Мазда Бонго Френди
Отзыв:
Привет всем ФРЕНДИВОДАМ! Начну с того, что нужен был автомобиль. Хотел «Субарика», что-то типа «Форика» или «Легасика». Собрался на рынок в Иркутск. Как раз перед отъездом старый друг пригласил на шашлыки. Заехал за мной домой, и мы тронулись. В машине было 8 человек. Приехали на место, выпили рюмочку, другую. После пошли смотреть машинку, до этого я говорил - ну, «Мазда» тот же «Форд» - фигня. Посмотрели машинку, я спросил шуткой – какой ценник? Услышал ответ – тебе за 230 штук! Через недельку машина моя.
Машина мне постепенно начала нравится. А, сейчас и вообще не хочу с ним расставаться. Внешний вид довольно симпатичен, хотя на вкус и цвет, товарищей нет.
Салон светлый из-за этого приходится частенько делать чистку. Имеет множество трансформаций. Две печки с кондиционером. Печка зимой отлично справляется со своей задачей. Была проблема с передней печкой, вышла из троя электронное управление печкой. На разборках её не нашёл, пришлось заказать новую из Японии. Отличная вещь палатка, это очень удобно для активного отдыха. Хотя для этого этот автомобиль и предназначен. Нравится посадка, высоко сидишь, на всех смотришь с верху в низ. Передние сидения удобные, но в дальних поездках спина устаёт. Нет поясничного подпора. На втором ряду сидений очень много пространства, сидеть при дальних поездках удобно и комфортно. Имеются подпорки для ног и, на которых можно так же сидеть! На третьем ряду сидеть довольно неплохо. Так же есть электра шторки. Багажник, при третьем разложенном ряду сидений небольшой, хотя не жалуюсь, а когда третьего ряда нет! Это огромное пространство, мне вполне хватает. Можно ещё второй ряд убрать (открутив четыре болта) и тогда хоть шкафы перевози.
Двигатель объемом 2,5 литра вполне хватает. Двигатели WL вообще хорошие, разумеется при правильной эксплуатации. Очень нравиться тяга этого движка, его максимальный крутящий момент 294 Н*м при 2000 об,/мин, что позволяет уверенно отрываться со светофора, оставляя позади себя мажорчиков (особенно в зимний период времени). Больше 110 км /ч не езжу, так как это для дизеля самая оптимальная скорость. Ну, а вообще как-то развил 160 км/ч. Хотя мог и больше, запас хода у педали газа ещё оставался. Из под заглушки внутренней стороны ТНВД подтекало дизельное топливо. Пришлось снимать ТНВД и менять уплотнительное кольцо на заглушки. При детальном осмотре ТНВД заменили сальник вала и заодно передний сальник коленчатова вала. А так проблем с ним не имею, изредка заливаю в топливо присадки для очистки форсунок или присадка для повышения октанового числа. Масло меняю, как и положено дизелям, через 5000 т.км. Заливаю полусинтетику Shell 10W40, но раньше лил минералку. Хочу отметить и то, что лишний раз посмотреть уровень масла довольно нудная и долгая процедура. Двигатель находится в салоне и чтобы открыть отсек дизеля, надо снять подлокотник при этом, свинтив два барашка, а затем снять три защёлки и откинуть передние сидения.
Автомат бывает, может жёстко переключить с первой передачи, на вторую исключительно на холодную. А так обычный четырёх ступенчатый автомат, меня вполне устраивает. Полный привод на таком автобусе хорошая и нужная штука, особенно зимой. Была проблема с передним приводом, при повороте издавался неприятный хруст. Поменял все четыре пыльника. Через год хруст, в приводе повторился. Снова разобрал привода и добавил в ШРУС американскую присадку «ER». Вроде всё хорошо, вот только на холодную бывает похрустывает. Но это редкое явление. Слышал вообще такую вещь, что передние привода это у них болезнь. Как-то раз зимой. Я ехал из Иркутска в Ангарск. Температура тогда была минус 35 градусов и по приезду до места, я увидел, что у меня весь ШРУС, что был в левом привода, выдавило. После этого крайне неприятного инцидента, поставил российские хомуты на всех пыльники привода.
Подвеска! Заменил линьки. Заменил задние амортизаторы, бывало, пробивало задок при нагрузки (советую амортизаторы “Монро”). Поставил новые задние пружины, но пробои подвески отбойниками сзади при крупных волнах на дороге всё равно бывают. Передние стойки поменял на новые масленые, что во время покупки меня очень смущало. Так как нужна была срочная замена, а газа масленых не было нигде. Поставил и пожалел! Особенно зимой, когда температура ниже двадцати стойки просто как колотушки. Они замерзают и не работают. Ездить просто невозможно, жёсткий стук на каждой малейшей неровности. Проходимость отменная, зимой, где застревают паркеты, там я гребу как танк. А в поворотах машина стоит уверенно, где «Ноахи» и «Серены» притормаживают, я прохожу поворот без намёка на тормаживание перед поворотом.. За счёт низкого центра тяжести и среднего расположение двигателя. Резину на лето поставил Амтел Пленит-Р2 (205/75/R15) отдал тогда 2300 руб. за баллон. С таким размером Френдик стал выше и выглядит солиднее. Но на управляемость естественно это сказалось не лучшим образом. На поворотах стало подваливать. А в принципе нареканий на резину нет. На зимний период поставил Амтел НордМастер ST (205/70/R15 шипы). Резина мне понравилась, вот только шумновата.
Ездил на Байкал (лето 2006). За мной было ещё две машины с товарищами Гайа и Сурф(2.7бензин). Я был гружённый до предела да ещё четыре пассажира. Ну, и они средней гружёности. На перевале, они жали гашетку до предела и не как, не могли меня догнать. А я спокойно в пол силы ел километры дороги. И съел в два раза меньше чем ихнии бензинки, за всю 1000 км (это туда и обратно). Френдик захавал всего 80 литров топлива. Езжу на Байкал каждый год и не один раз. Съездил в Горяченск. Дело было в ноябре месяце, был сильный снегопад и гололёд. Именно тогда, я полной мере оценил полный привод и среднее расположение двигателя. На льду стоит, как утюг не столкнёшь с траекторий. Перевалы прошёл просто замечательно. Хочу отметить дороги Бурятии, которые остаются чистые в очень сильный снегопад. Так как их сразу же чистят.
Вот такой мой небольшой отзыв. Продавать Френдика не буду, так как пока он меня вполне устраивает.