Доброго времени суток вам, MAZDAводы !
Итак, прошло 7 месяцев и 12000 км с того момента как я стал обладателем японского автопрома.
Немного предыстории. Первым моим автомобилем был легендарный ВАЗ 2101 1980 гв. Данный автомобиль все еще находится в отличном состоянии.. Последней была баржа под названием ГАЗ 24-12 1989 гв. воспоминания остались в основном положительные. После Волги был ТАЗ 2110 1998 гв., от которого я избавился через 1.5 месяца после приобретения(поэтому и не считаю его вообще). Начал задумываться о покупке а/м иностранного производства с лета 2006г, просмотрел кучу вариантов и остановился на Nissan pulsar или Toyota corona. Мечтой все же был Mark II , но от задумки оттолкнули две вещи – цена и прожорство. Возможность стать MAZDAводом не рассматривалась вообще, так как достойных вариантов не видел как таковых. Но вот однажды, так получилось, что сев в а/м я даже не посмотрел на его марку (возвращались из кабака), спросил водителя на чем я собственно еду… Перед тем как оформить документы провели диагностику, на которой кроме лямбды, ни чего «сломанного и плохо работающего» не обнаружили. В итоге в декабре 2006г. я стал счастливым обладателем Mazda Cappella 1999 г.в., седан 1.8л 125 л.с., серебро, дористайлинговая, за 7500 уе. На момент покупки пробег составил 182000 км.
Первые впечатления, конечно, после отечественного автопрома ,были просто супер. Отличная управляемость, неплохая обзорность (если не считать заднего спойлера), достаточная динамика разгона, отличный просторный салон и багажник, все работает, все доступно, но как оказалось впоследствии имеются и некоторые недостатки. Первой моей покупкой были зимние шины Матаdor и датчик лямбда зонд, так как маздочка мне досталась на шоссейке от KUMHO и ездить на ней было просто не возможно. Датчик поменял сам, это не составило особого труда и времени. Осмотрев а/м решил поменять все расходники, так как судя по воздушному фильтру это не делалось очень долгое время. Через 2 недели купил фильтр масляный, воздушный, свечи и т.д. Заехав к отцу в автосервис, что бы поменять данное хозяйство, я обнаружил первый и самый главный косяк ….. достав щуп я понял что попал на конкретный масложор(((((. Со временем я так же понял что попал еще и на «бензиножор», по городу зимой выходило примерно 18л/100км. Причем все расходники поменял, лямбда зонт тоже, проверил провода, почистил сетку бензобака.. короче следовал всем рекомендациям данного сайта. Снизить расход топлива не удалось. Первое время я просто ждал следующего утра, что б очередной раз насладится ездой на данном а/м, но Как говориться к хорошему привыкается быстро и появляется острое желания обладать чем то более качественным, дорогим, комфортным. Привыкание к правому рулю прошло быстро¸ буквально 2-3 недели и не ощущалось никакой разницы с левым, хотя честно говоря и по сей день иногда пытаюсь сесть на пассажирское сиденье)). АКПП убила во мне гонщика.. ну может это и к добру,……. Так как на Волге со мной не боялась ездить только моя собака.
Итак собственно об MAZDA Cаpella: Однажды стоя на заправке (на улице было примерно – 25С) я не смог открыть лючок бензобака, вот ведь так сложилось что именно тогда мне нужно было ехать на очень важную встречу, в итоге промучившись минут 30 и сделав пару сколов на краске отверткой (пытался разрешить данную проблему механическим воздействием), пошел к заправщику просить теплой воды в надежде что данный вариант поможет.. помог, но на встречу я не успел. Неоднократно примерзали резинки на дверях, разрешилась проблема применением силикона. Через месяц эксплуатации «пал смертью храбрых электростеклоподъемник опять спасибо данному сайту, добрые люди подсказали ссылку где есть б/у в Москве. 2 недели ездил с «деревяшкой» в двери, пока не пришел новый подъемник. Переустановка заняла один час физических затрат, все просто и удобно. Установил сигнализацию с автозапуском… все отлично, только вот пришлось покупать новый аккумулятор, так как у старого уже не осталось сил заводится при помощи автозапуска в – 20С. Как и у большинства обладателей капелл на задних арках обнаружены следы коррозии, вылечилось все просто: зачистка наждачной бумагой, обработка преобразователь ржавчины типа «кальчуга», точечная грунтовка, а затем покраска тампоном и обработка антигравием серого цвета. На данный момент «рыжиков» не видно(7 месяцев спустя), данный способ конечно не устраняет причину возникновения коррозии, но дает временную защиту и лучший вид. Причем материальных затрат у меня вышло всего 180 руб.