Добрый день.
Часто читал другие отзывы, а теперь напишу сам отзыв о своей японской машине (первые были отечественного производства, не будем об этом).
Скажу честно, не знаю, почему купил эту машину (а машина была нужна). Посмотрел... , понравилась, правый руль... а почему бы не попробовать. 1983 год выпуска.. ну и ладно, главное на ходу и все работает., завелась после зимы с первого раза, по мере прогрева сама сбросила обороты.
Вообще до этого смотрел разные автомобили. Смотрел одну Тойоту Короллу леворульку, о которой хозяин сказал, что кузов в отличном состоянии – а реально задняя арка одна была гнилая, завести не могли, в салоне полный бардак и колеса спущены и полный привод когда-то был. Я говорю – Вы ж сказали что кузов в отличном состоянии... – он говорит: Ну да мол, для своих лет .
Теперь про Мазду. Машина хранилась в капитальном гараже, завелась с первого раза, кузов не гнилой (ржавчина имелась в небольших количествах, с первого раза и не увидел). Машина у владельца использовалась с 1993 года только летом для поездок в деревню, причем Александр (так звали владельца) мне также сказал, что и по ночам не ездили (почему я понял потом).
Итак, за недорого я приобрёл – автомобиль Мазда Фамилия, производство фирмы «Тойо коге», г. Хиросима, 1983 г., пр. руль, передний привод, седан, цвет красный металлик, ГУР, электрозеркала, кондиционер (не работает), кузов ВD1051, двигатель Е5, 1,5 л., 75 л.с., разрешенная максимальная масса 940 кг. Пробег неизвестен . Бывш. владелец сказал, что он в то, что под капотом никогда не лазил (принцип «не трогай – не сломается»), КПП5 механическая, ГРМ цепь. Слева спереди порог помят, типа посадка у машины низкая была - вот и помяли. Не устраивал бывш. владельца такой клиренс, поставил пружины выше и жестче.
На учет поставил Мазду без проблем, а вот на техосмотр ездил 3 раза, но все-таки прошёл. Исправил свет фар, поменял задние тормозные цилиндры, да рулевые тяги. Поменял масло в двигателе, в КПП (хотя как ни странно там была жидкость абсолютно чистая), резину поменял на бескамерную.
Упомяну о том, что в придачу к машине мне досталась и книга «Мазда 323 1985-1989 гг. руководство по ремонту». Однако с 1985 года кузов уже шел другой – ВF, отличия в нем есть, хотя похож. Так, листая книгу, обратил внимание, что там и на двигателе Е5 на ГРМ цепь друхрядная, а у меня однорядная. (Кстати по этому поводу теперь волнуюсь, вдруг цепь у меня вытянулась, как это определить – не знаю).
Итак, я перешел плавно к теме запчастей. В Экзисте Мазда 323 начинается с 1985 года. Номер кузова к сожалению не пробивается (и здесь в форуме спрашивал, не получил ответа, говорили нет такой модели ). Каталогов на мою модель не нашёл, информации в общем маловато. Позже пробовал смотреть старые жураналы “За рулем” в поисках какой-нить информации (журналы брал в библиотеке номера с 1985 года), но тщетно. В большей части статей кстати, речь шла о о транзите б/у иномарок из Японии (вот цитата из ЗР 8/91: “Недавно команда теплохода “Михаил Шолохов” установила рекорд по дальневосточному пароходству, перевезя 170 машин при вместимости судовой палубы 150” ), плюс выясняется, что в конце 80-х начале 90-х автомобили Мазда не пользовались популярностью у советских моряков не понятно почему.... (и в журналах говорится всегда “Мацуда” кстати).
Модель, я так понял, где-то распространена под маркой Форд Лазер. В Европу также поставлялась Мазда 323 II (BD) в начале 80-х, но все равно при заказе глушитель оказался короче, рулевые тяги длиннее (от BF, на сервисе ребята укоротили их). Кузовных деталей конечно нет, только если искать где-то б/у. Однако, заказал правый порог в Экзисте (нашел перекрестным поиском по другим каталогам, подсказал владелец подобного а/м из Оренбурга, спасибо ему), чтобы исправить тот, что помят у меня – но пока уже 3 месяца резолюция «в работе»... (а заказал потому, что на сервисе мне сказали что помятый порог никак исправить нельзя, разве что 1 кг шпатлёвки наложить ). Искал правую переднюю дверь – тщетно. Объемные бамперы неплохо бы смотрелись, только где ж они есть ... .
О передних дверях. Снизу, нижняя внутренняя кромка и наружная кромка разошлись, из-за того что проржавела внутренняя кромка. Снаружи почти ничего не заметно, металл целый, но изнутри хреновато (на фото можно увидеть – низы передних дверей частично не плотно прилегают к кузову, вот по этой причине. Не знаю как это лечится, разве что заменой двери, левую нашёл ). Это раз недостаток. Во-вторых, датчик бензобака не работает. Это два. (Канистру вожу 10-ти литровую всегда так на всякий случай). Но, правда, когда бензину становится мало, лампочка всегда загорается. В-третьих, уплотнители дверей какие-то примятые ... в общем надо бы поменять, хило уплотняют. Ну в общем из недостатков наверно все, ну шумоизоляция так себе.
