Привет Дрому.
Читаю данный ресурс довольно давно, теперь решился написать. Да, это мой первый отзыв. Более того, это первый мой автомобиль.
Немного воды:
В 18 лет, как и многие в нашей стране, я получил водительское удостоверение. Этому предшествовало трёхмесячное обучение в автошколе (респект инструкторам, которых я ещё долго буду помнить). К чему я это? А к тому, что покупку прав взамен качественного обучения не приемлю вовсе. После сдачи всех экзаменов и получения заветной карточки, я сел за руль автомобиля, о котором и есть сей опус. Всё, на этом моменте всех, кто считает неприемлемым такое развитие событий, прошу закрыть вкладку с отзывом. Просто так будет проще.
Зачем я написал абзац выше? А просто надоело слышать тезис типа: «Рано на такой машине ездить». Может и рано. Да нет, точно рано. Но езжу.
Всё, от воды – к делу.
Вводная была такой: автомобиль повышенной проходимости, возможно из премиум-сегмента, но последнее было не столь важно.
Почему повышенной проходимости. А потому что дороги в родных Сибирских Афинах никакущие. Совсем. В некоторых дворах зимой можно проводить тренировки по танковому биатлону, ей Богу! Но что есть повышенная проходимость? Понятие растяжимое. Небезызвестный АВТОВАЗ относит Калину-Cross к автомобилям повышенной проходимости. Хотя даже у Калины просвет будет поболе, чем у иных пузотерок, названных «кроссоверами».
Также не забудем про полный привод, куда без него. Без него нынче тяжело.
С повышенной проходимостью разобрались. Берём Патриот? Нет, не берём. Что нас останавливает? А, действительно, желательно присутствие АКПП. Хотя против механики ничего не имею, даже наоборот. Можно ещё и двигатель помощнее, чтоб на трассе быть слегка быстрее ГАЗели NEXT. Итак, по заданным параметрам можно взять Дастер. Берём? Почём нынче опиум для народа (сентябрь 2014)? 2 литра, автомат и какой-никакой фарш – цифра подозрительно близкая к миллиону рублей вместе с допами. Да… почти бюджетно. А что там у нас с бюджетом, кстати? Он определился лишь к середине эпопеи выбора автомобиля. Полтора миллиона вечнодеревянных и уже успевших обесцениться рублей.
А что с годом выпуска? Тут стоит сказать, что ни я, ни отец, выступающий генеральным спонсором сего проекта, не являемся адептами ни одной из двух сект: «только новое» и «никакого нового, б/у наше всё». Этот критерий был обозначен так: если нафталином не пахнет, берём.
Итак, привет ИксПятый, Ку5, МЛ и иже с ними. Отзывов на Дроме было прочитано великое множество. Какие выводы? Когда мои личные доходы буду составлять круглую сумму с шестью нолями (так уж и быть, в рублях) за год, я обязательно куплю себе что-нибудь из премиальной тройки. Но не сегодня. Почему? Потому что суммы на обслуживание сих аппаратов уходят баснословные деньги ИМХО. Возможно, оно того стоит. Да нет, я уверен, что эти машины отрабатывают каждую вложенную в них копейку! Но дело в том, что ни к «золотой молодежи» ни к классу молодых предпринимателей я отношения не имею. Поэтому иметь N-ую сумму денег в тумбочке на обслуживание немцев для меня непозволительная роскошь. В конце концов, машина есть лишь средство передвижения. Да и стоит быть поскромнее! Берём 4 Гранты и одну Калину выходного дня, устраиваем таксопарк… Нет, не туда несёт.
Короче, опять воды разлил и никакой сути!
Основными претендентами стали Toyota Highlander и Lexus RX. Конструктивно и концептуально схожие автомобили. Ничего из того, что предлагалось новым не впечатлило: либо оно было дорого в хорошем оснащении (Привет ИксПервому), либо невыгодно смотрелось на фоне Эрикса и Хая (привет Rav4).
