Lincoln Town Car, 1997 г., 4.6 бензин, 157 kW.
Давно хотел написать отзыв про свою машины мечты, не прошло и 5 лет и вот.
Именно эта модель Линкольна запала в душу еще в детстве, когда увидел ее в фильме с Джоном Кьюсаком, где он едет в нем по длиннющему мосту. Вот тогда я подумал: «Вот машина, на которой я хочу ездить...» И вот сбылась мечта идиота)) Машину покупал для себя, любимого.
О своем Линкольне я знал давно, но ни разу его до покупки не видел. Да-да, я купил Линкольн, даже ни разу не видя его! Предыстория покупки такова: этот авто был куплен новеньким в Калифорнии и привезен на один из чешских курортов в 1997 году русским американцем (достаточно известный человек в профессиональном спорте в СССР, эмигрировавший в США), на лето приезжавшим подлечиться на воды и использовавшим автомобиль для личных поездок или для встречи друзей в аэропорту. Пробег, таким образом, составил за 11 лет эксплуатации всего 46000 км (что-то около 30000 миль)! Все остальное время линк хранился в сухом подземном гараже. Последние пару лет до моей покупки хояин по причинам слабого здоровья в Европу не приезжал, машина спала в гараже, как Спящая красавица. Время шло. Машина хозяина не видела уже 2,5 года, покрывшись слоем пыли в палец толщиной. И вот я узнаю, что хозяин приехал и хочет продать машину, так как везти ее обратно в Америку не имело смысла, а сам он уже практически не мог ездить. Я договорился о встрече, согласовали цену, получил документы и ключи и сразу поехал забирать ее. Спускаюсь на первый подземный этаж гаража, ее нет. Спускаюсь на второй – ее нет. Но тут что-то прилекло мое внимание в самом дальнем углу, что-то черненькое белело, тускло отсвечивая хромированной решеткой радиатора, да и морда торчала на полметра больше, чем у остальных машин. Подхожу – точно, Она. Но какая... Толстенный слой пыли, задняя часть опущена, задний номер спионерили... (машина ездила здесь на американских номерах, видимо, кому-то понадобился номерок в коллекцию), на крышку багажника с потолка на протяжении всего этого времени капала водичка с примесью побелки, оставив приличное пятно белого цвета в 2 мм толщиной, как сталагмит (сам удалить пятно не смог, но его успешно отстранили ребята, которым я гоняю машины на чистки/полировки). Открыв ключом дверь, я сел в машину и обалдел. Внутри запах абсолютно нового автомобиля, на тоннеле между сидениями еще даже был целлофан, как на новой машине. Залил в бак из канистры литров 10 свежего бензина. Аккумулятор, естественно, давно сдох. Поставил новый, повернул ключ и о, чудо, панелька загорелась мягким изумрудным цветом. Провернув ключ в замке зажигания, стартер легко крутанул восьмицилиндровый мотор, но мотор не завелся. Покрутил еще раз 10, ничего. Естественно, машина стояла 2,5 года и что-то где-то того... Зато, пока крутил двигатель, компрессор подкачал меха на задней пневмоподвеске и машина приподнялась над полом. Ну что ж, пришлось вытаскивать ее на тросе из гаража, так как эвакуатор туда не влез бы. Довез ее до ближайшей заправки, где спящую и не желавшую просыпаться красавицу погрузили на эвакуатор и повезли в сервис. Как я и предполагал, дело оказалось в заржавевшем бензонасосе, в баке хозяин оставил бензина на дне, вот насос и прихватило. Замена обошлась в 300 долларов, хотя сам насос я потом на американских сайтах нашел за 100 баксов, но желание поскорее прокатиться на корабле было сильнее.
