Сибирь, Дальний восток, Центральные районы, всем холла из задницы нашей матушки, Чукотки. Машина первая, отзыв первый.. после этих слов прошу не делать поспешных выводов. И так! Поехали!
1. Выбор и покупка (НУДЯТИНА!)
2. Первое впечатление о машине
3. Экстерьер (это как выглядит снаружи)
4. Интерьер (а это как внутри)
5. Начинка и поведение
1. Выбор и покупка
В 18 лет моя цель номер один была купить машину. Я работал на 2 работах, откладывал по копеечке, ограничивал свои ночные движения. В 20 лет получил права, (14.05.2011г.) в этот день я выпил свой последний стакан виски и скурил последнюю сигару. Очень знаменательно получилось. Деньги упорно не хотели копиться, появились дела, в которые нужно было вкладывать кэш. Мысли о машине остыли, появилась хорошая работа и бизнес. Шел 22 год, сумма накоплений начала улыбать, появилась необходимость частого ежедневного передвижения по городу. Хотя имеется рабочая машина, все знакомые на колесах, город можно обойти пешком за 15 минут, но я себе стараюсь не отказывать в маленьких радостях.
Выбор начался со страны производителя Япония, Корея или Германия?
Я человек любящий холодный расчет и трезвый взгляд на мое географическое положение помог мне сделать логический вывод. ДЖАПАН!
90 % машин в Анадыре Япошки, потому что у нас относительно легко можно достать любые запчасти для них, ну и спецов для моей мечты детства (бешка 5 серии) у нас точно не найти.
Однозначно покупать машину с пробегом по Чукотке я не собирался. Глядел на дроме варианты которые стоят во Владивостоке и как человек, чуточку соображающий на чем стоится торговля в наше время я понимал, что процент, что мне придет не битый, свежий и без подводных камней автомобиль из Владивостока был близок к нулю!
Для того чтобы купить машину с Японии нужно было выбрать компанию которая этим занимается. С рекламой в отзывах строго, так что просто передам привет Дмитрию, Любе, Наталье и Алексею.
Какие были мои требования к машине. (расположил по мере важности)
1. Машина должна притягивать взгляды прохожих и радовать мой.
3. Красивый, добротный салон с кучей электроники.
2. Год выпуска как можно свежее.
3. пробег до 50.000км и оценка не ниже 4.
4. Расход не больше 10л.
5. Ликвидность на рынке.
6. Цена 500-560т.р. с учетом доставки на Чукотку.
Хотелось, конечно, бы расписать саму процедуру покупки, но вы читаете отзыв о машине, а не о том как она покупалась. Ограничусь парой строк. Целый месяц я безуспешно ставил на Toyota celica 03-05 года. Потеряв надежду и поняв, что это не самый удачный вариант для покупки с аукциона, начал смотреть машины проходных годов и маленьких объемов. На выходных увидел объявление на дроме о продаже mazda axela 10 года, очень понравилась внешне, этого мне хватило, чтобы принять решение о ее покупке.
Сделал ставки, и третья из них сыграла. Потом полез смотреть, что я купил.
Мазда Аксела хетчбек 2009 года 10 месяца. Оценка 4. салон В. Пробег 57.300км. объем 1.6, передний привод.
Из плюсов отмечено: Климат-контроль, штатное литье, TV, навигация, ксенон, штатный запуск, передний спойлер, боковые пороги.
Из минусов: Потрескалась краска на переднем бампере, скол с царапиной на лобовом, потертости и грязь на сидениях, потертости на руле, зимняя резина, царапины и вмятины по кузову.
По поводу лобового стекла сказали, что японский скол это русская царапина, так что по этому поводу я не переживал. Волнение вызывал лишь клиренс в 15 см.. «Как бы остался передний бампер цел при выгрузки с парохода» написал мне Дмитрий. Но потом тоже как-то забил на это.
Следующим виновником моих переживаний был стремительный рост доллара и евро. Буквально за 3 недели налог на мою машину вырос на 6.000 рублей, но опять же у меня налог в долларах был около 2.200 - минимальный. А кто-то же вез себе машину с налогом 10-15 штук, в их числе мог быть и я, если бы сыграла ставка на тойоте селике. Приятно
Доставка с Владивостока до Анадыря обошлась мне 57.000р. Так как машина была на зимней резине, хотел во Владике прикупить летнюю на модном хромированном литье и сделать вложением в багажник, но оказывается запрещено, что либо класть в машину при отправке, так что пришлось перебиться. По времени корабль шел 7 дней. С момента покупки до вручения мне ключей машины прошло 1,5 месяца. По сравнению с парнями из Новосибирска у которых машины во Владивостоке стояли месяц, ждали отправки я счастливчик.