Никакого трепета перед Lexus не испытывал и не испытываю. Прекрасно знаю, что японский премиум есть лишь богатая комплектация японского непремиума. Поэтому склонялся к Хаю. А потом попал в его салон. На фотографиях всё смотрится весьма достойно и «бохато». На деле же… Нет, не хочу оскорблять Highlander и его владельцев. Это прекрасный авто, который оснащён гораздо лучше моего Лексуса (да-да!). Но салон, водительское место и вообще все внутренности вызвали отторжение. После чего я изрядно взгрустнул и уже было поддался на провокации папы, который является поклонником TLC. Он предлагал обратить взор на Prado 2009 года с дизелем 3.0. Но Прадо не моя машина совершенно. Тарахтящий дизельный двигатель, крены, весьма пустая комплектация за обозначенный бюджет. Не то. А жаль, Прадо смотрится и ощущается просто отлично.
Ладно, привет Лексус RX в 3-м кузове. Что можно сказать в качестве вводного слова? Салон приятный, уютный, выглядит неплохо. Никаких эргономических огрех, которые бросались бы в глаза не было. Снаружи смотрится весьма неплохо. Обмылок, конечно, но мода нынче такая. К слову сказать, второе поколение нравится больше внешне. Но отпугнули проблемы с рулевой рейкой и общая усталость тех экземпляров, что были в продаже.
В конечном счете, осталось 2 RX-a на выбор, оба черные, оба в автосалоне, оба с весьма прозрачной историей. Повезли один из них на диагностику в Тойоту. Всё в идеале, абсолютно. По узлам сервисмены предположили пробег в 60000 км. Реальный по одометру и книжке гарантийного обслуживания – 80000 км. Весьма-весьма. Салон тоже в неплохом состоянии, сидения средней потертости, без дырок, трещин и царапин. Решено, берем!
Эксплуатация.
На момент написания отзыва проехал 3,5 тысячи километров. Начал ездить с начала ноября. Это были насыщенные 2 месяца, даже очень.
Что в начале? Стоит сказать, что до этого имелся мало-мальский опыт вождения. Во-первых, учебный автомобиль: ФВ Поло-седан, машина классная, нечего сказать. Также опыт езды по трассе (да, нарушал, раскаиваюсь): в основном Mazda Tribute, а после Subaru XV. Но главное, конечно, - родная совдеповская Нива. На ней я познавал азы МКПП (не кидайте камнями, господа, дело было в глухой деревне по полям да болтам, хе-хе), а также придумывал новые нецензурные лексемы, в очередной раз прикрепляя на место очередную отваливавшуюся мелочь.
На фоне всего этого разнообразия RX показался Майбахом, как минимум. Но не по комфорту или оснащению, а по размеру. Первая тысяча километров далась с ужасным трудом: габариты, черт возьми! Эта машина огромна! Я старался объезжать дворы, проулки и прочие узкие места, но постоянно оказывался в центре событий. Везение, мать его. Сколько же раз меня поматерили? Наверное, много. Заслуженно, речи нет. Но одна интересная деталь: никто ни разу не посигналил. Ни разу! Парадокс Большой Чёрной Машины работает? Я так не думал, но видно ошибался. Опять отвлекся… Короче, к габаритам привыкнуть не то чтобы сложно, они не понятны интуитивно. Бампер отвисающей губой выступает вперёд , бока чересчур широки, а кроме всего этого существует одна неприятная особенность: со стороны правого бока, сзади, есть «слепое пятно». Как ни колдовал я с зеркалом, креслом и шаманским бубном, её ликвидировать не удалось. Теперь, садясь даже на несколько километров за руль другого авто, я обращаю внимание на эту зону. Так вот: такого нет ни на XV, ни на ТЛК-200, ни на Хитриле. Но есть у меня. Правда, привык я довольно быстро. Как, кстати, и к габаритам. Этому способствовали парктроники вкруг и камера заднего вида. Хотя последней доверяю редко: зеркала наше всё.