Когда же наконец машина стартанула, это было такое приятное чувство. Моторчик работал тихо, спокойно, басовито урча под капотом. Настала пора регистрации автомобиля, прохождения техконтроля и т.п. В Европе с этим есть определенные сложности, так как нельзя ездить с желтыми габаритками, поворотники должны светить желтым, а не красным, должен быть задний противотуманный фонарь, ВИН должен быть выбит на кузове и т.д. и т.п. Гемор еще тот. Прошло несколько месяцев, прежде чем я уладил все формальности. Причем я даже придумал, как сделать желтые поворотники, при этом внешне все осталось оригинальным. Сняв фару и вырезав часть внутренней пластмассы, закрепил там мощные желтые светодиодные фонари, наподобие тех, что сейчас используют для дневного света. Получилось неплохо, фонари горели желтым несмотря на красный цвет самих фар, правда при ярком дневном свете их было не слишком хорошо видно, но при пасмурной погоде, вечером и ночью просто отлично. Забегая вперед, скажу, что я их в итоге потом снял, так как светодиоды дают меньшее сопротивление и они мигали быстрее, как при сгоревшей лампочке. Позже я нашел кабелек, который имитировал правильный сигнал, но было уже поздно. За время оформления документов провели осмотр машины, с таким пробегом там, естественнно, ничего делать не надо было, все было идеально. Я для профилактики заменил все аммортизаторы, так как парочка стала подтекать, но не из-за износа, а из-за старости. Цены на запчасти меня оооочень приятно удивили: замена масла (4,5 л) с фильтром обошлась в 900 крон, это примерно 35-40 евро, аммортизаторы были в среднем по 55 евро за штуку, заменил свечи и масло с фильтром в коробке. Кстати, в поддоне коробки обнаружили какую-то детальку в виде пластмассового поплавка. Долго не могли понять, откуда она выпала, потом выяснилось, что этот «поплавок» стоит в нижней части трубки щупа для предотвращения попадания мусора в коробку при сборке и когда щуп на заводе вставляют в коробку, поплавок падает на дно и лежит там себе, катаясь в масле.
Со временем заменил оригинальное радио, оно было кассетное и частоты американские, практически ничего нельзя было поймать по радио. В багажнике стоит усилитель на динамики, антенна тянется через всю машину, сигнал был очень хороший. С поиском нового автомагнитофона была проблемка, так как там внешне «дыра» на 2 DIN, при снятии радио оказалось, что в верхней части свободного пространства проходит воздушный патрубок и 2ДИН просто не влазит. Пришлось брать однодиновый, но с большим съемным экраном. К сожалению, пришлось отказаться от оригинальной антенны, совершенно не подходил разъем, «приколхозил» на лобовуху бошевскую антенну. Также поставил камеру заднего вида, она отлично встала в вырезе под номер, хотя пользовался ею всего один раз, к габаритам привык быстро и в отличие от мерса в 140 кузове задняя часть отлично просматривается. Камеру иногда использовал на ходу, прикольно было смотреть, как на экране мелькает асфальт и идущая за тобой машина, да и ночью она позволяла просмотреть пространство позади машины. Потом ДВД украли, сейчас поставил отличное радио 1ДИН от Kenwood, качество звука в разы лучше, еду и наслаждаюсь. В планах переделать панель, куда вставляется радио, пока временно поставил рамку от Форда Фиесты года 96, встала практически идеально, все-таки Линкольн – это люксовое подразделение Форда, кое-что подходит.
Что касается ходовых качеств, то здесь один поросячий восторг. Двигатель работает очень тихо и сбалансированно как на холостых оборотах, так и во время движения, при кик-дауне рев 8 цилиндров – это симфония для ушей. Хоть объем 4,6 литра, двигатель FSI достаточно экономичный, в городе 14-16 литров, максимально было около 18, на трассе до 100-110 км/ч расход около 9,5 л, до 140 км/ч – 11,5 л, при скорости 150-160 15 – 16 л. В среднем комбинированный режим – 12,5 л, что в сравнении с братьями ко классу типа Мерседес W140 с аналогичным объемом очень приятно. Мощность двигателя 157 kW, это 215 лошадей, более чем достаточно. Даже в нагруженном состоянии с людьми и чемоданами (я иногда на нем вожу людей, так как заанимаюсь транспортными услугами в Праге, можете заглянуть на сайт www.transferme.cz) ни разу не было нехватки мощи. При этом коробка (4-ступенчатая) переключает очень мягко, практически незаметно, при кик-дауне подхватывает мгновеннно и выстреливает машину вперед. Поменял также резину, поставил всесезонку Vredestein, хотя там была еще родная резина на вид как новая. Но после одного случая сразу поменял: стоя на небольшом подъемчике на выезде со второстепенной мощеной булыжником дороги (к тому же после небольшого дождичка) я не смог тронуться с места, колеса пробуксовывали, крутясь на месте. Не совру, если скажу, что минуты 2-3 просто не смог сдвинуться с места, зад ерзает туда-сюда, колеса крутятся, а машина стоит на месте. Все-таки 11 лет прошло и резина затвердела, пришлось выкинуть.
