Продолжение. Начало см. отзыв 2005-08-30
В жизни каждого автомобиля наступает такой момент, когда приходится выбирать: или вкладываться в ремонт, которого по мелочам накопилось уже много, или продавать, пока всё не полезло наружу. К тому моменту я посчитал, что новая движка ещё не оправдала себя и поэтому было принято решение «подшаманить» FORD FREDA по мелочам (в последствии выяснилось, что это решение было ошибочным). Подкупало то, что первые четыре месяца 2004 года я тратился только на расходные материалы: масла, фильтра, антифриз, шиномонтаж, автомойка. В сумме это составило 5837 руб. Кроме этого я купил пару колёс и полноразмерный диск на запаску вместо «банана» - 3900 руб.
Пришла весна. Оголился асфальт, а вместе с ним и выбоины в нём. Первое, что я поменял в мае месяце, были стойки передние – 2шт. бу за 5000 руб. Просто устал их ремонтировать каждые четыре месяца. Казалось бы, что этим всё и кончится, но всё только начиналось. Успел правда кондиционер заправить (во время замены двигателя пришлось его выпустить, так как радиатор отопителя салона невозможно поменять не сняв радиатор кондиционера салона) - 1300 руб. Рулевая рейка побежала почти сразу после покупки (точнее после того, как я поставил на передок «паганку»), но в мае это перешло все границы – 1 литр в неделю! Взял рулевую рейку в сборе бу – 2500 руб. Привода, если вы помните, у меня хрустели уже давно. Надоело. Нашёл только один правый бу – 1800 руб. А вскоре застучал шаровой, а он меняется только вместе с рычагом. Пришлось покупать рычаг бу – 1500 руб. Менял я всё это в сервисе: диагностика подвески, замена стоек амортизатора (перед. L,R), разборка и замена смазки привода, замена рулевой рейки, замена пыльников наружных и внутренних, замена рулевых наконечников, замена бушингов заднего стабилизатора, замена рычага и регулировка развал-схождения четырёх колёс обошлись мне в 9360 руб. Плюс расходные материалы: пыльники 4шт. по 265 руб., бушинги 2шт. по 100 руб. и Castrol TQ-D 1литр по 180 руб. Итого 1440 руб. Плюс ещё 800 руб. замена масла в двигателе.
Ну с подвеской вроде ВСЁ! думал я. Можно взяться за двигатель. Дело в том, что к тому времени мой дизель стал плохо заводиться по утрам (а на дворе лето!), ужасно дымил и «троил». Промывка топливной системы, проверка ТНВД и регулировка форсунок опустошила мой кошелёк ровно на 3750 руб. Правда помогло заметно, только не надолго. Ну и до кучи поставил МР3 – установка 900 руб., ремонт сколов и трещин лобового стекла – 400 руб. (это не стекло, а магнит какой-то). Но самое обидное это то, что поставленная рулевая рейка вытекала со скоростью 1 литр в 48 часов. Пришлось заказывать ремкомплект и из двух реек собирать одну. Ремкомплект – 1000 руб., декстрон – 90 руб., ремонт - бесплатно по гарантии.
Если Вы внимательно читали первую часть моего отзыва, то наверно помните, что всё это время у меня жутко выл передний редуктор. Мне это жутко надоело и я заказал «новый». Стоил тогда он 13000 руб. А вместе с редуктором (гулять так гулять) заказал то, что уже давно стучало в задней подвеске: амортизаторы 2шт. по 165у.е., скоба заднего стабилизатора (рвалась два раза) 3,5у.е., линк задний 2шт. по 24у.е., резинки заднего стабилизатора 2шт. по 3,2у.е. Итого 387,9у.е., что в рублёвом эквиваленте соответствовало 10980 руб. Пока всё это ехало ко мне, попробовал ХАДО – 354 руб., не помогло абсолютно! 1 литр трансмиссионки, 1 литр декстрона, замена масла в движке, шиномонтаж – 1200 руб.
