Всем привет. Пишу уже не первый отзыв на этом ресурсе, а точнее отзыв на третий автомобиль, которым я владел/владею. Букоф будет много, постараюсь разбить на подразделы. Надеюсь будет интересно)
Disclaimer: Сразу скажу, все нижеизложенное не претендует на исключительную точку зрения, не является пропагандой или антипропагандой тех или иных моделей автомобилей, это личные, субъективные впечатления от собственноручного владения техникой. Все сделанное мной в плане ремонта и апгрейда не является прямым или косвенным доказательством уровня моих доходов, лени и иных причин, побудивших меня на эти "подвиги"))
Для тех, кому лень читать, можете переходить к следующему абзацу, т.к. в этом будет описание прежних автомобилей. До этого была Toyota Corolla 122 кузов, правый руль, 1ZZ-FE. Служила мне верой и правдой почти 2 года, до сих пор вспоминаю самыми хорошими словами. Продал случайно (да да, именно так), после чего задумался,- что взять взамен за относительно те же деньги? Неделя посиделок на дроме привела к мысли, что хочу Audi A6 в кузове 4B/C5. Купил, добавив всего 20 тыс к сумме от продажи королки. 2000 гв, объем 2,4, 165 л.с., пробег на спидометре 249 тыс. Что могу сказать об этом автомобиле,- на тот момент я до него, видимо, не дорос, потому что все полгода владения им, складывалось ощущение, что не знаешь чего от него ожидать. Автомобиль ни разу не подвел меня, но какое-то постоянное опасение неизведанного было...) Сейчас смешно вспоминать, но факт есть факт. Продал по причине глобальных перемен в жизни с пробегом в 259, уехала назад в Нск, где и я в свое время и купил ее. Позже, спустя полгода, увидел на дроме объявление, продавалась моя ауди с пробегом 170...) Но это все лирика, сейчас, кстати, заметил, что все они куда-то в один миг раз - и подевались. Раньше в городе часто встречал такие же А6, сейчас же - реально ни одной. Сломались они все разом что ли... Следующим автомобилем стал седан Ford Focus 2, 2011 г.в., 100 л.с. Купил, т.к. компания, в которой я работал, продавала часть своего автопарка "своим" по слегка заниженным ценам. Вот уж бездушный, на мой взгляд, автомобиль)) - за все время владения (почти год) мне ни разу не захотелось прокатиться на нем "просто так", тряпочкой протереть что-нибудь, что-то улучшить, доработать. В королле, в ауди - постоянно что-то делал для души, катался по делу и без дела. А тут... В общем, продал его, кое-как (ниже стоимости покупки отдавать желания не было, поэтому продал не спеша, может рынок тухлый был, но я более склоняюсь, что модель "не в ходу у населения", по крайней мере, в Москве). При том, 100 л.с. - это чисто пенсионерская мощность. Довелось мне поездить на Kia Sportage R, взял у друга в Питер съездить, 263 л.с., дурная машина надо сказать. Приехал, отдал ему киа, сел в форд - и на светофоре подумал, что он заглох, но нет - это у него такая тяга, едет он так. Короче, все познается в сравнении.
И вот, в преддверии очередных глобальных перемен, решился я на покупку мечты своего студенчества - Lexus RX. Когда я работал ночным охранником рынка на 4 курсе универа, почти каждую ночь возле моего "вагончика" парковалась супруга одного из футболистов нашей местной ФК "Томь" на своем черном Lexus RX350. За 50 рублей я присматривал ночью и за ее автомобилем, подолгу иногда стоя возле него, заглядывая внутрь, фоткая на телефон и мысленно сидя за рулем или хотя бы на пассажирском сидении... С приятным чувством вспоминаю то время... Что ж, я отвлекся. Муки выбора состояли только в комплектации, а именно R1 (минимальная) или R3 (максимальная). В R1 единственный "плюс" - отсутствие пневмы, которой так старательно запугивают все кому не лень)), а R3 хотелось больше всего, естесственно, но пугала пресловутая пневма. В итоге форум лексус-клуба плюс весь "фарш" максималки перевесили, и я приобрел 350-й. А, вот еще какие были муки - 400h или 350-й (330-й не рассматривал, т.к. американец, у дядьки такой, впечатляет, но не настолько). В итоге решил для себя, что экономия по расходу в гибриде влечет проигрыш в проходимости (опять же лексус-клуб и сопутствующие форумы, видеоролики, отзывы и обзоры), а пресловутый инвертор и "влияние русской зимы на акб в гибридах" тоже не добавляют преимуществ, хотя считаю слухи с инвертором аналогичными пневме предрассудками.
Итак, выбор сделан, лексус куплен, супруга не против, все ок) Состояние, как ни странно, проверил уже после покупки, - в соответствующем оф. сервисе. Сделали профилактику суппортов, сообщили о скорой замене линков (по 100 руб за штуку плюс работа, которую я и сам за 5 минут сделаю) и все. Первое, что впечатлило, разумеется, интерьер. Экстерьер мне и так нравился, но эргономика салона весьма понравилась. Плюс, не считая спортяги друга, никогда не ездил на чем-то повыше седанов-пузотерок.
