мне довелось владеть небольшой промежуток времени. Равчик показался каким-то увальнем с сомнительной отделкой салона и странным шумом от задней части. Х-трейл понравился всем, но по ценнику не потянул бы самостоятельно, а в кредит лезть не хотелось. Спортейдж проиграл по тем же самым показателям, что и 3 года назад, плохой обзор, плохая шумка, и гул заднего привода при включении. Ни в коем случае не принижаю Киевцев, у жены Кия Церато, от которой я в восторге(и от жены и от Церато). Отзыв, к стати, есть на дроме(о Церате). Просто не поперло у них со Спортейджем, ИМХО. Про Q5 писать не буду, а то расплачусь, вырасту большой – куплю такую.
В общем победила любовь молодости Мазда. Планировал покупку на начало 2016 года, но поразмыслив над экономической ситуацией в стране и то, что мой Хёндэ станет на год старше, решил не откладывать покупку и сделать себе подарок к Новому году. Оставалось определиться с комплектацией. В наличии из полноприводных было только 2 Пятачка, коричневый Суприм 2.0 л и белый Суприм 2.5 топ. Очень, знаете ли, заманчиво, доплатить 100 тыров и получить топ, но трезво рассудив – решил брать двушку, годы... эх... Отдал корейского друга за 870 тыров по трейдину, доплатил разницу и я сижу довольный вцепившись в приятную кожу руля, середина которого мне напоминает титьку с шильдиком М.
Итак, имею двхлитрового коричневого Пятачка в комплектации Суприм, на полном приводе, кожанным салоном и полностью светодиоидной оптикой, полученной в подарок. Поехали!
Первым делом испытал машину на заснеженной дороге. По-первости не лихачил, перелазил через намёты аккуратно, с зафиксированной педалью газа. Помнил о корейце, который легко валил боком. Но немного привыкнув к машине стал по-маленьку искать точку срыва в занос, насколько это позволяет движение в городе. И знаете что? Не нашел! Даже при развороте на 4000 тыс оборотах машину не ведет! Гребни снега между рядами проскакивает как по рельсам, не качнувшись . Корейца бы замучался ловить. Конечно, в занос пустить смогу, просто пока берегу машину, обкатка же. Закидайте меня чем хотите, но Пятачок на снежной дороге вне конкуренции из моего тестдрайвовского списка. К стати, резина Нордман 5, подарок от дилера.
Динамика не вызвала никаких эмоций, да и рано пока судить. На тестовой давил гашетку в пол и ничего сверъестественного не происходило, возможно потому, что тестовый авто был тоже с малым пробегом. Кнопку «спорт» еще не трогал и не буду, пока не накатаю хотя бы 3000. Как раз появится асфальт голый и сухой, и мой Пятачок, возможно, меня еще удивит. А может наоборот, но не критично. Хотел бы дури, взял бы 2.5 литра.
Подвеска жесткая, стыки асфальта, трещины чувствуешь седлом. Пробоев пока не замечал. В поворотах крен не такой большой, как ожидалось, несмотря на высокий центр тяжести. В корейце, что пониже, булки свисали с седушек в крутых виражах.
Шестиступый автомат работает хорошо, заметно переключение с 1ой и 2ой, выше уже едва замечаешь. Рычаг туговат. Вариатор бы, конечно, было бы идеально. Шумка не на 5 баллов, но в сравнении с корейцем - небо и земля, на холостых двигла вообще не слышно. Думаю заизолировать арки и достаточно будет.
Интерьер ну очень солиден, качество материалов радует глаз и руки. Пластик панели сделан под тип кожи, не сразу поймешь. Зазоры везде одинаковые и небольшие. Кожзам на сиденьях выглядит как кожа, качественно прошито всё. Нет загибов и волн. Я бы добавил мягкости, совсем чуть-чуть. Вставки панелей и окантовка дефлекторов не выглядят дешево. Приборы отлично читаются, ничего не бликует, но... нет, не так, НО!!! регулировка яркости какое-то безобразие. Диапазон регулировки от «них не видно» до «че это там», а потом сразу максимум, который не гаснет, при включении ближнего света. Невозможно настроить так, чтобы было видно днем хорошо, а ночью не слепило. Каждый раз регулировать приходится. Медийная система вполне достойна, звучит хорошо, менюхи логично-понятны. Камера заднего вида на троечку, ночью плохо видно. Очень хочу сказать спасибо за джойстик и громкость на торпеде! Безумно удобно, сенсорным экраном и кнопками на руле вообще не пользуюсь. Привык за 2 дня, не понимаю негативных отзывов на этот счет. Салон зимой прогревается долго, хотелось бы электрический подогрев воздуха. Не понимаю отсутствия подогрева зоны покоя дворников. В снегопад в этих местах намерзает лед и щетки долго не прослужат.
Свет, как уже говорил от светодиоидов, приятный, красивый с фиолетовым спектром по краям. ДХО рисуют агрессивный и завораживающий взгляд Пятачка. Очень не хватает функции автоматического отключения фар при закрытии авто. Машина просто напоминает мерзким зумом о забытом свете, а выключить не умеет. Только в режиме «авто», но он неудобен, так как при автозапуске включается ближний свет и в темное время слепит прохожих и проезжих во дворе. И было бы более логичным сделать его по последовательности включения в конце, а не первым.
Пятачок напичкан всякими электронными системами, с которыми до конца я еще не разобрался. Близко познакомился только с одной новинкой. Система предупреждения столкновений, или как ее там... Зараза такая. Пристроился как-то морозным утром я за ПАЗиком на светофоре. При старте пилоты этих человековозов газуют нехило, оставляя за собой облако пара с выхлопами. Я, ничего не подозревая ,поехал в это облако, ориентируясь на задние фонари маршрутки. И тут машина резко встала колом с каким-то страшным звуком! И на дисплее загарелись красные буквы, которые я не успел прочитать. У меня в голове за тысячные доли секунды пронеслись мысли «двигло клинануло», «ёпа мать, на новой машине!», «зря Хёндэ продал»... Но облако рассеялось и машина поехала... Я трясущимися руками и ногами доуправлял Пятачком до работы, выгрузил сложенные мной кирпичи, и только потом понял, что это сработала та самая система... Теперь боюсь зимой автобусов. Фишка, конечно, полезная, но есть нюансы...
Вот наверное пока и всё. Да, знаю, срок владения небольшой, пробега мало. Но мне кажется, что я рассказал кое-что, чего не нашел в других отзывах. Ну и хотел немного похвастаться, уж извините) Отзыв буду дополнять по мене появления информации.
Всем добра и не елозить.