Здрасьте Всем! Вот наконец появилось немного времени написать отзыв о владении своей Маздой 626 GW- она же универсал, 1998 г.в., 2.0L/116 л.с. МКПП. С момента покупки прошло 3 года или 80тысяч км, так что есть возможность объективно рассмотреть многие стороны эксплуатации данного автомобиля. Опыт владения другими авто: ваз 06, 08, Хонда Аккорд (праворукая), Хонда Сивик Шаттл 86 г.в. (компактвэн).
При выборе машины основными критериями выбора были 200тыщ. рублей бюджета, кузов универсал с клиренсом от 150 мм и левым рулем (ну не нравятся мне праворукие), МКПП. В эту категорию попали мазда 626, шкода октавия да в общем то и все.
В течении почти месяца неторопливых поисков появился нормальный вариант в виде Мазда 626, универсал, климат, круиз, электропакет – в общем все чего хотелось. Единственное смущал пробег авто в 260 тысяч км, но я уже давно перестал верить в сказки про 10-15 летние автомобили с пробегами до 100 тысяч. Тест драйв авто показал неплохую тягу мотора, четкую работу МКПП, отсутствие лишних звуков в подвеске, немного косяков по кузову. На диагностику не ездил. Оговорюсь сразу: обслуживание автомобиля планировалось производить собственными силами.
Эксплуатация.
Машина в основном используется для пробега на дальние расстояния, четверть – городская эксплуатация с пробками. Салон выполнен в ткани, но даже намека на затертость не наблюдается. Количества регулировок как передних, так и задних сидений кажется хватит на все случаи, удобно устроиться можно как спереди, так и сзади: переднее пассажирское кресло складывается в столик, задний диван сдвигается вперед –назад, спинки задних сидений имеют три положения наклона назад. Салон трансформируется в диван без лишних напрягов. Посадка за рулем позволяет настроить кресло под себя: регулировка кресла включает регулировку сиденья по высоте. Может не хватает только регулировки вылета руля, но для меня это не критично. Жена с ее ростом 163 см вполне комфортно размещалась на заднем сиденье, ложась поперек. Багажник огромен для такого авто. Иногда сам удивлялся, как это все смогло в него вместиться. Шумоизоляция в принципе на уровне. Можно было бы добавить сзади на арках. По крайней мере радио слушаю на не большой громкости
Машина с 2-х литровым двигателем позволяет двигаться очень комфортно. Если есть необходимость ускориться и ехать активно, то пожалуйста: при 160 км/ч машина рулится, как при 90. Если же вы, как и я не сторонник гонок, то удовольствие от дороги усилит круиз-контроль, который хоть и немного тормозной, но свое дело знает. Мотор довольно эластичный, тяги вполне хватает, чтобы не переключаться с пятой на пониженную передачу при 60 км/ч. Расход бензина составляет по трассе с кондиционером 7,5-8,0. Город больше 10, но точно не замерял. Компьютер забывает учитывать расход топлива стоя в пробках. Двигатель с легкостью поглощает 92 бензин и большой разницы при переходе на 95 я не заметил.
Подвеска машины для меня вполне комфортная, в меру жесткая, но зато позволяет отменно рулить автомобиль. Мелкие неровности я практически не замечаю (больше скорость- меньше кочек). Лежачих полицейских проезжаю спокойно, на скорости 15-30 км/ч. Клиренса хватает, чтобы сделать вылазку в деревню или за город. Зимой по не чищеным дорогам проезжаю практически везде, где мне необходимо. Опять же зимой места для стоянки обычно делю с паркетниками (многие на такие места просто бояться лезть)
ТО и ремонт
Обслуживание автомобилем заключается в основном в замене масла, маслофильтра(150 руб), воздушного фильтра (230руб) раз в 10.000км, замена салонного фильтра (300руб) 2 раза в год. Двух 5-ти литровых канистр оригинального маздовского масла (1700руб) хватает на 3 замены ))). На фильтрах не экономлю, как и на качестве масла. Расход масла: если ездить в скоростном пределе до 130 км/ч- не доливаю вообще, если 160км/ч то до 500 грамм на 10.000 км. За период эксплуатации была произведена замена колец, головки блока цилиндров, помпа (хотя еще не требовала), ремень ГРМ с роликами, ремни навесные генератора и ГУР, свечи. В двигатель пришлось лезть из-за собственной жадности – заправился на дешевой АЗС на трассе и получил залегание колец, клапанов, в связи с чем и пришлось перебирать. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ АЗС!!! Ну а по ходу дела, вместе с необходимыми были поменяны и вспомогательные запчасти, которые возможно пришлось бы менять позднее (делал сам и для себя ). Итог по ремонту тысяч 50 рублей. Больше проблем с двигателем не имел.
По ходовой были заменены передние рычаги в сборе (по 3500 руб. неоригинал), стойки стабилизатора перед, ступичный подшипник с одной стороны, рулевые наконечники, пыльник рулевой тяги. С задней подвеской ничего не делал вообще. Учитывая качество наших дорог это сущие мелочи и расходники.
По тормозной системе. Были поменяны тормозные диски перед и зад вместе с колодками (опять же делал для себя, хотя можно было и не все менять). Пришлось перебрать задние суппорта (один заклинил). Заодно промыл тормозную систему с заменой жидкости.
По кузову. Есть места, где вы можете вскоре увидеть ржавчину, если ее еще не было- задние арки, задняя дверь и рамка лобового стекла. Было заменено отпескоструеное+ сколы на наших дорогах лобовое стекло за 6 т.р. с работой (не китай). Раз разбили боковое водительское (на разборке 2 т.руб, ставил сам)
Вот как то вроде бы и все. Теперь просто катаюсь, выполняя ТО.
Что касается стоимости запчастей, то в данный момент есть запчасти на любой вкус и цвет, т.е. от оригинала до «китая» в зависимости от ваших возможностей и предпочтений. Стоимость вполне качественных неоригинальных запчастей обходиться в 2-3 раза дешевле, чем оригинал. Говорить, что машина обходиться дорого я не стану, говорить что дешево – обманывать самого себя. Я же выполняя все работы сам и для себя, просто получаю гарантию надежности своего автомобиля.
Что не устраивает.
Ближний свет фар. Откровенно его не хватает. Особенно это заметно на мокром покрытии.
Работа климат-контроля, особенно летом. Контролем не пользуюсь вообще, алгоритм его работы известен наверное только разработчику. Использую только ручной режим. К качеству работы печки претензий нет вообще. Летом же использование кондиционера при движении в пробках вызывает некоторые затруднения: двигатель плохо держит холостые обороты, отсутствие потока воздуха для охлаждения радиатора системы кондиционирования может привести в перегреву системы охлаждения двигателя. Так же включение климата влияет на мощность двигателя –его мощность теряется (но это проблема многих авто).
Подводя итог выше написанному могу сказать, что автомобилем очень доволен. Поездки на дальние расстояния не вызывают дискомфорта, пассажиры так же не испытываю неудобства. Места для поклажи Вам практически всегда хватит. А что еще надо для комфортного перемещения из пункта «А» в пункт «Б».
P.S. Если Вы стали счастливым обладателем данного авто, то огромнейший форум по ремонту и обслуживанию станет вашим помощником:
https://forums.drom.ru/mazda-capella-626/