Что ещё бросается в глаза? Динамика. Это нечто. 3,5 литра, 277 коней, полный привод. Этого хватает всегда и везде. Хочешь уйти первым со светофора? Нажми педаль чуть сильнее обычного. Надо выскочить на главную дорогу? Посмотри, если есть хоть небольшое «окно». Есть? Давим – едем. Да, по крайней мере зимой, таткика «тапка в пол» не работает: двигатель ревёт, а толку нет. Задержка секунду-полторы. Но тут важно понимать один факт: это автомобиль для американских домохозяек из верхней прослойки среднего класса. Для них он и создавался. Поэтому никаких драйверских амбиций тут осуществить не удастся. Кстати, о двигателе. Он прекрасен. Подхвата хватает везде. А какой звук V-образной шестёрки, мм…
Стихия RX – трасса. Там он чувствует себя в своей тарелке. Обогнать можно на любой разумной скорости. Интереса ради на широкой и пустой дороге разгонял до 160. Говорят, можно больше. Но больше – страшно. Да и 160 абсолютно бессмысленная скорость для меня. Зачем? Любой заряженный хэтч обойдет меня дважды-два. Так что понт хиленький выходит. Самая адекватная для меня скорость на этом авто – 110-120 км/ч. На этой скорости машина отлично отрабатывает все неровности дорожного покрытия, а также имеется запас для обгона.
Что в городе? Ну, двигателя хватает всегда и везде, с этим всё ясно. Хочешь, в шашки играй (не любитель), хочешь, плетись в правом ряду за троллейбусом. Всё это одинаково приятно получается делать на этой коровке. Почему коровка? Это, конечно, не Тахо или Эскалейд, но крены и сносы имеют место быть. Хотя управляемость сначала мне показалась великолепной. Но потом я проехался на Чпокусе первого поколения. Жестко, низко, но повороты он проходит на раз-два. А потом денёк поездил на Subaru XV (приподнятая Импреза, если кто не знает). Что такое притормаживание перед поворотами, кольцами (пустыми) я забыл. Конечно, речь идет о нормальных скоростях до 60 км/ч. После я сел за руль своего пепелаца. Мда, не то.
Но! Не подумайте, дорогие читатели, что управляемость ужасна. Она приемлема для автомобиля такого класса. Она ближе к легковой, чем к джиповской. Закончу об этом, пожалуй. Кстати, стоит отметить систему стабилизации, работает всегда корректно. Сорвать автомобиль в занос практически нереально, респект инженерам.
Что мы делаем на автомобиле чаще всего? Правильно! Стоим в пробке. В связи с этим у меня есть вопрос: где автоудержание(autohold) машины на скорости!? Я дурак или лыжи не едут? Ну ведь элементарная функция, казалось бы. Почему её нет на премиуме (или «псевдопремиуме») 2009 года? Кстати, к слову о том, что есть, и чего нет.
Комплектация.
Это самая база, как я понимаю. Никаких вам Марк Левинсонов, проекции на лобовое и прочей ерунды. Правда, меня это не интересует. Что есть?
А есть много всего.
1) Радует мультимедийная система с джойстиком. Серьезно радует, удобная штука. Радует то, что все жизненно важные функции контролируются кнопками: не отвлекает от езды.
2) Радует климат и подогревы. Работают, работают хорошо. А больше ничего не надо.
3) Радует люк. Нет, вру. Люк просто есть.
4) Радует память сидений, зеркал и руля. И вообще то, насколько удобно можно сесть за рулём и этот самый руль расположить. Сидения, конечно, мягковаты, но есть даже намек на боковую поддержку.
5) Радует неплохая кожа (походу не натурально, но не суть) на сидениях. Не радует отсутствие вентиляции, но тут уже косяк комплектации.
6) Радует штатная акустика. 11, если не ошибаюсь, динамиков и саб. Настроек, конечно, мало, но побаловаться можно. Звучит достойно, факт.7) НЕ радует отсутствие подогрева задних сидений. То ли тоже косяк комплектации, то ли что… Но уже на гольф-классе есть эти функции, а у меня нет!
8) НЕ радует отсутствие подогрева руля. Хрен с ними, с задними пассажирами, но о водителе позаботиться можно было, даже в моей комплектации барабан-эдишн.
Если что ещё вспомню, допишу.
О! Вот какие есть у меня есть вопросы к создателям:
1) Кто и зачем так разместил рычаг АКПП? Ну что он там делает?! Из-за этого весьма нестандартного размещения на панели нет ни одного прикуривателя. Все они в боксе между сидениями.
2) К слову о нём. Почему крышка его не поднимается на 90 градусов?! Ну что может быть проще? Но нет, полностью она не поднимается, что затрудняет доступ ко всем гнёздам, которые находятся в недрах этого самого бокса.