Немного об условиях, в которых планировалась эксплуатация автомобиля. Трасс нет, 2 светофора, 20 перекрестков, асфальта как такого нет тоже. Бензин 95 стоит 46,70 . Большая влажность, погода зимой под -40 с ветрами в 25м/с, летом не выше +20.
Забыл написать, что машину я брал с расчетом на то, что в ноябре я ее продам, в декабре поеду в Кемерово на получение диплома и там куплю себе 5 bmw. И прошу заметить, что этот отзыв не реклама моей машины, ведь я живу на Чукотке и большинство моих земляков даже не знают такого сайта как
drom.ru.
Хочу написать о своих ассоциациях с маркой MAZDA до покупки акселы.
Я каждый год летаю на учебу в Кемерово и часто езжу с водителем по городу. У него во владении mazda 3 2010 года, седан, двушка красного цвета. Так вот машина мне эта безумно нравилась! Внешность притягивала взгляды, хищный, хитрый прищур, аппетитные округлости, шла как по рельсам в любые повороты, красная подсветка в салоне возбуждала, ну и салон в целом выглядел дорого и радовал глаз. Один минус, что как-то начало укачивать в ней после года эксплуатации, но как бы сказала моя мама, «это все твои стероиды».
Сейчас мазду начали активно рекламировать и пиарить в России в последнее время, значит пользуется спросом, значит покупают.. Хотя первую матрешку акселу в новом кузове которую я увидел воочию была именно моя.
2. Первое впечатление о машине
И так, пятница, день выступлений на комиссиях и заседаниях. Вымотанный но одушевленный мыслью, что мой конь сегодня вечером-завтра утром уже прибудет в порт. Мои окна выходят прямо на горизонт лимана, именно с той стороны откуда идут корабли с Владика. Вечером я подхожу к окну и в бинокль пытаюсь разглядеть очертания корабля. Безуспешно. Ложусь спать, утром быстро бегу к морпорту с биноклем. Корабль пришел ночью и половина уже была разгружена, но своей машины я не наблюдал. Вернулся домой и к трем часам поехал забирать свою крошку. Поставил все печати на документах, сижу с братом на скамейке на территории морпорта, ждем пока подвезут машину. И вот он!! такой долгожданный момент!! Она медленно выезжает из-за контейнера и улыбается. Возле нас стояла девушка, тоже ждала свою машинку, так вот она тоже не могла оторвать от нее глаз.
Мы с братом подходим к акселе, забираем ключи у грузчика и садимся в салон. Черт возьми, в салоне пахнет новизной, нет потертостей, чувство, что сел в новую машину как минимум на класс выше. Радость переполняла в тот момент. Федя (брат) впиндюривает в магнитолу СД карту, за минуту разбираемся в японских иероглифах, включаем музон и держим курс по направлению к дому. По пути пешеходы смотрят на нас, ведь первая матрешка в Анадыре Поставили машину возле дома, помыли и начали разбираться. Я точно понял, что с поставленной задачей (купить красивую машину) я справился! Думал, что машина будет немного меньше, но размеры порадовали. В аукционном листе указаны царапины и скол на лобовом, но на деле я их не нашел. Треснутый бампер, но качественно заделанный. Цвет машины тоже удивил, на фотках был другим, на деле еще лучше.
Так вот, первое впечатление кратко.
Машина красотка, хищница, с отличным функциональным салоном, тугим рулем, трамвайными замашками на поворотах. Выглядит дороже чем стоит. Притягивает взгляды молодых девочек:))
3. Экстерьер (это как выглядит снаружи)
Эту машину можно покупать только из-за вешнего вида. Как только она ко мне пришла, коллега по работе подошел и сказал, что его подруга увидела мою машину и попросила срочно купить такую же)) Да и вообще, всех кого я знаю, очень хорошо отозвались о ее внешности. «такая красивенькая» «такая спортивненькая» вот так про нее говорят)) Сразу посыпалась куча сообщений ВК, «Ванечка, машинка у тебя просто суууууупер»!!!