Интерьер. В салоне все что надо на своих местах, места для ног много, для головы бы повыше не помешало, при моем 181 см роста и «сидении повыше» голове уже начинает мешать верхняя арка двери. Все что можно на электрорегулировках, фоновая подсветка всех уголков и кнопок салона (хотя после ауди не особо удивляет, но приятно), фирменная подсветка порогов "Lexus". Задние сидения шикарны - спинки откидываются в состояние "полулежа", прикольно, расслабляешься, ровный пол без тоннеля, воздуходувы регулируемые. Подлокотники раздельные - тоже удобная фишка, ехали с супругой по маршруту Москва - Томск, 3600 км, в первый день проехал 1450 км, особых неудобств не испытал, сидения комфортные, плюс круиз - реально оценил, must have! Кнопки на руле не очень удобные, но спасибо что они есть)) Реально не совсем понятно, как в автомобиль премиум-класса не поставить мультимедиа с хорошим экраном, или не запилить хотя бы USB штатно... 2006 год - не такой уж бородатый в сфере IT. Короче, логику я не понимаю. USB адаптер я купил специальный, в разъем внешнего CD-changer, работает на ура, качество воспроизведения обычного диска, бюджет 2000. Два прикуривателя – тоже must have! В один включил радар-детектор. Во второй - зарядку от навигатора, питание видеорегистратора протянул под обшивкой, за бардачком и запараллелил к одному из прикуривателей,- благо потребление у него укладывается в рамки дозволенного. Электробагажник, люк – это все плюшки, но до чего же удобно это и приятно, что они есть)))
Экстерьер. Мне достался голубой металлик, кузов в бронировочной пленке от сколов и царапин, причем крыша сделана черной матовой пленкой, смотрится нормально. Решетка радиатора пластиковая, облупливающиеся «ребра» - типичная болезнь рексов, меня ничуть не напрягает, замечается только при пристальном взгляде. Все остальное мне, как я уже говорил, нравилось со студенчества. Диски на 18, резина всесезон Dunlop Grandtrek SJ6. По управляемости и проходимости непосредственно этой всесезонки можно почитать в соответствующих отзывах о данных шинах, но мое мнение после эксплуатации уже текущей зимой в Томске – качество резины начинается в голове. Мне она нравится, хотя никогда до этого не ездил на всесезонках.
Пневмоподвеска. При покупке раз 10 опускал-поднимал, думал если косячная, то обязательно всплывет, да и после покупки еще долго ездил и прислушивался к компрессору, присматривался к равномерности наклона, короче маниакальный синдром пневмы меня накрыл)) Сейчас уже привык, страх пропал, да и давно смирился с тем, что максимум, на что можно попасть – 45 тыс руб. на замену пневмы на пружинную. Есть достаточно прецедентов с фотоотчетами, все делается легко и просто. О пользе пневмы могу сказать, что помогла она мне реально пару раз – один раз поехал за шишкой в лес, забрался в глубь наших лесов и полей, в самую грязь и распутицу. На лесной дороге была огромная лужа, съехав в которую, понял, что она малость глубже, чем я мог предположить, плюс колея. В итоге зацепился днищем и засел. Первая мысль – чем больше джип, тем дальше идти за трактором, но решил попытать счастья с кнопкой высоты подвески, поднял из N в H, и счастье пришло – я просто съехал с этого подводного бугра и все. При том, что по паспорту разница между N и H всего 3 см, но они реально прибавляют преимуществ! Второй раз был буквально пару дней назад,- я намеренно поехал искать сугробы, чтобы проверить внедорожные свойства паркетника (а то много кто утверждает, что дальше асфальта этот паркетник никуда не уедет). Нашел, съехал к реке по спуску, снег скрывал туманки, начал зарываться. Серией «туда-сюда» с поворотом руля особо ничего не добился, пока не задрал опять подвеску, медленно но верно забрался опять на берег, твердо решив, что проверок с меня достаточно, пневма сея оправдала, в моих глазах уж точно. При этом замечу, что в самом высоком положении аммортизаторы чуть что и пробиваются, т.к. сама стояка растянута до максимума практически. Поэтому ездить в положении H только медленно и редко. О той проверке в снегу осталось памятное видео, есть на ютюбе.
