День добрый , всем кого заинтересовал этот отзыв.
Машина была приобретена, эксплуатировалась и была продана в США.
Критерии выбора были простые: надо что то дешевое, чтобы ездило и желательно ломалось пореже. Изначально я смотрел минивэны, т.к. только обживался в стране, это был 2011 год и на момент покупки я 3 месяца как переехал и необходимость перевезти что то габаритное возникала довольно часто. Решалась эта необходимость одалживанием внедорожника или минивэна у знакомых и коллег. Но после просмотра немалого кол-ва минивэнов, был сделан неутешительный вывод: найти что то приличное до $3000, а бюджет был именно такой очень и очень сложно. Большиство машин были откровенно укатаны в хлам. Часть с подтекающими коробкой и ГУР, непонятно каким кол-вом хозяев, т.к. продавлись перекупами, убитым салоном и явно скрученным пробегом (хотя здесь это уголовное преступление и за него можно угодить в тюрму на срок от нескольких месяцев). Но видимо любителей наживы это не остановливает. Короче я был в некой растеряности, т.к. либо увеличивать бюджет (не реально на тот момент), либо жить без машины (тоже практически не реально). И тут от одного из коллег я узнал что наш общий знакомый продает свою машину за недорого. Я знал его как человека педантичного и очень аккуратного, так что естественно меня это заинтересовало.
Итак Мазда 629, 1999 года. На помент покупки на одометре было немного меньше чем 150т. миль. Но при этом у машины был один хозяин, которого как я выше уже упомянул я еще и немного знал. Машина хранилась в гараже, так что по ЛКП практически не было вопросов( насколько это возможно для машины которой 12 лет). Осмотр показал что машина в отличном состоянии. Тест драйв это мнение подтвердил. Хозяин честно рассказал что на 70 т. миль меняли коробку, что с моей точки зрения было скорее плюсом чем минусом. Также честно сказал что похоже назревает проблема с катализатором, ошивка время от времени выскакивает, но пока сама же и исчезает. Короче решение принято – беру. Цена составила $2000. Я выписал хозяину чек он мне отдал машину под честное слово что я завезу ему его старые номера сразу как перерегистрирую машину на себя. На следующий день я поехал в страховую, купил страховку и сразу поехал в RMV (местный аналог МРЕО). Там потратив 2 часа я получил номера и регистрацию на мою машину. Поменял номера местами и отвез старые бывшему хозяину.
Что же я купил: Мазда 629 седан, 1999 год. Комплектация LX. Двигатель 2 литра, 125 лошадей, Механическая 5-ти ступенчатая коробка. Салон ткань. ГУР, кондиционер, круиз –контроль, магнитола на один CD диск.
Надо сказать что мотор тянул довольно ровно и приятно. Коробка тоже прекрасно переключалась, словом было совершенно незаметно что машинка прошла уже довольно длинный путь. Печка работала удовлетворительно, кондиционер похуже, подозреваю что он нуждался в заправке, но мне было не до этого. Дорогу машинка держала очень неплохо, что говорило о том что ходовая в порядке. Позже я все же показал ее механику, он подтвердил что по ходовой нет проблем.
Первое огорчение ждало буквально через месяц. Катализатор таки сдох. Ознакомившись с ценами на замену ($1000-1500), я решил забить и ездить так. Тем более что на на качество езды это никак не влияло, кроме постоянно горевшего Check engine, никаких неудобств я не испытывал.
Еще через пару тысяч миль начало спускать сразу два колеса. Осмотр показал что клеить их смысла нет, надо менять. Итого около $250 на новую резину по кругу. Хорошо что размер небольшой (R15), резина не дорогая.
На пробеге около 155., т. миль лопнула труба глушителя, хорошо что был недалеко от мастерской знакомого механика, заехал к нему. Он проблему вылечил установкой металлического хомута на проблемное место. Итого $80.
Еще буквально через пару тысяч на знаке стоп мне в зад приехала тойота королла. Беглый осмотр показал: левая задняя фара под замену, бампер под покраску. Пока стояли с виновником обменивались контактами страховой, подоспела полиция, хотя их никто и не звал. Написали протокол. Виновник сильно погрустнел. Хотя и без полиции, следующая страховка влетела бы ему в копеечку.
Местного аналога каско у меня естестенно не было. Соответвенно обращался за возмещением в страховую виновника. Заполнил бланк у них на сайте, оставил свои контакты. Через пару дней перезвонили, сказали пришлют оценщика. Еще через пару дней перезвонил оценщик, договорились что он подъедет ко мне на работу. Приехал, сфотографировал все за десять минут и все. Через пару недель по почте пришел чек на $500. Не знаю как они там что оценивали, как по мне если бампер красить то этого бы не хватило. Но я его красить не собирался, посему бодаться не стал. Купил на ebay заднюю фару за $30, сам ее заменил за 15 минут и тем ограничился.
Долго ли коротко ли , прошел год. Надо делать state inspection, техосмотр по нашему. Вот только с горящим check engine туда можно даже не ездить. Катализатор менять тоже не вариант. Короче пошерстив инет нашел простое решение: скидываем клему с аккумулятора, чтобы стереть ошибки. Ездим миль 30-40, чтобы с обной стороны появились хоть какие то события в памяти контроллера, а с другой катализатор не успел понять что он дохлый. Едем на ТО. Получаем заветный талончик и ездим еще год.
Практичеки весь следующий год машина проездила без особых проблем. Еще раз лопнула труба глушителя, но была вылечена уже извесным способом. Стал подтраивать двигатель в сырую погоду, но не сильно и не часто, так что забил. Однако под новый год просматривая предложения по продаже новых машин наткнулся на очень неплохое предложение на минивэны от крайслер уходящего года. Хорошая скидка плюс кредит под смешной процент. Короче на этом этапе решено было машину обновить и мазда была продана перекупам за $900.
И суммируя немного о плюсах – минусах машины:
Минусы:
Маленкий салон. Впереди все ок. Сзади вдвоем еще так сяк, втроем уже грусть.
Клиренс. Мне в общем пофиг, я с асфальта не съезжаю, но машина низкая.
Багажник. Он вроде большой, но маленький проем все равно ничего габаритного положить не позволит. Задние сиденья складываться, но проем получаеться узкий и низкий так что воспользоваться этим преимуществом сложно.
Печкакондиционер – грелась еще туда сюда, а вот остывала очень долго.
Длинный ход педали сцепления, мне нравиться более короткий ход.
Плюсы:
Надежность. Для своего пробега машинка вела себя прекрасно.
ДинамикаУправляемость. На трасе на ручке – песня. Отлично держит прямую, почти не крениться в поворотах.
Расход. Выходило около 10 литров по городу что я считаю нормальным.
Шумоизлоция. Очень неплохо особенно в сравнении с доджем (см., мой первый отзыв).
ЛКП – за 14 лет ржавчина появилась только на местах глубоких повреждений, и даже там ее было очень немного. У меня такое было одно: еще предыдущий хозяин сильно затер заднюю арку с стороны двери и она за годы поржавела.
Ну вот вроде и все. Не судите строго если что.