И вот в очередной раз надеясь, что «ну теперь точно ВСЁ!» отдаю свой FORD FREDA в автосервис всё это поменять. Проверка реле и свечей накала (заводился дизель по утрам не так как хотелось бы), снятие, ремонт, установка рулевой рейки, снятие переднего моста, комплектация и установка, замена задних амортизаторов, замена бушингов, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости, замена масла в заднем мосту, замена жидкости ГУР и регулировка развал-схождения передней оси, обошлись мне в 7795 руб., плюс масла на сумму 1290 руб.
Возможно на этом бы всё и закончилось, если бы мне в зад не въехал мотоцикл «Урал». Страховки в принципе хватило на ремонт, поэтому считать его не будем, просто скажу, что первый ремонт мне встал в 15000 руб. Почему первый? Да потаму-что через неделю мне в то же самое место въезжает «копейка»! Забегая вперёд, скажу, что отремонтировал свой задок я только перед продажей, ждал третьего раза (бог троицу любит).
В общем всё так и продолжалось: заменил колодки (2190 руб.), заменил топливный фильтр (280 руб.), заменил масло (860 руб.), и т.д. Пока не застучал шаровой с другой стороны – ещё 1500 руб. При замене рычага заменил и масло в АКПП. Всё вместе обошлось мне в 5740 руб. Затем полис ОСАГО, техосмотр – 2590 руб., ещё одна замена масла – 1460 руб. и год прошёл! Подведём итоги: за 2004 год на FORD FREDA было потрачено 88816 руб.!!!
Такое вливание денег дало определённые результаты. До середины марта 2005 года мой любимчик потребовал всего 2485 руб.(замена масла, фильтров). А 25 марта (заметьте - почти день-в-день с тем первым разом два года назад) снова сюрприз! Благо ехал по городу: клубы тумана из-под машины, стрелка термометра опять лежит справа. В общем второй бы раз я этого не перенёс! Далее – эвакуатор, автосервис, и облегчение, оказывается лопнул патрубок, а я вовремя заметил. Обошлось малой кровью: движка перегреться не успела, патрубок – на разборе за 50 руб., банка антифриза – 360 руб., автосервису – 3495 руб.
Опять весна! Опять «хорошие» дороги и как следствие новые тяги стабилизатора 2шт. по 600 руб., пара летней резины – 3800 руб. и в автосервис! Замена пыльников передних стоек, замена тяг стабилизатора, регулировка развал-схождения четырёх колёс стоило мне 3513 руб. Но видно поздно было пыльники менять, так как вскоре стойки потекли. Купил стойки бу 2шт. – заплатил 3000 руб. Поменял масло в двигателе и ГУРе – 2020 руб. А потом выяснилось, что в ГУРе можно было не менять. Ещё одна напасть – руль крутился с каждым днём всё труднее и труднее. Я думал, что дело в ГУРе, а оказалось вышла из строя крестовина! Её замена – 1174 руб.
До продажи я ещё раз поменял масло – 1270 руб., антифриз – 350 руб. и заделал очередной раз сколы и трещины на лобовом стекле – 1500 руб.
Предпродажка составила: химчистка – 2000 руб., щётки стеклоочистителей – 350 руб., перетяжка водительского сиденья – 1050 руб., жестяные работы – 21000 руб.
Итак! 2005 год унёс с собой 24217 руб. и предпродажка – 24400 руб.
Сначала посчитаем затраты. За неполных три года FORD FREDA потребовал на эксплуатацию 215997 руб. и 2000 долл. США при пробеге за этот период около 183000 км. Переведём доллары в рубли по курсу 1долл.США=28 руб. и получаем, что 1 км. пробега на отдельно взятом FORD FREDA равняется 1,49 руб. и это без учёта топлива! Замечу, что в цене за эти три года, FORD FREDA потерял всего 8000(!!!) руб. В общем решайте сами господа: ездить Вам на FORD FREDA или на ТАЗели.
Я же от себя скажу, что в сентябре 2005 года полетел во Владивосток именно за FORD FREDA, но волею обстоятельств взял HONDA STEPWGN 2002 г.в., но это уже совсем другая история. Сам же до сих пор скучаю по FORDу , будто близкого друга потерял. А он ездит сейчас где-то по Челябинской области и возит хороших людей, и пусть возит. У хорошей машины жизнь должна быть длинной!
Спасибо всем кто дочитал до конца! С уважением Роман Б.