3) Почему всего 1 USB-выход в машине и в таком неудобном месте? Нет, это решаемая проблема. Но сам факт напрягает, так ли дорого сделать ещё пару?
Напоследок о вечном:
Расход.
Лично сталкивался только с зимней эксплуатации. Если на улице от нуля до 10 мороза, то в городе выходит 17-19 литров (как давить на газ). На трассе – 12-14.
Если же температура опускается ниже, цифры меняются. В городе 20. С прогревами больше. В -30 расход у меня с частыми прогревами доходил до 30 литров на сотню. Почему 30? Потому что цифр больше он не знает, так что реальный расход может быть и больше.
Ещё вспомнил косяк: однажды заправился буквально на 200 рублей, чтобы доехать до сервиса и после обратно. И чёрт меня дёрнул не заглушить двигатель. Машина не поняла, что её заправили и стрелка ни на миллиметр не поднялась, а запас хода по б/к не увеличился. Так было до следующей заправки с заглушенным двигателем. Что интересно, те самые 200 рублей не отобразились. Получается, теперь датчик топлива у меня врёт литров на 6. И до этого подвирал немного (видимо у предыдущего хозяина было то же самое).
Проходимость.
Давайте так: бездорожье и RX несовместимы вообще. Никак. Для грязи колёса не те, для снега масса не та. Это обычный паркетник, его удел – снежная каша во дворе, бордюр и гравийка. А на остальное его и жалко.
Надежность.
Надеюсь, что он надежен. Судя по отзывам в Интернете, никаких нареканий на узлы подвески, двигатель или коробку нет. Что ж, это радует. Конкретно мой экземпляр обслуживался у официалов. Не в гараже и то хорошо. Я, конечно, к дилеру гонять не буду. Не вижу смысла переплачивать. Нашёл неплохой сервис, вкупе с оригинальными расходниками, качество обслуживания упасть не должно. Кстати, было проведено ТО-80000, о нём позже, в дополнениях.
Немало написал, аж удивительно.
В конце отзыва перечислю основные плюсы и минусы.
Начнем с хорошего:
1) Ураганная для такой машины динамика, 8 секунд до сотни, подхват на любой скорости.
2) Управляемость не хуже средней по классу.
3) Стоимость обслуживания меньше, чем у немецких конкурентов.
4) Надежность не хромает точно.
5) Престиж, куда там без него (хороший понт, как говориться).
6) Весьма комфортный салон, без особых дизайнерских приколов (за исключением рычага АКПП).
7) Подвеска, в принципе, подходит для наших дорог.
8) Прекрасный свет, никаких доработок не требует.
О минусах:
1) Никакой это не премиум. На ямах побрякивают сидения и пластик, шумоизоляция оставляет желать лучшего (шипованную Хакку 7 слышно без музыки).
2) Расход. Думал, что будет меньше.
3) В базе нет некоторых функций, которые были бы не лишними (подогрев руля, задних сидений, вентиляция и пр.). Хотя это некритично.
4) Проходимость где-то на уровне упомянутой в начале Калины-кросс. Шутка, конечно, но ожидал большего. Может просто машину жалко, но факт имеется.
5) Для таких размеров ожидал большую вместимость. Троим сзади тесновато в плечах, хотя ехать можно и довольно далеко. Багажник тоже оставляет желать лучшего. Кстати, ещё одно напрягающее решение – короб для запаски. То бишь, огромный бугор посреди багажного отсека. Даже комментировать не хочу.
Хорошая ли машина Lexus RX? Перечитал отзыв, глянул плюсы и минусы. Могу сказать одно: каждая машина хороша для своих целей. Какие цели у Рэкса? Комфортная езда по городу, трассе и очень легкому бездорожью. С этим он справляется идеально. Значит, машина хороша. Хотел бы я другую? Да, надеюсь, что через десяток лет заработаю на рамный джип и купе типа шестерки БМВ, хе-хе)
На самом деле нет, RX меня всем устраивает и устраивать будет. Главное, не требовать от него того, для чего он не приспособлен.
Надеюсь, сей опус кого-то заинтересует, кому-то поможет. Если будет так, обещаю дополнять. Всем удачи!