Здравствуйте неравнодушные и равнодушные автолюбители китайского автопрома, ненавистники и те кто только надумывает приобрести. Наши дороги, отцовское хобби: рыбалка, Байкал - сформировали выбор следующего авто в сторону высокого клиренса. Денег к сожалению было немного, но подумав о соотношении цены и качества сборки, решили брать Лифан Х60. Купили мы данный автомобиль в августе 2014 года, в максимальной комплектации, у ОД в г. Иркутск. У ОД, у нас, в Улан-Удэ были только в предтоповой комплектации и почему на 15 тысяч дороже. Вообщем всей волокиты по ожиданию и получению автомобиля у Иркутского дилера не буду писать, осталось двоякое мнение.
Страшно было гнать автомобиль из Иркутска в Улан-Удэ: в инструкции пункт, что на длинные расстояния в период обкатки ездить нельзя. Решили через каждые 100 км останавливаться и давать "отдохнуть" 15 минут. Расход составил около 7 литров на 100 км при скорости 80-95 км/ч. Обкаточный период составляет 2500 км. На них же производится первое ТО. В двигатель и коробку заливается тойотовское масло. Первое ТО обошлось округленно в 5000 руб.
Комплектация: все что есть в базовой + кожанный салон, подогрев передних сидений, мультируль, хромовая окантовка, люк, парктроник.
В ГИБДД поставили на учет за минут 30, больше времени ушло на осмотр и выдачу этой справки осмотра, сразу же дали номера.
Кузов
Внешне напоминает большинство современных паркетников, но я все же склоняюсь к Рав4, с к-го он собственно и был скопирован. Лакокрасочное покрытие действительно плохого качества, царапины быстро появляются (особенно при черном цвете). Думаю воспользоваться услугой по увеличению лакового покрытия. Ручки дверей не имеют никакого намека на мягкость их открытия. Хоть клиренс составляет 180мм, но цеплять задними колесами бордюры при повороте не рекомендую - на боках у арки появились царапины с мелкими вмятинами.
Салон
Салон "кожанный", черного цвета. Была у меня импреза 2006 года, салон чем то напоминает ее. Такой же твердый пластик, жесткий на ощупь руль, твердые сидения. НО зато в лифане он просторный, отцу при росте 185 см и весе 130 кг вполне нормально. Для пассажиров много места, багажник тоже радует. Сверчки появились в двери багажника, не знаю как вылечить. Печка прогревает быстро, но стоит ее выключить как все тепло быстро куда то уходит. Конечно видны какие то мелкие неровности подгона пластика друг к другу, у меня например вылетает ниша для мелочи, ее выдавливает снизу болтик от ручника. Нравится кондиционер, в жаркую погоду быстро охлаждает.
Двигатель и МКПП
Говорят раз от тойоты и 1ZZ то беспокоиться не о чем. Верить или нет, пока не знаю, держу на гарантии мало ли тьфу-тьфу-тьфу. Лью 95й. Не шумный, хватает для города. По трассе конечно 128 лошадей маловато, для резвого обгона фуры не хватает. Разгоняет до 120 нормально, видел на ютубе как разгоняли до 180 км/ч на МКАДе. Коробка это отдельная тема: не хватает 6 передачи, первая передача или срывает тебя с места или глохнешь (с места в горку особенно) но наверное просто не хватает опыта. Переключаются передачи хорошо, искать или путаться не приходилось.
Полезные мелочи
Простая штатная сигналка (если открыть дверь не снимая с сигналки будет пищать), парктроник, датчик света, окна на авто-открывании, а закрываться могут с брелка (люк тоже с брелка закрыть можно). Обидно что нет мультимедии в топ комплектации - идет как доп. оборудование. Коврики и ветровики тоже у ОД можно приобрести.
Тем же летом 2014г съездили в Забайкальский край. Тысяча км в одну сторону, машина показала себя с отличной стороны: потерял только где-то отбойник. Расход составил те же 7-8 литров на 100 км.
Думаю что за такие деньги неприхотливому человеку не найти варианта по-лучше (если вы хотите с салона новый автомобиль), ну может Tiggo или Ждастер в минималке. В целом все устраивает, радует глаз и поэтому планирую эксплуатировать автомобиль долгие годы. Удачи всем.
PS фото салона взял с интернета.