Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mazda 323 1989

Mazda 323 1989 — отзыв владельца

, Симферополь
15130
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
137
голосов
4.2
5 — 74 пятёрки!
Год выпуска: 1989
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 573 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-11 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 9
Итак, решил впервые оставить отзыв об одной из своих машин. Начал свой водительский стаж 7 лет назад, начиная поиск какой-нибудь тарантайки для обучения езде, выбор был между ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108, однако опытный товарищ надоумил попробовать старый правый руль (свежих в Крыму в то время не было). Мнение отца, который учил меня ездить на ГАЗ-24 (тоже опытный автомобилист) - "не вздумай покупать старую иномарку, тем более с правым рулем". Но все-таки решил рискнуть и пригнал из Евпатории праворульную Тойоту Корсу 1985 г.в. с "напомаженными губками" и некоторыми косяками, которая мне после отцовской "Волги" показалась самолетом. Отец был сперва в шоке, но прокатился и ему понравилось)).  Корса, покомпостировав мозг (безумный карбюратор, двигатель 3А), через полгода была продана, и была приобретена у севастопольских перекупов Тойота Королла КЕ-70 1983 г.в. (правый руль, задний привод, двигатель 4К), что примечательно - в обалденном состоянии с родным пробегом 67000 км (стояла у моряка), на которую я поставил пропановое ГБО и откатал без особых проблем 3 года, намотав около 50000 км. Менял стойки и сцепление. Надоела откровенно слабая динамика двигателя 1.3 и расход при этом 10/100 по городу (и газа, и бензина). Были сформулированы требования для следующего авто:
- передний привод;
- двигатель от 1.5;
- желательно левый руль (в Крыму потом проще продать);
- доступность запчастей и ремонтопригодность.
Начал поглядывать даже на ВАЗ-2109, но тут натолкнулся на объявление о продаже в Севастополе указанной Мазды с отметкой "требует ремонта" и ценой 3000 у.е. (уж такие тогда были цены, не удивляйтесь, это сейчас такие ведра в России ничего не стоят). Звоню продавцу, он говорит, что авто живое, двигатель год назад откапитален, масла не берет, была проблема с карбюратором, он ее устранил и на данный момент все с авто нормально.  Приезжаю с друзьями на электричке в Севастополь, смотрю, в итоге из косяков обнаружил слегка подгнившие задние арки в районе стыка с бампером, и вроде все. Пробег по одометру 247000, родной или нет - хз. Ходовка не гремит, мотор работает ровно, днище в идеале. Салон аккуратный, качественный велюр, мягкий пластик торпеды ("девятка" в этом отношении рядом не валялась). Из ништяков - только регулировка руля по высоте. Сторговал 300 баксов и возвращаюсь с друзьями на Мазде домой. Первые ощущения после более старых и откровенно "дохленьких" Тойот - супер!
На въезде в Симферополь машина глохнет и заводится с 10-й попытки. Не мог понять, почему. Потом посмотрел фильтр тонкой очистки топлива, который был очень грязный и забит ржавчиной, поменял его и проблема исчезла. Через пару дней поставил на авто ГБО и загнал знакомому гаражному мастеру на диагностику. Итог - реставрация рулевой трапеции, замена тормозных шлангов, передних тормозных дисков и колодок (а диски меняются только со ступичными подшипниками). Карбюратор работал "через ..опу", гаражный мастер наотрез отказался в него лезть, сразу предложив поменять его на Солекс. Проблемы с карбюратором были такие: не работал автоподсос, да еще педаль газа почему-то периодически подклинивала и нажималась на 1/4 хода, не более. Когда он мне назвал стоимость замены карбюратора, я "выпал в осадок". Знакомые подсказали толкового карбюраторщика, который мне полностью отреставрировал родной "Айсин". Перед тем, как лезть в карбюратор, он продиагностировал двигатель - бронепровода нормальные, компрессия 10, 11, 11, 11, а после раскоксовки везде по 11. В общем, норм. Реставрация карбюратора мне обошлась раза в 3 дешевле замены на Солекс, и после нее машинка ожила и стала на бензине ездить довольно динамично (несмотря на 73 л.с., снаряженная масса всего 940 кг, и это японские честные 73 л.с., так что удельная мощность неплохая). Масло двигатель изначально почти не расходовал. Расход бензина стал город 10/100, трасса 7/100, раньше был чуток поболее. Газа авто потребляло примерно столько же, что давало немалую экономию при езде.  
Далее мне знакомый сварщик за символическую плату подварил и подкрасил задние арки.  После этого за 3 года было следующее (стоимость запчастей в гривнах привожу за период до воссоединения Крыма с Россией):