(антигравий, малярная лента, антиржа) грунт и краску мне дали за «спасибо» (того и того грамм по 20 достаточно). Через два месяца сгорели обе лампы ближнего света, причем как не странно практически одновременно, купил наши «советские» по-моему к ГАЗеле такие подходят. По ходу привыкания ко всем удобствам, стали выявляться некоторые минусы – слабая шумоизоляция, повышенная вибрация в положении D, некоторая пробуксовка автомата. Сначала напрягало, пытался вылечить…. Вылечил самым лучшим способом – ЗАБИЛ на эти мелкие неудобства. Про шумоизоляцию все ясно - цена а/м = качество, а вот с вибрацией не понятно, ни на одном автомобиле японского производства даже в более низкой ценовой категории такого не ощущал. К началу лета начали плавать обороты во время движения, одновременно загорались лампы ручника, tcs, hold. Молил всем богам что бы не попасть на ремонт АКПП., так как все признаки указывали именно на это. Cъездив в очередной раз на компьютерную диагностику ошибок в работе обнаружено не было. Проехав 10000 км расход масла приблизился к 2л/1000км, что совсем начинало напрягать. Попытка продать а/м в том состоянии котором есть, не увенчалась успехом, пришлось разбирать двигатель. В итоге замена поршневых колец и МСколпачков. Проблема плавания оборотов исчезла (скорее всего следствие чистки дроссельной заслонки), масло пока тоже не есть. А вот расход топлива все так же не радует – примерно 16-17л/100км, пробовал поменять манеру езды на спокойную.. не помогло. Не могу сказать что у меня агрессивная манера езды, бывает иногда kick dоwn и вперед.., но как правило выше 3200 об/мин двигатель не кручу, поэтому причину такого бензиножорства понять не могу. Очень порадовало поведение а/м на трассе, при скорости 120-130км/час не ощущается никаких напрягов, машинка себя ведет очень послушно. В городе еще лучше.. иногда пугаю соседа по парковке ( у него AUDI A6) припарковываясь на задней скорости 20-30 км/час .., вообще более информативный руль я чувствовал только на HONDA Civic, причем разница в пользу Honda не значительная IMHO, 125 японских лошадей с АКПП конечно не много маловато, но это смотря опять же с чем сравнивать. Еще раз про салон: на заднем сиденье легко помещаются три взрослых человека, но клиренс значительно уменьшается, амортизаторы не справляются с ямками. Задние сиденья легко складываются и объем багажника увеличивается. Не так давно привез тёще линолеум 3м длины !!! для этого сложил задние сидения и согнул пассажирское переднее. (кстати которое легко трансформируется в столик). Благодаря форуму, разделу mazda capella на данном сайте, с радостью для себя обнаружил что вместе с обогревом заднего стекла включается обогрев зеркал, причем при покупке бывший владелец сам этого не знал. Порадовала печка зимой, салон быстро прогревается. Наверное он и «остывать» летом быстро будет если я все таки отремонтирую кондиционер. Немного огорчило ночное освещение¸ это пожалуй было единственное, что лучше на советском автопроме. Очень приятный пластик в салоне. Не так давно сел в новый RENO Logan – люди это реально г..но, по сравнению с 8-ми летней маздой! В мае отполировал, убил почти весь день на это.. зато был очень доволен результатом.. см фото., советую полироль 3M №2 очень качественная вещь.
Хотел было заняться шумоизоляцией, но как то не дошли руки, да и сейчас уже особо не напрягаюсь по этому поводу. После покупки про подвеску а/м забыл, не знаю когда делался последний ремонт, но на данный момент все отлично, никаких стуков, хрустов и т.д. что очень и очень радует. На дороге подвеска вмеру жесткая, что для меня является самым приемлемым вариантом.
На данный момент а/м в продаже, но если не «найдется» новый хозяин расстраиваться не буду. Сделаю легкую тонировку и все таки найду этих зловредных сверчков, которые так упрямо не хотят вылазить у меня из торпедо, после этого буду наслаждаться моей маздочкой надеясь больше не попадать на неприятные сюрпризы с ее стороны. Если же продам, есть интерес на приобретение Nissan R-Nessa… ну или ATENZA.. чем черт не шутит……
В конечном итоге могу сказать следующее: MAZDA Capella хороший автомобиль который требует постоянного ремонта… шутка.., в которой есть доля правды. В данной ценовой категории вряд ли можно найти достойную альтернативу. Кстати дизайн автомобиля мне очень нравится, и не только мне.. Однажды сосед (лет 27), когда впервые увидел мою маздочку поинтересовался сколько сейчас стоят новые японцы…. В общем всем кто намеривается потратить свои 7-10 тыс. долларов на а/м 97-01 года, либо «»не дай боже»» на новый отечественный (не имеею ввиду дальний восток) обязательно советую присмотреться к варианту Mazda Capella. ВСЕ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОЕ IMHO, прошу не судить строго.
Итого затраты на а/м не включая ГСМ и страховки за 7 мес. эксплуатации.
Диагностика 1000 руб
Аккумулятор 1500 руб
Лямбда зонт 1600 руб
Эл. Стеклоподъемник 1050 руб
Свечи 600 руб
Фильтры 500 руб
Лампы 300 руб
Покраска арок 180 руб
Шины зимние 4000 руб
сигнализация с установкой 7000 руб
шиномонтаж 1000 руб
В провод 250 руб.
Присадка 300 руб
Полироль 250 руб.
Замена ремня гены 200руб
кольц, мск + работа 12500 руб.
ИТОГО 32230 руб.
Может что то и забыл…
p.s. Удачи на дорогах, уважайте друг друга.
p.s.s отдельное спасибо mr. Fox, MMX2 и другим мудрым людям которые всегда готовы ответить на глупые вопросы по обслуживанию MAZDA.