Так вот, машина настолько миленькая, что каждое утро приходится оттирать какашки чаек с крыши и капота, даже птицы респектуют)
Вариант хетчбек на этой машине выглядит лучше, чем седан и это не только мое мнение! Цвет машины в ПТС прописан как темно-серый, очень красивый и стильный. Из далека кажется, что матовый, а ближе как будто в крошку. Пишут, что на маздах больная тема краска.. за 57т.км. парочка сколов, которые можно разглядеть только если захотеть. А вот возле ручки, точнее место, куда ты всовываешь руку чтобы открыть дверь есть много мелких царапин, видимо японец или японка носила огромные кольца или не стригла ногти. По качеству металла вроде тоже все в норме, пока не проверял, на капоте не танцевал)
Машина не маленькая, достаточно длинная, высокая и широкая, что лишает ее права сравниваться с букашками, такими как демио и т.п.
4. Интерьер (а это как внутри)
Начнем с сидений. Достаточно жесткие, с боковой поддержкой. Регулируются большим рычагом по высоте только у водителя, снизу ручка отдаляет от руля, ну и маленький рычажок опускает спинку, если нужно до горизонтального положения. Посадка очень удобная, даже если полностью поднять сиденье, я со своим ростом в 185 см. не достаю головой до потолка, остается см 5-7. Материал хороший, за время службы не каких потертостей и пролежней не появилось. Боялся за задние сидения, думал, что можно будет возить только сумку и документы, но все обошлось. Места достаточно, чтобы посадить 3 модельных девочек, или 2 друзей билдеров, ну или одного друга лифтера) Даже со сдвинутым переднем сидением дискомфорт никто испытывать не будет. Задние седла складываются в ровный пол.
Перейдем к панели. На торпеде сделан вырез для двух экранов. Одни показывает информацию о климате в машине, а второй информацию о расходе, время и сколько еще км. можно проехать на баке, температуру на улице. Все на японском, но я за неделю пользования разобрался, все понятно. Очень красивая подсветка спидометра, красного цвета, стрелка белая, можно регулировать яркость.
Про Мафон. Думал ничего в нем не пойму, нужно будет менять, Мультируль работать не будет. Но все понятно, ничего заумного нет. ТВ не работает, навигация тоже, а радио на удивление ловит. Видео можно смотреть только с диска. В бардачке есть выход под флешку, жесткие диски не читает, только фехи до 16гб.
Мультируль с красной подсветкой. Можно переключать песни, играть с громкостью, ну и управлять экраном с информацией. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, достаточно большой диапазон положений. Кожа износиться не успела, очень удобно держать руль в руке.
Еще есть очень удобная функция, синхронизируешь телефон через блютуз с мафоном и когда тебе звонят, разговариваешь по громкой связи, не нужно никуда лесть за телефоном.
Обзор нормальный, даже с такими маленькими зеркалами, которые можно настраивать и сворачивать, нажимая на кнопки на водительской двери. Конечно задней камеры тут не хватает, не могу привыкнуть к габаритам, особенно перед. Пластик очень хороший, мягкий, нигде ничего не трещит, посмотрим, что будет зимой.
Ручник находится с другой стороны и это хорошо, лишний раз не буду его трогать. Большой бардачок между сиденьями, плюс отдел для двух стаканчиков с горячим кофе. Скрипов в салоне нет.
5. Начинка и поведение
До покупки машины я был уверен, что 1,6 мне будет за глаза, но уже через неделю стало как-то скучно и обидно, что меня не прижимает к креслу. Первая машина должна быть «овощем», хотя до 180 я уже ее разгонял и даже умудрился в свой третий день за рулем получить штраф за превышение. С такой "дурью под капотом нет смысла с турбовыми аутреками тягаться, а вот для города вполне хватает)
Проходимость! если кого-то в этом машине смущает ее просвет, то могу вас уверить, что на ней вы сможете спокойно выезжать на природу. Буквально вчера проезжал там, где все фунтики-пробоксы встали, дальше конечно я тоже сел, но это было уже на камнях возле лимана, дергали меня, а возле буксовал зилок. В городе все бордюры штурмую, впритык но все же. Выглядит она низкой, но это все из-за обтекаемости кузова, визуальный эффект так сказать.
По поводу этого раздела я думаю, что нет смысла что-то сейчас выдумывать, так как в двигателях, ходовках и т.п. сейчас совсем ничего не понимаю, да и машина у меня в руках всего месяц, так что по мере приобретения мною опыта, я буду делиться им с вами.
Итожим:
Плюсы и минусы!
Плюсы:
Внешний вид
фаршированный электроникой салон
достаточно дешевая в обслуживании
расход в 7л. на 100км.
Можно выгодно продать хоть сегодня
Большой багажник
Просторный салон
и самый главный плюс, это моя первая машина
Минусы:
Шумоизоляция
не кожаный салон
тяжело привыкнуть к габаритам
водителю не удобно садиться в машину
Продолжение следует, задавайте вопросы, аста ла виста!