Комфорт: На ходу машина очень мягкая, несколько валкая, на заднем сидении чувствуешь себя как на борту большой яхты, многие засыпают. Кочки и неровности проглатывает незаметно, только на больших скоростях машина начинает на неровностях раскачиваться. Задняя подвеска с пневмоподкачкой, сколько бы ни нагрузил, зад в одном положении, поэтому отсутствует корректор фар (с этим тоже был гемор при постановке на учет). В багажнике имеется кнопка для отключения спуска воздуха из мехов при подъеме машины на подъемнике, иначе, когда опускаешь машину, она очень низко «лежит» и можно повредить днище.
Зимой эта лайба ведет себя не очень уверенно, ездить можно, но очень осторожно, очень высокий крутящий момент, а с задним приводом просто как корова на льду.
Элекронная панель приборов достаточно информативна, есть борткомпьютер со всеми необходимыми показателями, не хватает только показателя оборотов двигателя, но он, в принципе, не нужен, мотор низкооборотистый, скорее, это дело привычки. Имеется регулировка тугости усилителя руля в 3 положениях Отлично работает климатроник, он простой, не двухзонный, но работает очень эффективно, есть также функция MAX A/C, т.е. работа кондея на полную мощность. Сидения впереди имеют много положений, все управляется кнопками и джойстиком. Кнопкой открывается лючок бака и крышка багажника, при этом багажник имеет функцию дожима. Хромированные кнопки сделаны в ретро-стиле, отлично согласовываются с общим обликом внутренней отделки классического америкоса. Немного дешево выглядят панели «под дерево» из пластика, могли бы сделать и натуральное. На руле кнопки управления круиз-контролем, в версии Cartier руль отделан деревом и есть управление звуком радио (у меня версия Executive). При включени круиз-контроля педали сами уходят вниз, увеличивая пространство для ног. Сам руль большого диаметра, тоненький, но в то же время очень удобный, руки удобно ложатся, руль регулируется по высоте. Интересная особенность передних сидений, чисто пиндосовская фишка: впереди могут сидеть 2 пассажираводитель, для среднего пассажира даже имеется ремень, т.е сего 5 мест для пассажиров. Сидеть, правда, на этом месте не очень удобно, некуда девать ноги, но на короткие расстояния сойдет. Что же касается самих сидений, то они очень комфортны, мягкие, сидишь как в кресле дома, длинные расстояния переносятся отлично. Вообще говоря, машина создана для дальних пооездок, отличная шумоизоляция, мягкий ход, качество отделки способствуют тому, что, даже проехав 1000 км, не чувствуешь себя разбитым. В планах заменить родные подголовники на подголовники с встроенными мониторами сзади. На блоке включения фар имеется интересная функция: можно так отрегулировать фары (на верхней части панели приборов есть датчик), что они сами включаются при наступлении вечера, а когда глушишь мотор и выходишь из машины, фары еще светят некоторое время, освещая тебе дорогу (время подстветки тоже регулируется). Также при включеннном ближнем свете и включении поворотника включается дополнительная подсветка поворота.
Багажник просто огромный, при внешней «худосочности» и элегантности задней части машины багажник поражает своими размерами. Спокойно влазят 2 больших чемодана и 2 бэга с клюшками для гольфа, а это огромные такие баулы (однажды вез двух директоров московского банка, заядлых гольфистов). Запаска (полноценная, на литом диске) расположена на специальной полке и закрыта декоративным чехлом. Если запаску убрать, то туда еще можно впендюрить пару чемоданчиков.
Резюме: автомобилю хоть и 15 лет, но это последний американский автомобиль с квадратными формами, так сказать, классика жанра, присутствуют все навароты, имеющиеся в современных автомобилях, элегантный вид и эксклюзивность, со временем все больше и больше привлекающий внимание на дорогах (я первое время все никак не мог привыкнуть к всеобщему вниманию, многие даже фотографируют на ходу), садясь с новых и современных автомобилей премиум-класса, многие остаются приятно пораженными комфортом и ходовыми качествами, простота и недорогое обслуживание, надежность (проехал за 4 года 50000 км без каких-либо замечаний, сейчас на спидометре 96000 км). Каждый раз, когда мне предстоит поездка на нем, я предвкушаю это и езжу с огромным удовольствием.