Динамика. Что тут говорить, 276 л.с. для этой массы, считаю, и не много и не мало. Запас мощности позволяет уверенно стартовать, перестраиваться и обгонять. К тому же, такая мощность реально прибавляет уверенности на дороге. Еще 5 копеек в сторону электронных вспомогательных систем. При попытке дрифтить на повороте. Например, или просто с места,- эти системы определяют наличие заноса и просто отключают подачу топлива. Физически это выглядит так, как будто в движении машина заглохла. Впервые ощутил это при попытке вылезти со сторостепенной на главную в небольшой промежуток потока, нажал на газ, резко стартанул и как только завершил поворот,- резкая потеря тяги. В голове пронеслась куча мыслей, что это отсечка, что что-то сломалось, даже стоимость возможных ремонтов представить успел. Те, перед кем я вылез, наверное, неслабо удивились такому повороту событий – какого хрена он вылез и не едет. При этом, при срабатывании систем бортовик пищит, типа «хозяина, аларма, аларма!». Короче, иногда все эти навороты только во вред. В сугробах тоже не к месту может сработать, когда вот-вот вылезешь, а тут раз – и подача топлива отрубается, потому что комп заметил занос. Поэтому чтобы не стоять в сугробе, или в горке как «лох нафаршированный», глушим и снова заводим мотор – системы противобуксовки и прочие аналогичные не работают первую пару минут почему-то, позволяя выехать так, как считает нужным водитель, а не машина. Ну или можно перманентно вытащить соответствующие предохранители, что не рекомендую.
Расход. Тенденция такая: по трассе при скорости 85-90 расход около 7,5 л/100 км. Повышение скорости на каждые 10 км/ч дает прирост в расходе примерно 1 л. Т.е., при скорости 130 км/ч расход будет порядка 11,5-12 л/100 км. АКПП 5ст, шестая так и просится, но ее нет)) В городе, если короткие пробежки, много светофоров, пробок и прочее – то 20-21 л/100 км. Зимой добавляем прогревы. Это нормальный расход для этого автомобиля, как бы вы ни хотели иначе))) Ест одинаково хорошо что 92, что 95, я лью 95 просто потому, что «взялся за гуж, не говори что не муж».
Налог. В Томской области за 276 л.с. люди отдают порядка 13 тыс. руб. в год. Куда ни шло) Дядька мой за 233 л.с. своего 330-го в Кемеровской отдает 17 тыс. Опять же, транспортный налог – это не тема для разговора при покупке такого автомобиля, я так считаю.
Ремонтопригодность. Так как это, по сути своей, Toyota, то о проблемах с запчастями, ровно как и с надежностью, говорить не приходится. К тому же, многие запчасти, как выясняется, подходят не только от Harrier, но даже от Corolla. Что замечено лично мной, - как только продавец запчастей узнает, что «лампы нужны на лексус», их цена как-то таинственно оказывается выше тех же самых на другие марки и модели. Озаботился я еще летом ближним светом, решил поменять лампы в линзах (установлен адаптивный поворотный ксенон AFS с лампами D2S), вытащить лампу не смог, т.к. что-то мешало внутри. Закралось смутное подозрение. Прямо во дворе снял бампер, обе фары и увидел китайский гей-ксенон с соответствующими лампами и блоками розжига, вклеенными в фару (это в AFS-то!!) на китайский клей-пистолет. Жованый крот, щука,- подумал я. Какой извращенец придумал сделать это и, главное, ради чего? Экономии? Одна настоящая немецкая лампа Osram CBI 5000K, которые я впоследствии и поставил, стоит 2300 руб, за пару 4600, не космические деньги ради освещенности нового уровня! Короче говоря, все передалал, гей-ксенон выкинул, поставил родные разъемы, лампы, и возрадовался освещению. Бампер снимаю за 7 минут)) Обшивку двери за 5 (дребезжал стеклоподъемник, подтянул втулку крепления стекла и все как новое). И еще было вот что: пропала зарядка на генераторе. Как раз были праздники, день согласия, запись в сервис через 3 дня минимум, решил снять гену самостоятельно. Сказать честно, так глубоко запихать генератор придумали те же проектировщики, что и помогали писать Камасутру, видимо… Пришлось немного разобрать – снял бампер, открутил радиатор, сливал часть ОЖ и еще много-много чего, есть соответствующий фотоотчет в лекс-клубе, все задокументировано для будущих поколений))) Потратил в одного на снятие около 5 часов, на сборку часа 2, т.к. знал что и куда уже. Гену отдал на замену диодного моста, знал бы его каталожный номер, поменял бы сам (стоит 1000 руб., как оказалось, сервис продал мне его за 2900). Ну да ладно. Я люблю автомобили, особенно когда делаю для себя.. для души так сказать. Еще менял свечи. Ближний ряд (2,4,6 цилиндры) – ноу проблем, поменяет и блондинка. Но дальний… Короче, те же инженеры по проектированию Камасутры. Не зря в сервисе за замену свечей на рексе берут от 1500 руб.
Зима, прогревы и печка. Пока у нас не было морозов ниже -15, а все что теплее -20 считаю осенью)) Так что проблем с запуском никаких, естесственно. Прогревается салон не сказать чтобы быстро, зато кочегарит печка что надо. Ташкент. Режим авто и раздельный климат тоже must have. Этот автомобиль для Сибири точно прокатит)) Надеюсь при наступлении реальных морозов покажет себя с лучшей стороны.
Спасибо тем, кто это осилил! Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.