Собственно, после продажи в 2009 году Хонды Капы
Отзыв о Honda Capaкупил такую Мазду. Кстати за этот отзыв заплатил мне 2000 рублей :) Это когда они миллион раздавали за лучшие отзывы
Покупал потому что для новой работы нужна была большая машина за небольшие деньги. Как это обычно у меня бывает, пока продавал Капу капелл было море, как продал-исчезли все (((
Тем не менее вечером на следующий день, мониторя сайты нахожу новое объявлениео продаже капеллы вагон за 185 тыр. Звоню продавцу, злым полуспящим голосом назначает встречу на 8 утра. (время около 8 вечера).
В 8 утра встречаемся с продавцом. Состояние кузова и салона - "не фонтан" (особенно в сравнении с Капой - их состоянию жена покупателя(перекупа кстати) очень удивлялась в положительном смысле). Но за 185 тыр навряд найдешь лучше. Продавец не подвинулся ни на рубль("забрал за долги, ничего не зарабатываю") - видимо почувствовал, что "клиент созрел". Оформили ДКП, страховки нет, он говорит едь, если остановят чтобы позвонил ему-он работает в ГАИ.
Только отъехал, повернул и вот гайцы... Но, как ни странно, страховку не спросили, посмотрели только ДКП, ПТС и спросили за сколько купил.
Поехал ставить на учет - не поставили-тепловая трещина. Узнав цену "неофициальной" постановки - 2 тыр, решил поставить новое китайское стекло за 3 тыр :) С ним и поставил на учет.
Долго не мог понять, что значит забрал за долги, пока не встретил бывшего хозяина. Он и рассказал как все было. В 2008 году купил машину в кредит за 280 тыр, тогда его и настиг кризис. Осенью 2009 он пошел в банк и предложил забрать машину, банк не отказался. Забрал и через пару дней сообщил, что машина продана.... за 150 тыр.... Напомню: я купил за 185 :). Бизнес! На момент продажи хозяин остался должен банку 206000 р. Т.е. ни машины и долг в 56 тыр... Вот так бывает.
От него узнал, что пробег 126000 км родной, он не сматывал. Была возможность только в перерыве япония-рф. В России был первым хозяином.
Я проехал за период ноябрь 2009- май 2013года - 102 000 км.
Что делалось сразу после покупки:
1. Замена лобового стекла - 3000
2. После покупки масло в двиге, коробке(методом частичной замены 4 литра Мазда м5+ фильтр)
3. Также после покупки заменены подушки двигателя - рваные все, обошли оригинал в 12000 руб.
4. Просмотрел - дохлые обе наружние гранаты - каждая по 1800 руб на тот момент
5. Замена обоих газовых амортизаторов задней двери - ох и тяжелая дверь с ними мертвыми
На протяжении эксплуатации:
1. Еще пару раз менял масло в коробке
2. Поменял масло в ГУРе(делать было нечего)
3. Замена задних стоек (поставил от GWEW)
4. Замена задних пружин - одна из них лопнула при проезде кочки пустой машины, продали усиленные - зад был как у истребителя, пришлось поставить вперед проставки, и все равно на колдобинах задние стойки часто срабатывали на отбой. Если бы не мазда - точно бы и сезона не отходили, а так 2 года и живые.
5. Менял свечи(каждые 20 тыр)
6. Топливный фильтр(однажды)
7. Умер бензонасос - замена на Денсо
8. Умирала катушка, могу сказать, что капелла может ехать даже на 2 цилиндрах :)
9. Ежегодно менял стойки стабилизатора
10. через 3 года эксплуатации пришлось поменять втулки переднего стабилизатора(стук в ноги) - в сервисе сначала предположили, что надо откручивать подрамник для замены, благодаря факу на дроме - убедил, что не надо. Сервисмен действительно поменял их на подъемнике за час (правда немного поматерился ))))
11. Проездив 3 года самостоятельно установил задний стабилизатор устойчивости - обошлось около 2000 руб. Машина стала гораздо послушнее и задняя подвеска реже срабатывала на отбой.
12. Передние стойки так и остались живыми, а вот опоры пришлось менять, начали скрипеть.