- потекла и застучала задняя правая стойка (порвался пыльник, прозевал) - заказал б/у живые задние стойки с разборки от универсала, по 100 гривен за штуку, поменял на СТО по 70 гривен за замену каждой и все ОК;
- перестал работать спидометр и одометр. На разборках объявляли конские цены по 100 долларов за приборную панель и 40 долларов за трос спидометра, мои доводы о том, что эти запчасти на 25-летние Мазды будут валяться никому не нужные у них на складе до скончания времен не действовали. В итоге нашел объявление о продаже такой же Мазды по запчастям после опрокидывания. Машина находилась недалеко, приехал и забрал с нее приборную панель с тросом спидометра за 100 гривен, и продавец остался доволен);
- поменял правый трос стояночного тормоза (заржавел и разорвалась оплетка троса), ручник стал отлично и плавно работать;
- замена ремня ГРМ и роликов. При этом выяснил, что при обрыве ремня клапаны не загибаются;
- поменял главный тормозной цилиндр (старый потек, поставил АВЕ за 360 гривень);
- поменял радиатор на новый и больший по размеру (старый был какой-то маленький и зачуханный, машину пару раз чуть не вскипятил летом);
- через 40000 км после покупки поменял тормозные колодки по кругу. Поставил Кашияму, передние мерзко пищали;
- подварил днище (у правого переднего колеса в районе порога появилась ржавчина, которая при зачистке металлической щеткой оказалась сквозной дыркой размером с треть ладони).
Ближе к 300000 пробега мотор вдруг начал расходовать масло, доходило до 0.3-0.4 л на 1000 км. Заливал полусинтетику ХАДО (бочковое) типа с ревитализантом, покупал в официальной точке продажи и менял раз в 8000 км пробега. Подумал, как-то странно, может, сальники клапанов от езды на газу «задубели». Но измерил компрессию и ужаснулся: 8, 8, 10,5, 11. После раскоксовки - везде по 8.... Добавил масла в цилиндры, поднялась сразу до 9.5. Приплыли - замена колец как минимум. Вот тебе и ХАДО, хотя, может, наливали мне из бочки какую-то бодягу. Решил ездить пока так, благо на дворе уже была поздняя осень и лезть в мотор перед холодами не хотелось, да и обкатка после ремонта была бы лучше летом, быстрее бы прогревалась. При этом тяга не ухудшилась вообще, машинка на 2-й передача на подъем спокойно раскручивалась не бензине до 80 км/ч.
Далее мне вынесли мозг наружные ШРУСы. Начали хрустеть на поворотах, хотя пыльники были целые. Мало того, что они меняются только при полностью снятом приводе и старый ШРУС приходится разбивать молотком (иначе не снимешь), так и новые (фирмы ТОКО) у меня через месяц опять захрустели. Поставил другие (фирму не помню, но подороже, уже по 1800 рублей за штуку), и проблема исчезла.
Месяца за 4 до незапланированной продажи обработал 3 раза двигатель Нанопротеком (он же Супротек), расход масла снизился и стал как и прежде. Машина была продана в начале 3-го этапа обработки, компрессию, к сожалению, измерить не успел, но что заметил – поднялись обороты на холостом ходу, и в спокойном режиме езды расход масла прекратился вообще.  
Появились деньги и возможность взять в долг у родственников, и я подал объявление о продаже Маськи. Пока продавал в течении 2-х недель, поменял помпу (появились подтеки антифриза) и перебрал генератор (поменял воющие подшипники на новые). Два покупателя-мурковода долго осматривали машину, им все понравилось, но захотели еще подумать (один даже решил обсудить на семейном совете), потом позвонил третий, я ему честно рассказал о нюансах с двигателем и он сразу забрал машинку за 70000 рублей, я ласково хлопнул ее по крыше ладонью и сказал «спасибо». Где только три года она меня не возила, весь Крым по работе объездил, все южнобережье с его подъемами, спусками, серпантинами – во время отдыха с семьей, многократно. И ни разу она меня не подвела. После продажи Маськи купил Мицубиси Каризму 2002 г.в., но это уже другая история.
Итак, плюсы авто:
- несмотря на годы, в живом состоянии гораздо приятнее девяток, четырок и прочих подобных, при этом есть доступные запчасти, неоригинал можно найти по приемлемым ценам. Проблема в том, что найти сейчас живой экземпляр почти нереально;
- мотор В5 – неплохой, оборудован гидрокомпенсаторами, не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, надежен (особенно если в него после завода никто не лазил);
- задняя независимая подвеска, машинка отлично управляется;
- легкий руль (даже при отсутствии гидроусилителя);
- длинные передачи КПП;
- вместительность, при сложенном заднем сиденье перевез 2-х метровую кровать с закрытым багажником.
Минусы:
- годы;
- не всегда качественные запчасти (ШРУСы, тормозные колодки);
- как мне показалось, немного «ватные» тормоза.








Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

в тексте ошибка, на Тойоте Корса стоял двигатель не 3А, а 2А - 1.3, и по-моему, где-то 63-65 л.с.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Сообщений: 3727
а что купил? может лучше поновее но нашемарку? в любом случае братухе по правам - ни гвоздя, ни жезла!
7
2
Ответить
 
автор
Симферополь
Сообщений: 180
Спасибо, взаимно! Купил сразу после продажи Маськи Мицубиси Каризму 2002 г.в. в комплектации "комфорт", двигатель 1.6 4g92, серебристый хэтч. Конечно, после моих старушек это качественный шаг вперед - ощутимо комфортнее, динамичнее. Пока катаюсь на ней 2 недели, тысяч 10-15 намотаю - оставлю о ней отзыв.
Кроме Каризмы, рассматривал Лачетти 1.6, Опель Астра, Рено Лагуна, Пежо 406, либо из наших Калину посвежее в кузове универсал с кондеем, или Приору седан. Катался на 16-ти клапанной Калине 2008 г.в., прямо-таки явных преимуществ по сравнению с 25-летней Маздой не ощутил, только поскоростнее, и все. Зато качество отделки салона (материалы, подгонка, сверчки и т.п.) на старой Мазде были лучше. Еще ездил на свежей четырке - хлипкий кузов, машина как "холодец", салон отвратный, разве что скоростная, и уже начала подгнивать по кузову. Поэтому идею о приобретении свежей нашемарки оставил.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3727
смотрю фото и вспомнил, как в 2007 году почти такую же короллу-хетч, чуть на свой ноут не обменял))) а он у меня тогда 40тр стоил)))
2
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
Автор а сколько у вас стоит замена карбюратора?У нас 5-6 тысяч плюс стоимость оного..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Мда!Половину машины перетряхнул,часть дважды,но полюбому лучше чем наша свежая!)))))
Классика вечна
4
4
Ответить
 
автор
Симферополь
Сообщений: 180
На тот момент замена карбюратора стоила около 1000 гривен (считай, где-то около 3500 тысяч рублей), новый Солекс 1350 гривен, + проставка, + ковш под воздушный фильтр от ВАЗ-2109, и еще выводить подсос в салон. Гемор еще тот.
По поводу того, что лучше, а что хуже - личный выбор каждого. На момент покупки Маськи (3 года назад) в Крыму более-менее живая 20-25 летняя "девятка" стоила в районе 3500 долларов. 2000-х годов выпуска - 5000-6000 тысяч. Сыпалась бы она не меньше, и прикручивал бы я дверные карты саморезами, и любовался бы на кривую гремящую торпеду да на уплотнительные резинки стекол дверей толщиной в два пальца. Слушал бы с упоением воющую на разные лады коробку, втыкая вместо первой передачи заднюю)). На старой Мазде качество кузовного металла на порядок выше, чем в той же свежей четырке, и притом есть оцинковка. Сколько видел гнилых пятилетних ТАЗов. Затраты на ремонты с лихвой окупались ездой на пропане.
4
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4152
На момент покупки Маськи (3 года назад) в Крыму более-менее живая 20-25 летняя "девятка" стоила в районе 3500 долларов. 2000-х годов выпуска - 5000-6000 тысяч. Ну и цены у вас там..были-шесть американских рублей за десятилетнюю девятку,чушь какая то
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
1
Ответить
Виталий
Чита
Теперь Вы - Россия! Берите смело правый руль :)))
3
6
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Виталий:
Теперь Вы - Россия! Берите смело правый руль :)))
Он кроме ДВ уже давно никому не нужен!
Классика вечна
3
2
Ответить
 
