Здравствуйте! Владею данным авто не так давно, по этому на объективность оценок не претендую, а поскольку отзывов про Атензы очень мало, то, как говориться, на безрыбье и рак – рыба. Кроме того, я за эти 2 месяца проехал уже более 17 000 км.
За машиной летал во Владивосток, заодно отдохнув с женой в санатории, на берегу океана. Атензу купил, можно сказать случайно, поскольку бюджет был не таким большим. Первоначально планировал брать что-нибудь типа Тойоты Короллы/Ранкс/Алекс/Спасио годика 2002 + ж/д доставка до Новосибирска, но уже в ходе поездки выяснилось, что очередь на сетку из Владивостока до Новосиба занята на 2 месяца вперёд, нас это не устраивало никак, т.к. по нашему замыслу мы должны за время отпуска по любому ещё успеть съездить на машине в Киргизстан к родителям жены. В общем и к варианту самостоятельного перегона мы тоже были готовы, к тому же это открывало нам ещё несколько положительных моментов: 1) увидим своими глазами ту часть России, Байкал, знаменитую «федералку», 2) за счёт экономии на ж/д доставке бюджет немного увеличивается. В общем, порывшись в интернетовских каталогах, отзывах и т.п. решили, что идеальным для нас вариантом будет Mazda Atenza синяя или тёмно серая (мокрый асфальт), хэтчбек.
За два дня поисков на Зелёном Углу мы нашли всего 2 Атензы. Первая – 2002 года, перламутровая, на 17 дюймовом литье, с акустикой BOSE, хэтчбек, привезена в конце декабря, ценник 13 500 $. Продавец был не приветлив, торговаться отказывался. В общем, на такую цену мы не рассчитывали. Этот вариант отпал. Вторая – красавица – именно то, что мы искали – 2002 год, тёмно серый хэтчбек, но с конкретной царапиной вдоль всего борта от переднего крыла до заднего. Машина не продавалась, но нам предложили её забрать за 15 000$. :)
С того момента мы начали смотреть другие варианты. Но Атензу ну очень сильно хотелось. Появилась возможность съездить в Уссурийск.
В Уссурийске было 4 Атензы, и здесь мы всё же нашли свою! Белый седан, только что пригнан из Находки, состояние, конечно не идеальное, но машина – ягодка! Ценник 12 000 $, мы сторговались до 11 400 + 1000 рублей!! Не хило! Невысокая цена объясняется тем, что из Японии машина пришла в двадцатых числах декабря и таможилась по старым пошлинам, потом долго стояла на авторынке Находки с ценником 13 300 (ценник мы нашли в бардачке), в общем, почему-то Атензы там не пользуются спросом, пригнали её в Уссурийск – а тут мы!
Салон чистенький, приятный, современный, без потёртостей. На водительском сидении небольшой прожиг от сигареты, а на крышке верхнего бардачка дырки от саморезов :(, видать у японца там стоял телевизор. Пришлось тоже покупать телевизор, чтобы закрыть мозолившие взгляд дыры. Как так можно относиться к автомобилю, ума не приложу.
Следующие полтора месяца мы проехали на ней из Владивостока до Ханты-Мансийска, где за 2 дня я поставил машину на учёт, прошёл техосмотр, а потом поехали отдыхать дальше на Иссык-Куль(Киргизстан) и обратно.
Знаменитую «федералку», не смотря на очень низкий передок, прошли лихо и безболезненно. Ни сколов, ни вмятин – всё ОК! Может, просто повезло.
Сравнивать машину мне не с чем, так как до этого год ездил на Тойоте Витц, т.е. машине совершенно другого класса. Про Витц у меня только тёплые воспоминания, но Атенза на дороге по сравнению с ним – просто ракета. Управляемость, динамика, комфорт, больше места, огромный багажник. Кстати, дёрнув ручки из багажника, складываются задние сиденья, и получается столько места, что в дальнейшем в ходе путешествия по Киргизским горам, мы использовали это место как двуспальную кровать! То есть при необходимости можно транспортировать довольно габаритные вещи.
В ходе перегона ранним утром по пустынной трасе испытал скоростные качества своего нового автомобиля. Стрелку спидометра положил. Думаю, что разогнал машину до 190. Механический ограничитель не сработал, сработал мой :), страшновато стало от цифр на спидометре. Думаю, что она пойдёт и быстрее, поскольку на тахометре было не более 5000 оборотов, а при хорошем пинке (кик дауне) мотор раскручивается до 6500. В общем, я остался доволен абсолютно всем.
8150 км до Ханты-Мансийска прошли за 6 дней. Средний расход получился 8,8л100км. Считаю, что не плохо, учитывая что были и участки , где часами ехали не более 30кмч, а также участки, где откровенно давал машине просраться.
В Киргизии опять испытал машину на бездорожье, опасных, полуразрушенных горных дорогах. Машина – сказка! Других слов нет.
В Киргизию ехали почти пустыми, наверно по этому средний расход за эти 3000 км составил примерно 7,8л100 км, причём ехал очень быстро – со всеми таможнями я проехал этот путь за полтора дня, всего с одной ночёвкой. Для сравнения – в прошлом году я ездил на Витце, и проехали этот путь мы почти за 3 дня, и расход тогда был что-то около 6,5 л100 км.
На обратном пути расход составил 8,5 л/100 км, но машина была затарена заготовками и шмотками по самое не хочу, а скорость передвижения точно такая же.
Полный отчёт по путешествию здесь
https://info.drom.ru/adventures/travel/7729/
Поскольку модель свежая, в обслуживании машина, конечно дороговата. Расходники тоже не дешёвые, но не критично. На экзисте они, кстати, дешевле, чем во Владивостоке.
Но зато машина красавица! Я сначала, честно говоря, комплексовал по поводу цвета, а теперь вижу, что в белом цвете эта машина выглядит побогаче всяких зелёных, жёлтых и, тем более красных. В нашем городе у меня первая Атенза! Мазды 6 есть конечно, но Атенза пока единственная.
Обращение к администрации сайта.
Уважаемые администраторы, есть предложение – объедините отзывы обо всех Атензах, не к чему такое разделение Атенза простая, Атенза Спорт, Атенза Седан или Атенза Вагон. По сути машина то одна и та же. Короллы у вас несколько поколений и видов кузовов в одном разделе, а Атензы разбросаны. Это сообщение можете удалить.