13. Что больше всего достало за время эксплуатации, так это приводы... Как уже писал были мертвые наружние. После замены стало получше. Но через некоторое время появилась вибрация на ходу - оказалась мертвая внутренняя граната... а их нет не оригиналов. Только контракт. Нашел полумертвый БУ, перебрал... Все равно болталось и вибрировало. А тут навернулась повторно левая наружняя граната. Купил, приехал в сервис. Попытались поменять не снимая, разобрался на внутренней трипод, пришлось снимать весь привод. И видимо после установки плохо затянули хомут. В результате когда треск появился впереди вновь, выяснилось, что внутренняя граната со снятым чехлом проездила. Пришлось купить оба привода: контракт - 13500 руб за правый и левый и только в Новосибирске. Заменил. Наружняя ПРАВАЯ граната оказалась полумертвая... Проездил с такой с полгода. Когда треск достал, купил новую гранату, заехал в другой сервис. Попросил снимать привод целиком для замены, чтобы не разбирать соединение в подвесном, взяли дороже. Только через пару месяцев граната снова захрустела - чехол плохо затянули - соскочил... Последнюю гранату поменял сам. Машину продал с живыми приводами. Но сколько они мне нервов стоили...
14. Поменял фары на фары от мазды 626. Фары Депо. Что получил в результате. На старых фарах (мутноватых уже кстати) лампы горели ежемесячно - хоть за 50 руб, хоть за 250. На евро, видимо, т.к. они из стекла, охлаждение ламп лучше и они жили по полгода - хотя ставил только Маяк за 50-60 рублей. Свет стал кстати гораздо лучше родного.
15. Зимой 2012 года в 40 градусов ехал в Кемерово. Было тепло, машина не подвела.
16. В ноябре 2012 поехал в Кош-Агач. В районе Бийска начала пропадать 4 передача. Доехал туда и обратно в режиме D с включенным холдом. Вернувшись отремонтировал КПП -замена задней крышки, всех фрикционов и масла(последние 2 пункта для профилактики :)). Итого 15000 руб
Пришлось однажды поменять стекло задней двери. Сейчас можно будет "поржать"...
На заднее двери был небольшой "жимок". Решил его выправить надув камеру от мяча внутри двери. Дуем, выправляется, выправляется... бабах. Камера ессно не только в стороны расширялась..... Стекло обошлось в 1000 руб. встало как родное. А вот жимок так и остался.
Шины: в первую зиму ездил на доставшейся липучке... С тех пор признаю только шипованную режину. Улетел на ней в сугроб, слаба бону не было не пешеходов, ни других машин. Во торую зиму поставил резину кама евро. Нормальная резина. Но только в 1 зиму. Во вторую часто стала срабатывать абс-ка, толи задубели, толи шипы подстерлись (выпавших не было). На лето купил также каму евро ))) К концу второго сезона резина "завыла". Точнее я так подумал. Оказалось выл подшипник задней ступицы. Заменил(вместе с задними колодками) стало тихо. Но ненадолго. завыла вторая ступица. Вот так япы рассчитали. что на 200 тырах надо менять подшипники. После этой замены стало очень ТИХО!
В первое лето после покупки, вытащил и разобрал для стирки задние сиденья и потолок.... Хватило на полгода и опять стало грязно серым. Голову оторвать тому кто придумал то ли светло серый, то ли темно белый салон.
"+ "
1. машина большая. Очень большая. Оглядываясь назад - просто поражаешься салону. Разложив сиденья можно увезти очень много
2. у машины отличная, не убиваемая подвеска. кочек практически не чувтсвуешь
3. двигатель 1,8 очень приемистый и "едущий" (сравниваю с калдиной 1,8)
"-"
1. не дай бог умрут внутренние гранаты-следите за ними
2. следите за подушками. Умерев одна, махом тянет за собой остальные. Не оригинал лучше не ставить - машину, вернее всего" будет колбасить. На оригинальных опорах вибраций почти нет
3. двигатель любит масло после япов (меняют редко, маслосъемные кольца залегают). Кушать может до 2-3 литров на 10000 км
Ремень и ролики ГРМ не менял ни разу. Подозреваю что они прошли больше 200 000 км. Мой покупатель сразу поехал на замену - уже свистели ролики.
Итого, машина стоила своих денег, хотя их и любила.
После 1,8 сложно ездить на меньших двигателях. Следующий отзыв будет о Ниссане Куб первого поколения, который купили жене. Его буду сравнивать с Капой
ЗЫ1: зимой 2013 расход начал доходить до 20 литров... Оказалась мертвой лямбда. Поставил НГК
ЗЫ2: оценку за салон поставил за СЛИШКОМ светлость