Доброго времени суток всем читающим!
На основе ваших, уважаемые господа отзывах, приобрел немалый опыт и множество авто. Хотелось бы и для других принести пользу, написав отзыв. Пишу первый, уверен, не последний отзыв об автомобиле. Было у меня до Мазды 626 (Кронос) и после много автомобилей. Но решил написать отзыв именно о Мазде т.к. считаю его одним из самых практичных автомобилей.
Первым авто который был моим была Субару Легаси 96гв, МКП. Потом понеслось Тойота Виста Ардео, ВАЗ 21099 95гв, Мазда Кронос 1992гв, Мерседес 230 1991гв, Мазда 626 1990гв, Камри 10 1992гв, Мазда Кронос 1994гв, Ниссан Террано2 2001гв, мазда 323 1991гв, Мазда кронос 1992гв, опять Мазда кронос 1992гв, РАВ4 1997гв, Шевроле Авео 2007гв, сейчас езжу на РАВ4 1995гв. Кроме этого часто ездил на отцовских: ВАЗ 2121 91гв,еще ВАЗ 21213 95гв , еще ВАЗ 21213 96гв, еще ВАЗ 21218 ФОРА 2001гв, Ауди 90 91гв, ВАЗ 21099 2000гв, мазде 323 91гв, камри 10 96гв. Длинный список получился. Если коротко меньше всех проблем доставляла Мазда Кронос(о которых пойдет речь ниже) и Шевроле Авео, больше всего Мередес (съела 1000$ непонятно на что), и НИВА под которой пролежал не один месяц разбирая-собирая как АК47.
Первую мазду 626 кронос покупал, не зная что это за авто, опираясь исключительно на ваши, уважаемые господа, отзывы. Покупал ее в плачевнейшем состоянии: авто не заводилась, двигатель под замену, проверить можно было только кузов – он был в примерно таком же состоянии. Подвеску, КПП, электронику не было возможности проверить. Кстати не было одного заднего суппорта, я так и проездил с капающей тормозной жидкостью из заглушенного тормозного шланга, как потом оказалось болезнь кроносов –задний суппорт. Был май месяц далекого 2010года, кризис в разгаре, соответственно купил я ее за 1600$. Как мне тогда казалось, заменю двигатель- 10000руб и катайся. Но все вышло немного сложнее. Отец настоял на ремонте родного двигла – запчасти вышли в 7000руб – ремонт производили сами. Итог после того как завели оказалось что стучит головка – после этого вынужден был пойти и купить двигатель на разборке за 10000руб. Установили с братом, и после этого в нем только масло менял. Сейчас старый двиг стоит по навесом и ржавеет потихоньку с новыми запчастями. Крайне глупо поступил, знаю. С этого момента принимал решения о ремонте сам, на чем сэкономил круглую сумму.
С прежней работы ушел и подался в такси. Мазда меня приятно удивила своим расходом бензина по городу -7,5-8л(объем двигателя 1,8л.) на сотню по городу, при том что летал (никак иначе не сказать - 22года- кровь кипела) я по городу в то время как сорви голова – средняя скорость 90 км/ч, брал с клиентов за скорость))). Каждую неделю ездил с клиентами с Усть-каменогорска на Бухтарму (местный курорт))) 110 км серпантинов и ужасной дороги, расход около 6л/100км. Резину менял раз в месяц, брал с шиномонтажек по 100-500рублей, все равно выкидывать через месяц, т.к. при моем тогдашнем лихачестве даже новая не выдерживала. При такой езде Мазда все терпела и терпела. При межгороде обнаружилось что вылетает 5 передача, как мне сказали умер синхронизатор, делать не стал, ездил так. Не единой поломки от износа, даже от нещадной моей эксплуатации особо не ломалось, на большом бугорке( проезжал не тормозя все такие) вылетел передний поворотник, я конечно расстроился, поехал на разборку мазды кронос к Сане на ул.Ковпака,1(Бабкина Мельница), к тому времени мы хорошо друг друга знали, т.к. я покупал двигатель, бибику на руле, которая была испорчена прошлым хозяином, колодки б/у, пыльники разные б/у, рулевую рейку, стойку одну(и то когда шток вылетел из стойки) в общем мелочи –расходники не считая рейку и двигло конечно. Продал он мне поворотник за 100 рублей, я прям обрадовался что так дешево, и не стал его даже прикручивать, он так и болтался но не выскакивал). Разборка я вам скажу у него приличная и цены низкие, возможно кто скажет, что это реклама, думайте так, если вам станет легче, но это правда. Парень предельно простой и честный, приятно покупать у него запчасти. Как говорил выше болезнь кроносов – суппорт, я его снимал, чистил, смазывал направляющие и ставил на место, вот такой не хитрый ремонт, длившийся минут 30. Менял масло в коробке один раз, в двигателе раз в месяц т.к. проезжал 8000 в месяц.
Практические качества, расскажу в кратце: средней жесткости подвеска, жестче Камри но мягче РАВ4, надежный, простой, двигатель, 4 цилиндра, 16 клапанов- гидрокомпенсаторы, относительно хорошая коробка, кузов симпатичен, багажник у хэтчбека довольно вместительный и удобный, сиденья раскладываются практически в ровный пол, в дальней дороге и по городу не устаешь, приборы читаются хорошо, эргономика прекрасна, все под рукой, кузов крепкий, вместительный, ржавчины не было и не собиралась быть, фары светили довольно неплохо, тяга у двигателя прекрасная как для города при активной езде так и по серпантинам.
Вообще в 2010 году на кроноса было очень много запчастей, с одним таксистом даже переднее крыло за 1000руб. покупали, Саня как то сказал, что за лето купил 15 кроносов на разбор, а сейчас толи люди стали прижимистее и продают аварийные авто по цене нормальной, или же сами восстанавливают и продают.
В общем, в процессе эксплуатации с апреля по октябрь 2010года машину я «убил» (ушатал, выжал все соки, поставил на колени и т.п., кому как больше нравится). Но после этого продал за 2800$, что было не плохо, если считать что для восстановления нужно было 1500$(покраска кузова, подвеска и т.п.). Это мне сказал покупатель, когда я его встретил на рынке через пол года. Покупатель был барыгой рыночной и сказал мне что он сильно лоханулся когда купил у меня машину, восстановил и еле продал за 4500$.
Машину эту давно продал, но теплые чувства к ней осались, после этого покупал такие же Кроносы, и все они были очень живучими, хотя так активно больше не ездил. Всегда продавал их дороже чем купил, не знаю почему так выходило) вроде не барыга.
Если кто хочет купить Кроноса - советую, не пожалеете. При покупке обратите внимание на кузов, чтоб не ржавый был, чтоб гидрокомпенсаторы не стучали (звук характерный - чакчакчакчак), суппорты на месте стояли, и подвеска живая была тогда будет вам счастье с КРОНОСОМ).
Перед покупкой убедитесь что в вашем городе продаются расходиники, если их нет то соответственно продавать Кроноса будет сложнее. Еще лучше при покупке пусть участвует знакомый кто шарит по кроносам, так оно ловчее будет.
Не судите строго, написал немного сумбурно, будем оттачивать мастерство, благо материала для отзывов куча)
На фото предпоследний кронос. Первый был серебристый.
Кстати Сейчас у меня более спокойный стиль езды и к машинам я стал относится по немецки бережно