Доброе время суток!))
Отзыв пишу во второй раз, но, тем не менее, все равно попрошу сильно не ругать;)
А если серьезно – вот первый отзыв
Отзыв о Hyundai Getz, если вдруг кому интересно. Конкретно сейчас хотелось немного рассказать про старую машину родителей – Мазда БТ-50. Цель проста – поведать миру про этот очень достойный автомобиль.
История будет скомканная и короткая, так как машину купили в далеком 2008 году (мне тогда было 15) и естественно многие вещи я просто не помню и не понимаю. А отец сильно не горит желанием развивать свои литературные таланты.
Отзыв будет состоять из двух частей: общая информация и история про то, как я гнал машину из Оренбургской области в Челябинск.
1.В общем, родителям однозначно нужен был пикап, так как они работают в сельском хозяйстве и живут в маленьком городке (короче говоря, нужна была машины для работы). Покупали в Челябинске, выбор был узкий:БТ-50 либо Л-200. По ценам и характеристикам они были тогда примерно одинаковы, и почему выбрали Мазду я, если честно, просто не помню. А, единственный момент – вроде бы размер багажного отсека в Мицубе несколько меньше. Не пожалели ни разу, только один интересный случай был – ехали на такси из другой деревни, зимой, по степи, и забуксовали. Дошли до соседней деревни и через знакомого нашли мужика на Л-200, которого и разбудили среди ночи. Так вот, когда сели к нему с родителями, сразу почувствовали, что места внутри у него конечно побольше, чем в Мазде. Зато, когда начали вытаскивать такси, Л-200 сам застрял, и пришлось искать трактор;))Это я к тому, что отец ни разу нигде не садился (ни зимой, ни летом), хотя конечно для лютого бездорожья машина не использовалась.
Ну так вот, Мазда БТ-50. Настоящий рамный пикап, произведенный, правда, в Таиланде. 2,5 литра, 143 лошади, полный привод – аналог Форд Рэйнджер в дорестайлинговом варианте. На данный момент пробег 458 тысяч, из которых 150 на новом двигателе.
1.1. Движка, динамика.
Очевидно, что машина не для того, чтобы летать. Но для такого класса динамика очень хорошая. Часто ездили в Челябинск (а это от дома 600 км) всей семьей (родители, брат, бабушка, дедушка) + еще багаж, и при такой загрузке можно было спокойно идти 120 км/ч. Когда машина относительно пустая была, по хорошим дорогам папа ездил 140 км/ч (чувствовали себя достаточно хорошо).
1.2. Грузоподъемность.
В машине установлен самодельный кунг, вместе с которым машина конечно не отличается красотой, зато очень удобно для погрузки и перевозки практически всего. Весит он порядка 200-300 кг. В общем сложности (с кунгом, с пассажирами и грузом) больше 800-900 кг папа не грузил никогда. Кстати, на Дроме есть отзыв, где человек загрузил порядка 2 тонн.
1.3. Эксплуатация.
Как уже писалось, машина жила в деревни, а значит не стояла в лютых пробках, ЛКП не разъедалось реагентами, серьезных ДТП тоже не было. Пробег почти весь по трассам и степным (в том числе грунтовым) дорогам. По грязям, снегам и прочему бездорожью не ездили практически, буквально несколько раз за все время – не сели ни разу, причем полный привод даже не всегда подключали. Про надежность и поломки – мы остались ОЧЕНЬ довольны. До 120 тысяч ВООБЩЕ ничего не делалось. Как уже говорил, многое просто не знаю, но есть мелочевка, которую помню: колодки, к примеру, папа первый раз менял на 90 тысячах где-то, амортизаторы на 4-ой сотке первый раз трогали. Зимой не заводилась крайне редко, но это с учетом того, что у нас температура часто была в районе 40 градусов, что это дизель и не было никаких Вебаст. Супер комфорта в салоне конечно нет – не для таких радостей создана эта машина. Сзади в дальней дороге троим будет не сильно весело – и по месту, и по подвеске, из-за которой машина скачет на трассе (зато грузоподъемность!).
2.В январе родители купили новый Рэйнджер (на котором кстати уже 45 тысяч пройдено), и постепенно надобность в машине отпала. Недавно приняли решение на семейном совете, что машину надо продавать. Продавать естественно проще в Челябинске. Поэтому меньше недели назад, приехав навестить родителей, обратно возвращался на Мазде;)) Первый раз сел за руль за пару дней до отъезда, когда поехали переоформлять машину в ГАИ. Первый впечатления были, скажем так, не сильно оптимистичные. Я больше двух лет езжу на Гетце, дома постоянно рулил маминым Поло, а тут грузовичок с большим пробегом. Совсем другие габариты, совсем другой радиус разворота, заднего зеркала нет (так как сзади кунг), зимняя резина (сильно укатанная кстати)…Потом, когда ехал уже в Челябинск, понял как я ошибался=)
Когда переобули на нормальную летнюю резину, сразу стало веселее. К размерам привык быстро. Сиденья очень удобные: ехал 7 часов, остановился только один раз залить соляру. То есть совсем не было усталости, чтобы останавливаться, разминаться, спать и т.д. Для сравнения, на Гетце останавливаюсь раза три за эти 600 км, и еду, как правило, дольше. Рулится достаточно большая машина ЛУЧШЕ! чем маленький Гетц (причем это касается и трассы, и города). Гораздо проще ехать по плохой дороге (из 600 км 120 лежит через Оренбургскую область, в которой с дорогами все очень плохо). На Гетце постоянно скорость сбрасываю чуть ли не до 30-40 км/ч, еду в напряжении, постоянно маневрирую. На Мазде конечно тоже 140 не летел по огромным ямам, да и трясет достаточно, но разница на лицо. Ну и динамика конечно, особенно при обгонах. На Гетце крейсерская скорость 120 км/ч, но обгонять гораздо сложнее и дольше. На Мазде 120 практически не ехал, в основном 100-110, но обгоны проще и спокойнее. Свет отличный (на Мазде ближний, как на Гетце дальний).
Вот и все! Да, мало конкретики, но хоть что-то. А то совсем мало информации на Дроме про этот автомобиль.
Итог: за определенные деньги, для определенных целей машина на твердую 5!