автор
Симферополь
Сообщений: 180
Задумывался о поездке в Краснодарский край за праворулькой, посмотрел цены и сделал вывод, что похожие авто с левым рулем по цене не сильно отличаются. Конечно, по сравнению с купленной мною Каризмой праворульное авто за те же деньги было бы более нафаршированным (на автомате, возможно - полный привод и мотор 1.8-2.0, 2-х зонный климат и т.д.). Не хотелось брать какую-то овощную праворульку типа Тойоты Спринтер, Ниссан Санни, если уж брать, так Марка, Лаурель, Чайзера и т.п. Может быть, когда-нибудь и вернусь к правому рулю. Опыт эксплуатации пусть старых, но праворульных японцев - удобнее ездить по городу, ориентируясь на правый край проезжей части, ночью сидишь в стороне от пучка света встречных машин и лучше видишь всяких дятлов, шатающихся у правого края проезжей части или по обочине. Минус один - обгон. И еще последующая затруднительность продажи (надо найти любителя правого руля).
2
 
Ответить
    
Сообщений: 45
древний таз!) неплохо смотрится кстати..как часто ломался? есть один сервис, ю.с. импекс, это бывший ОД мазды, там сейчас уже недорого, и мастера знающие свое дело
1
 
Ответить
 
автор
Симферополь
Сообщений: 180
Естественно, машинка в силу своего возраста требовала внимания, хотя смотря что считать поломкой. Есть люди, которые ездят по принципу "хороший стук вылезет наружу" с мертвыми стойками, порепанными пыльниками, стучащими шаровыми опорами и рулевыми наконечниками, текущей со всех щелей тормозной жидкостью и дымящим движком, который весь в масле. Типа едет - и ладно. Я так не могу и старался устранять по возможности каждую мелочь. В силу украинского нищебродства для меня и эта древняя машинка была ласточкой, особенно после дохленькой Короллы 1983 г.в. Был предел мечтаний при Украине купить Карину-2 или Мазду 626 начала 90-х, которые стоили тогда около 5 тыс баксов. В России за 4 тысячи у.е. взял Мицубиси Каризму 2002 г.в., заработав на нее за полгода))
По сложности ремонтов и обслуживания эта Мазда как ВАЗ-2109 во всем, кроме карбюратора)), поэтому гонять ее в специализированный сервис вообще не вижу смысла. Не думаю, что мальчики в аккуратных комбинезонах из сервиса разобрались бы в ее карбюраторе)) Они бы вообще удивились такой древности
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 201
Сам в Москве живу, но в Симферополе бывал много раз) Фотки на Балаклавской сделаны?
 
 
Ответить
 
автор
Симферополь
Сообщений: 180
Серега1990:
Сам в Москве живу, но в Симферополе бывал много раз) Фотки на Балаклавской сделаны?
Да, которые за год до продажи - на Балаклавской)
 
 
Ответить
5286672
Севастополь
Как не найти живую?) обратитесь ко мне, у меня именно такая )
 
 
Ответить
Иван
Белокуриха
Хороший отзыв, спасибо! Была у меня 626 85го года, классные тачки тех годов, душа в них что ли какая-то чувствуется! Как вы правильно написали, жёсткость кузова, ходовые качества, качествннные материалы отделки салона очень высокого качества даже по современным меркам, отечествннные даже новые не конкуренты.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda 323 1989 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда 323.
Посмотреть всё о Мазда 323
Запчасти на двигатель B5 в Симферополе

Подробные отзывы автовладельцев Мазда 323 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром