Здрасьте, всем!
Решили поделится опытом «эксплуатации с небольшим насилием» MAZDA BONGO BRAWNY. Пишем во множественном числе, потому что нас три человека кто ездит на этом авто.
Вот и пошел второй год эксплуатации нашего рабочего ослика. Сколько всяких тяжестей он перевез за этот год с небольшим, даже и не беремся считать. Возили усе! (кирпичи, доски, трубы, цемент, тренажеры, макулатуру, мебель и т.д.) и даже один раз использовали как катафалк.
Накатали за год около 35000 км
Одна единственная поломка за год - свист подшипника кондиционера. Устранили заменой сего. Меняли масло в АКПП, клепали передние колодки и больше АБСОЛЮТНО ничего не делали.
Зимой машина до минус 15 градусов стоит на улице, заводится без проблем со второго раза. А если холоднее ставим в теплый бокс. Но были моменты когда ночевала в сильные холода на улице и заводилась без проблем раза с четвертого Еще в холодный период года в машине не жарко (большой сарайчик а печка одна). Сильнее всего мерзнет правая нога, т.к. педаль находится близко к двери от которой чуть дует. Вообще по части обслуживания машина не прихотливая. Сейчас требуют замены задние колодки и начались не сильные посторонние стуки в передней подвеске (машина бралась БП по РФ, но пришла самоходом по зиме).
Машина эксплуатируется практически только по городу. По расходу топлива можно сказать так: по трассе зимой немного груженый при скорости 90-100 км/ч можно уложиться в 10 л/100 км. По городу кушает от 14 л/100 км и выше в зависимости от загруженности автомобиля и манеры езды. Летом по городу от 12 л/100 км
Ни разу не меняли ни свечи, ни провода, ни топливный фильтр. Воздушный фильтр подвергался только продувкой компрессором. Масло и фильтр в моторе меняется регулярно. Заливается синтетика Shell helix ultra.
Машина рабочая и поэтому впереди, еще более-менее, удобно сидеть только водителю. Руль регулируется по высоте. Пассажирское кресло регулируется только по наклону спинки. Среднему пассажиру приходится еще головой упираться в потолок. И когда есть третий пассажир то водитель чувствует себя уже не комфортно (неудобно переключать рычаг АКПП, в зеркало заднего вида видно только глаза пассажира) На задней лавке очень редко кто нибудь ездит. Но даже если и ездит то на короткие расстояния и те по городу, в долгой дороге там точно будет не удобняк.
В япии на этом автобусе стоял, наверное, телевизор, навигация и камера заднего хода, потому что стоят антенны на TV и NAVI и есть аукционник на котором видна камера.
По аукционнику видно, что была замена задней хлопуши. Следов ремонта задней части до сих пор не обнаружено. Пригнан был без косячков, но после недельной эксплуатации на левой стороне появилась вмятина длиной около 30 см после 20 минутной стоянки во дворе жилого дома, пока устанавливали трен, как раз на высоте бампера какого нибудь ТАЗа.
По внутренним размерам грузовая площадка длиной 290см. Высота в проеме около 130см. Ширина в проеме около 140см. Возили и длинные вещи 6м – опускаешь спинку среднего переднего сиденья, кладешь на торпеду и через всю длину и еще на улице торчит метра 1,5. Но только не оч тяжелые вещи, а то панель отпадет В авто 5 дверей и центр замок на все. Удобно загружать и выгружать, подойти можно с любой стороны.
Отделка салона самая простая. Провел влажной тряпкой и сиденье чистое. Пару раз снимали покрытие в грузовом отсеке для сушки и мытья пола. В ноги постелили коврики поверх родных, а то родной половик без резиновой основы и в него через 2 дня набивается столько грязи, что картошку сажать можно Еще подмяли немного заднюю арку внутри, положили что-то тяжеленькое и она немного продавилась. В приморье очень много таких автобусов используют под маршрутки. По городу на этой машинке ездить можно но не оч удобно он же длинный, но припарковаться очень близко к чему нибудь можно, т.к. абсолютно все борта авто видны через кучу сферических зеркал.
Радиус разворота не очень большой, у некоторых легковушек даже больше будет. В сильный гололед ни в коем случае нельзя при сильно выкрученном руле нажимать на тормоз, иначе машина не поворачивает, а едет прямо, особенно когда двигатель на прогретый и на холостых он прям таки сильно толкает авто. Там ведь может стоять и оч дорогая машинка. Еще небольшой минус сзади не за что цеплять буксировочный трос только если за рессору или это только у нас.
По трассе пустому лучше не ездить, чувствуешь абсолютно все неровности. Когда немного загружен плывешь, как на корабле, мягко.
За эти год с хвостиком «das Auto» показал себя только с отличной стороны и глобальных вложений в себя не потребовал.
Вроде все!
P.S. Как говорит наш шеф: «Атобус хороший, но скоро будем менять»
Нужен выше, на примете караван с высокой крышей и лучше на МКПП
А самый отличный вариант, когда в него бы входил стол для настольного тенниса хотя бы в сложенном виде.
Простите если что не так.
На последней фото справа наш шеф.