Где-то встречал фразу «машина жива пока цел кузов» (ну я так понимаю, что двигатель можно поставить от следующих моделей в случае необходимости, непонятно только как быть с проводкой, ведь новые ДВС все инжекторные), так вот про кузов – крепкий, не перекрашивался, не бит, есть сколы краски, царапины, заклеенные наклейками; ниже молдингов обработано серым антигравием . Багажник большой, а в салоне чуток тесновато. Сначала на сиденьях были чехлы какого-то темного цвета, но потом жена их сняла и салон оказался приятненький и светленький (светло-бежевого цвета велюр), причем все в салоне одного цвета, и сиденья, и обивка дверей, панель приборов, и даже ручка КПП.
Когда есть задние пассажиры приходится отодвигать передние сиденья. Но благодаря тому что машинка не широкая, было просто приспособиться к правому рулю, к тому же зеркала на передних крыльях позволяют хорошо чувствовать габариты машины (хотел правда сначала их удалить, а потом решил оставить, привык). Даже при поездке на юг по трасе М4 особых трудностей при обгонах не чувствовал.
Про двигатель. Как говорил Е5, 1,5 литра, карбюратор, ГРМ цепь. Шумноват чуток. Масло не кушает вроде. При обгоне запас мощности есть всегда, что мне очень нравится. Больше наверно и сказать про него нечего, ничего не менял (за искл. датчика давления масла – начал через себя пропускать при поездке на юг), в карб. не лазил и пока не собираюсь.
Единственная особенность машины – так это то, что при включении ближнего, дальнего света, иногда при работе ГУР, при включении обогревателя заднего стекла, а также при работе электровентилятора радиатора-–автоматически повышаются обороты двигателя до 2000 об/мин. Это вот минус конечно, т.к. увеличивает расход топлива (поэтому собственно прежний владелец и говорил что по ночам никогда не ездил). Сейчас пока слил старую жидкость зеленого цвета из системы охлаждения. Купил тосол, но вот знакомые сказали, что в японские машины противопоказано лить тосол, надо только антифризы на глицериновой основе, иначе летит керамический сальник помпы. Не знаю, как быть теперь, может в моей машине и нет этого керамического сальника. В общем вопрос остается открытым.
Еще на насосе ГУР не оказалось расширительного бачка и крышки (хотя я не знаю что там должно быть, предполагаю что должно. Там просто вертикальная трубка из насоса. Стар. хозяин заткнул её тряпкой, так и ездил с 1993 года. Пробовал говорит пробку ставить – но её выбивает. Вот и я так езжу, с тряпочкой .)
О ходовых качествах этой первой переднеприводной модели Мазды 323/фамилия.. Признаюсь, быстро я не езжу. За городом максимум 110, и то при этой скорости начинает противно пищать колокольчик. Знаю точно, что за городом на 300 км надо заправить примерно 20 литров бензина. В городе заправляю всегда из расчета 10 л/сотню. Хватает.
Летом 2008г. ездили на юг, в общей сложности намотали 4500 км, машина не подвела, ни на убитых дорогах Рязанской и Тамбовской областей (на стыке этих областей, если точнее), ни на серпантинах г. Сочи... И вообще ..хорошо путешествовать на машине ..., были и на Азовском море, и на Черном, в общем останавливались в разных местах, в пути ночевали всегда в салоне (удобно). На ночевке в Воронежской области 4 часа утра, слышу стук в окно (ночевали у водоема), мужик стучит. Плату за ночлег думаю чтоль надо.. А он и говорит: «.. А ты не рыбак ?», ну я спросонья конечно говорю нет..., не знай чё ему надо было...может думал что мы тут спим, ждём клёва .
Не скрою, стал замечать что на дороге где есть колея продавленная фурами, приходится подруливать, машина как-то стала гулять (раньше не замечал такого, или колеи не было ). Возможно появился люфт рулевого управления (или в подвеске что не так, не знаю. Может умирающие аммо с жесткими не родными пружинами создают такой эффект, причем сильнее заметно «гуляние» когда на заднем сиденье пассажиры. Решил поменять пружины и стойки. Поставлю родные. Ни к чему мне такой клиренс высокий, только разве что тестю нравится - за грибами когда ездили).
А вообще по машине что могу – делаю сам, а что нет – еду в сервис. (люблю технику, у меня была и новая машина – и тоже сам занимался ей в основном, на сервис ездил только на ТО).
Сосед на даче (дом в деревне, фото оттуда) конечно сразу сказал что зря взяли такую машину, обслуживание мол дорогое, да и вообще про правый руль высказался отрицательно. .. да и на работе некоторые меня не поняли, говорят, взял бы лучше в кредит «Волгу». Но если честно мне по барабану, наслушался я разных мнений, однозначно равнодушных-то нет.
В Нижнем Новгороде подобной машины не встречал, следующих поколений Мазда 323 видел. Очень помог мне разобраться по запчастям Евгений из Оренбурга, у него была такая же машина, только хэтчбек. Благодарен ему.
Кстати кто-то месяца 2 назад пытался отодрать шильдик Мазда с багажника, но удалось отодрать только последнюю букву. Так что теперь там написано – МАZD, вместо Мazda. Жена сказала, это значит что машина у нас всё-таки мальчик, а не девочка .
Благодарен всем, кто дочитал мой отзыв до конца.
Буду рад любым полезным советам и рекомендациям.
Кому интересно, «За рулем» №1,2 (1993) есть статья «Три японца и Лада», где подробно сравнивают Ниссан Пульсар 1984 г.в., Тойота Спринтер 1984 г.в., Мазда Фамилия 1982 г.в. и ВАЗ 21093.
Skype: safonov48